Тюнинг

Тонкости выбора парктроника

На автомобильных парковках становится все теснее. Обзорность в современном автомобиле – как в танке. А замена бампера конкурирует по стоимости с ремонтом двигателя. Хорошо, что есть электронные системы, помогающие безопасно парковаться – так называемые парктроники. Как выбрать подходящее устройство, и во сколько обойдется приобретение?
Ассортимент парктроников в магазинах города весьма широк. Ценники на модели начинаются с 1300 руб. Средняя стоимость качественного устройства 4000-5000 руб. Какие факторы влияют на стоимость?

Количество датчиков
Прежде всего, парктроники различаются количеством датчиков, входящих в комплект. Чем их больше, тем дороже устройство.

Недорогие модели имеют два датчика, которые устанавливают в углах заднего бампера. Но 100% безопасность парковки такой парктроник не обеспечит. Небольшое препятствие, например, столбик или деревце, расположенное по центру автомобиля, может попасть в мертвую зону между датчиками, и узнать о наезде на него можно, лишь услышав характерный звук.

Парктроник с тремя датчиками точнее, но также может не среагировать на угол высокого бордюра или торчащую из земли проволоку. Достоверность информации напрямую зависит от количества датчиков.

Выбрав модель с 8 сенсорами, можно быть уверенным, что все окружающее автомобиль пространство контролируется. Парктроник с 8 сенсорами не имеет мертвых зон, и даже небольшой предмет спереди или сзади автомобиля не останется незамеченным. Чувствительность датчиков колеблется от 50 см у недорогостоящих моделей и до 10 см у парктроников более высокого ценового диапазона.

 

Индикатор расстояния
Индикатор расстояния – не менее важный показатель при выборе парктроника. Это тот центр, который выдает поступившую и обработанную информацию водителю.
Недорогие модели сообщают о препятствии звуковым сигналом, который по мере его приближения становится настойчивее. И хотя этот вид сигнала эффективен, для людей с проблемами слуха или любителей громкой музыки он не подходит.

Намного удобнее, когда звуковая индикация сопровождается светодиодной. Световая шкала состоит из цветных индикаторов или полосок. При приближении к препятствию зеленый цвет шкалы меняется на оранжевый. Об опасной близости препятствия свидетельствует красный цвет. Парктроник может иметь одну шкалу или две симметричные, отображающие правую и левую стороны автомобиля.
Не менее удобен и цифровой вид индикации, при которой расстояние до предмета выражается в цифрах. Некоторые модели парктроников могут быть оснащены ЖК-дисплеем. В этом случае на экран выводятся данные и в цифровом, и в цветовом виде.

Для более опытных водителей, которые паркуются по зеркалам, удобна модель, в которой индикаторы встроены во внутрисалонное зеркало заднего обзора. Невидимые в обычном режиме, они загораются при необходимости, например, при включении задней передачи.

Камера заднего вида
Наиболее сложными являются парктроники, совмещенные с камерами заднего обзора. Картинка выводится на монитор, который можно установить дополнительно в удобном для водителя месте, если он не предусмотрен изготовителем.

При выборе камер заднего вида стоит учитывать некоторые особенности. Угол обзора: чем он больше, тем лучше. Существуют модели камер, угол обзора которых – 150 градусов.  Важна также светочувствительность (минимальный уровень освещенности, при котором может работать камера). Некоторые модели функционируют даже при очень низкой освещенности. Количество режимов обзора (панорамный, вид сверху, вид из-за угла) тоже имеет значение. Чем больше режимов, тем приятнее процесс парковки.

Если вы привыкли ездить по зеркалам, выберите камеру с зеркальным отображением, чтобы не перепутать право и лево.

Камера заднего вида дает возможность увидеть любое препятствие. Но поездка по грязной дороге может привести к ее загрязнению, в результате чего прибор окажется бесполезным, в отличие от датчиков, которым грязь – не помеха.


Парктроник для внедорожника

Если автомобиль, на который будет производиться установка – внедорожник, то скорей всего вы столкнетесь с проблемой установки парктроника. У многих  внедорожников сзади висит запаска, которая становится камнем преткновения при установке.

Владельцам таких машин — с закрепленной сзади запаской — лучше выбирать модель из так называемых обучаемых устройств. Это же относится и к владельцем автомобилей с установленным прицепным устройством. Обучаемые радары способны определить постоянную помеху от запаски или фаркопа и не реагировать на нее. Обычный парковочный радар в такой ситуации может показывать наличие препятствия рядом с автомобилем, что сведет на нет его эффективность.

* * *
В целом, даже бюджетная модель камеры поможет вам увереннее чувствовать себя на парковке. Если же вы желаете получить дополнительные функции, обеспечивающие больший уровень комфорта, отдайте предпочтение более дорогим моделям.

Меню
Все о ВАЗ 2106