Задний мост ВАЗ 2106
Разборка и сборка заднего моста ВАЗ 2106
После успешного снятия заднего моста с автомобиля, необходимы инструкции для непосредственно его разборки.
Разборка заднего моста.
Для начала необходимо снять с моста трубопровод вместе с тройником тормозной системы и отсоединить концы трубок от тормозных цилиндров.
Далее поставьте мост на стенд для последующего его ремонта и слейте масло из картера в какую-нибудь емкость.
Снимите тормозной барабан и отверните гайки крепления щитка тормоза, после чего выньте полуось совместно с маслоотражателем , пластиной крепления подшипника полуоси, подшипником и запорным кольцом.
После этого можете приступать к снятию щита тормоза и уплотнительного кольца. Если видите необходимость замены сальника полуоси, то выньте сальник из фланца балки моста.
Выполните те же самые операции на другом конце балки с другой полуосью, после чего снимите редуктор.
Сборка заднего моста.
Сборку заднего моста необходимо проводить в последовательности, обратной разборке. При этом следует учитывать некоторые тонкости:
— резьбу болтов крепления редуктора обязательно промажьте герметиком, причем не забудьте предварительно обезжирить их резьбовые отверстия в балке заднего моста.
— на сальник подшипника полуоси (если Вы все же меняете его) перед установкой нанесите смазкой ЛИТОЛ-24.
— обязательно смажьте посадочный поясок полуоси графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 под тормозной барабан и поверхность фланца полуоси, соприкасающуюся с барабаном.
Предупреждение
Тормозные барабаны следует устанавливать только после установки заднего моста на автомобиль и закрепления на рычагах привода стояночного тормоза наконечников троса.
Задний мост ВАЗ 2106
Снятие и установка заднего моста ВАЗ 2106
Снятие.
Для начала необходимо поднять заднюю часть автомобиля ВАЗ 2106 домкратом и установить на подставки так, чтобы задние колеса были на весу. Затем снимаем задние колеса и тормозные барабаны. Отсоединяем тормозной шланг от трубопровода тормозной жидкости, который закреплен на мосту. Не забудьте заглушить пробками отверстия трубопровода и шланга во избежание попадания грязи и иных инородных тел, которые могут привести к засорению тормозной системы.
Далее отворачиваем болты крепления наконечников оболочки троса к щитам тормоза. Отсоединяем тягу регулятора давления от балки нашего моста, после чего отсоединяем карданный вал от редуктора.
Далее завершающий этап снятия. Необходимо установить подставки под задний мост и отсоединить амортизаторы и штанги подвески. Все. Снимаем задний мост. Операция закончена.
Установка.
Устанавливать задний мост на ВАЗ 2106 необходимо в обратном порядке снятию. После установки необходимо не забыть прокачать тормозную систему, отрегулировать рабочий и стояночный тормоз, а так же залить в редуктор заднего моста трансмиссионное масло.
Снятие и установка полуосей ВАЗ 2106
Для снятия полуоси необходимо проделать следующие действия. Во-первых, необходимо снять колесо и тормозной барабан с заднего моста ВАЗ 2106. Затем, отвернув гайки для крепления щита тормозов непосредственно к балке моста, аккуратно, специальным съемником полуоси (67.7801.9516), придерживая при этом тормозной щит, извлеките полуось совместно с маслоотражателем, пластиной крепления и запорным кольцом подшипника.
Во-вторых, необходимо обратить внимание на сальник, расположенный во фланце балки. В случае износа сальника замените его.
Устанавливать полуось следует в обратном порядке снятию, при этом соблюдая осторожность, чтобы ни в коем случае не повредить рабочую кромку у сальника. Следует помнить, что перед установкой тормозного барабана нужно смазать посадочный пояс полуоси и поверхность фланца графитовой смазкой или альтернативной смазкой ЛСЦ-15.
Проверка технического состояния полуосей ВАЗ 2106
После снятия полуоси настоятельно рекомендуется проверить его техническое состояние, а так же сделать заключение, можно ли использовать полуось ВАЗ 2106 в дальнейшем или заменить. Проверять необходимо следующие аспекты и удостовериться что:
— шарикоподшипник не поврежден и не изношен;
— запорное кольцо и подшипник находятся на месте, то есть небыли смещены в процессе эксплуатации. Если же внутренне кольцо подшипника проворачивается относительно пояса полуоси, то необходимо заменить запорное кольцо ;
— маслоотражатель и пластинка крепления подшипника не имеют дефектов;
— полуось не повреждена и посадочные поверхности не деформированы.
При обнаружении износов или повреждений деталей полуоси ВАЗ 2106 необходимо заменить их новыми. Так же следует заметить, что незначительный изгиб стержня полуоси легко устраняется аккуратной правкой.