; Проверка рулевого привода | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Проверка рулевого привода

Проверка рулевого привода

(чтобы посмотреть рисунок нажмите на заголовок)

          Обслуживание рулевого управления следует начинать с проверки надежности крепления рулевого колеса. Оно должно быть плотно посажено на вал, не качаться в направлении, перпендикулярном плоскости своего вращения (см. рис. под пунктом А).

           В противном случае его необходимо закрепить. Для этого следует вынуть кнопку (или планку) выключателя звукового сигнала и затянуть гайку крепления (рис. пункт Д).

           Покачиванием рулевого колеса вперед-назад, в стороны и снизу-вверх, как показано на рисунке (Б, В, Г), проверяют крепление рулевой колонки, рулевого колеса, картера рулевого механизма.

           Как правило, осмотром (визуально) определяют, на месте ли шплинты, надежно ли закреплены гайки шаровых пальцев, сошки на валу, поворотных рычагов на стойках подвески, маятниковом рычаге, не увеличены ли зазоры в соединениях рулевых тяг.

           На многих моделях автомобилей шарниры рулевых тяг заполнены специальной консистентной смазкой и закрыты грязезащитными чехлами. Если чехлы исправны, нормальная работа шарнира гарантируется заводом и причин для беспокойства, как правило, нет.

           Если он поврежден, его необходимо заменить.

           Опытному специалисту зазор легко определить визуально, так как при повороте колес стоящего автомобиля приходится прикладывать к рулевому колесу  значительные усилия, которые помогают найти появившиеся неисправности. Еще большие усилия воспринимаются в это время деталями рулевого привода (усилены червячным механизмом). Под действием этих нагрузок все огрехи сразу дают знать о себе. При проверке рулевого управления один человек резко качает рулевое колесо из стороны в сторону до начала сопротивления, а механик или водитель в это время осматривает соединения.

            Если есть зазор (люфт) в шаровом соединении, то “прыгает” шаровая головка. Если ослабла гайка крепления пальца, то качается сам палец. Если ослабло крепление рулевого механизма, то качается весь механизм.

            Для шплинтовки следует применять только шплинты заводского изготовления. К сожалению, автолюбители иногда пренебрегают этим правилом и потом расплачиваются дорогой ценой. Дело в том, что завод изготавливает шплинты из мягкой стальной проволоки специального сечения. Сложенная вдвое, она плотно заполняет отверстие и не дает возможности гайке поворачиваться даже на небольшой угол. Поэтому такой шплинт не сломается и не будет срезан.

Оставить комментарий



@Mail.ru ?????? ???????????