Генератор ВАЗ 2106

Разборка и сборка генератора ВАЗ 2106


Генератор ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

1 – «отрицательная» щетка;
a
2 – щеткодержатель;
3 – «положительная» щетка;
4 – колодка штекера нулевого провода;
5 – изолирующие втулки контактного болта;
6 – выпрямительный блок;
7 – контактный болт;
8 – статор;
9 – ротор;
10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода;
12 – вентилятор в сборе со шкивом;
13 – наружная шайба крепления подшипника;
14 – передний подшипник ротора;
15 – дистанционное кольцо;
16 – стяжной болт;
17 – поджимная втулка;
18 – крышка со стороны контактных колец;
19 – буферная втулка;
20 – втулка.

Разборку генератора ВАЗ 2106 типа Г-221 рекомендуется проводить следующим образом. Во-первых, очистите генератор от загрязнений. Во-вторых, необходимо отвернуть винт крепления и снять щеткодержатель 2 вместе со щетками.  Далее снимите шкив генератора, для чего нужно застопорить шкив, отвернуть гайку крепления и спрессовать шкив. После чего снимите шпонку и коническую шайбу от шкива.

Во-вторых, открутите гайки стяжных болтов 16, которых на генераторе 4 штуки. После чего снимите заднюю крышку 18 вместе со статором 8 и выпрямительным блоком 6. Останется  передняя крышка 11 и ротор 9.

Следующим шагом вытащите ротор с дистанционным кольцом 15 из передней крышки.

После всего проделанного необходимо отвернуть гайки винтов, которые соединяют наконечники вентилей и выводы обмотки статора между собой, вытащите из колодки 4 штекер центрального вывода обмотки статора и отсоедините этот самый статор от задней крышки. Затем выкрутите гайку контактного болта 7 и извлеките выпрямительный блок 6. Генератор разобран!!!

А сборку генератора производите в порядке, обратном разборке.

Основные предупреждения при обращении с генератором Г-221 ВАЗ 2106

В данной статье описаны некоторые предупреждения и рекомендации при обращении с генератором. Их соблюдение ОБЯЗАТЕЛЬНО, если Вы хотите продлить жизнь генератору своего автомобиля ВАЗ 2106.

Предупреждение №1.     Здесь основой служит соединение с аккумуляторной батареей. То есть, клемма «минус» на аккумуляторе должен ВСЕГДА соединятся с проводом «массы», а клемма «плюс» — с проводом, который подключен к зажиму «30» на генераторе. И ни в коем случае наоборот, иначе это приведет к повышению тока, который проходит через вентили генератора и он попросту будет поврежден. Будьте предельно внимательны. Значки «+» и «-» указаны как на аккумуляторной батарее, так и на зажимах подключаемых проводов.

Предупреждение №2.       Ни в коем случае не допускается продолжительная работа генератора с  отсоединенным аккумулятором, потому что это вызовет перенапряжение зажима «30» и приведет опять таки к повреждению вентилей выпрямителя и даже может вызвать повреждение бортовых приборов автомобиля ВАЗ 2106.

Предупреждение №3.        Строго запрещается проверка генератора на работоспособность «на искру». То есть соединение проводов «+» и «-». Даже кратко%D

Замена щеткодержателя у генератора ВАЗ 2106

Если щетки генератора изношены и выступают из щеткодержателя менее, чем на 5 мм, то необходимо заменить щеткодержатель вместе со щетками. Но перед установкой щеткодержателя рекомендуется продут гнездо от угольной пыли, а так же удалить путем протирки масло, которое смешалось с угольной пылью.

Основные предупреждения при обращении с генератором Г-221 ВАЗ 2106

В данной статье описаны некоторые предупреждения и рекомендации при обращении с генератором. Их соблюдение ОБЯЗАТЕЛЬНО, если Вы хотите продлить жизнь генератору своего автомобиля ВАЗ 2106.

Предупреждение №1.     Здесь основой служит соединение с аккумуляторной батареей. То есть, клемма «минус» на аккумуляторе должен ВСЕГДА соединятся с проводом «массы», а клемма «плюс» — с проводом, который подключен к зажиму «30» на генераторе. И ни в коем случае наоборот, иначе это приведет к повышению тока, который проходит через вентили генератора и он попросту будет поврежден. Будьте предельно внимательны. Значки «+» и «-» указаны как на аккумуляторной батарее, так и на зажимах подключаемых проводов.

Предупреждение №2.       Ни в коем случае не допускается продолжительная работа генератора с  отсоединенным аккумулятором, потому что это вызовет перенапряжение зажима «30» и приведет опять таки к повреждению вентилей выпрямителя и даже может вызвать повреждение бортовых приборов автомобиля ВАЗ 2106.

Предупреждение №3.        Строго запрещается проверка генератора на работоспособность «на искру». То есть соединение проводов «+» и «-». Даже кратковременное смыкание приводит к повреждению вентилей генератора. Проверку работоспособности рекомендуется проводить при помощи апмер- и вольтметра, либо как описано в статье выше.

Предупреждение №4.       При проверке вентилей генератора, не делайте этого напряжением, выше 12 В, потому что при повышенном имеется высокая вероятность того,  что произойдет короткое замыкание и вентили будет пробиты. Да и вообще, любую электропроводку автомобиля настоятельно рекомендуется проверять напряжением, не выше 12 В. Но есть случаи, когда такая проверка необходима. Тогда перед ней отсоедините провода от генератора, чтобы не повредить его.

Предупреждение №5.        Если производится электросварка каких-либо узлов и деталей кузова автомобиля ВАЗ 2106, то необходимо отсоединить все провода от клемм генератора и аккумулятора.

Проверка работоспособности генератора на автомобиле ВАЗ 2106

Проверку работоспособности генератора можно провести непосредственно на автомобиле ВАЗ 2106. Для этого необходимо обратить внимание на контрольную лампу заряда аккумулятора. Если при работе двигателя она горит и натяжение у ремня у генератора нормальное, то приблизительно можно определить исправность у генератора следующими методами:

— немного вытяните рукоятку воздушной заслонки карбюратора (подсос) и доведите частоту работы двигателя на холостом ходу до 1000-1500 оборотов/мин;

— далее на короткое время отсоедините провод массы («-») от аккумулятора. И если двигатель заглохнет, значит питание всей системы происходит исключительно от аккумуляторной батареи и генератор бездействует. Следовательно он неисправен и требуется его отремонтировать.

Технические характеристики генератора ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

На автомобили марки ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) устанавливается генератор типа Г-221 с номинальным напряжением 12 В. Направление вращения у данного типа генератора правое (если смотреть со стороны привода). Максимальная сила тока отдачи при напряжении в 14 В и при частоте вращения ротора 5000 оборотов/мин равняется 42 А. Что касается самого ротора генератора ВАЗ 2106, то его максимальная частота вращения составляет 13 000 оборотов/мин. Так же можно в данной характеристике указать и передаточное отношение типа «двигатель-генератор», равное 1:2,04.

Генератор Г-221 ВАЗ 2106

Схема генератора типа Г-221

1 – поджимная втулка;
2 – втулка;
3 – буферная втулка;
4 – задняя крышка;
5 – винт крепления выпрямительного блока;
6 – выпрямительный блок;
7 – вентиль (диод);
8 – задний подшипник;
9 – контактные кольца;
10 – вал ротора;
11 – щетки;
12 – вывод «30»;
13 – щеткодержатель;

14 – вывод «67»;
15 – штекер нулевого провода;
16 – шпилька крепления генератора;
17 – крыльчатка вентилятора;
18 – шкив;
19 – пластины;
20 – кольцо;
21 – передний подшипник;
22 – обмотка ротора;
23 – ротор;
24 – обмотка статора;
25 – статор;
26 – передняя крышка.

Особенности устройства генератора ВАЗ 2106

Генератор автомобиля ВАЗ 2106 типа Г-221 является генератором переменного тока с выпрямителем на шести кремниевых диодах. Он устанавливается по правую сторону на двигателе, к которому крепится шпилькой 16 (как показано на рисунке)к натяжной планке и к кронштейну, расположенному на блоке цилиндров нижними лапками.

Генератор ВАЗ 2106 состоит из нескольких основных частей . К ним относятся ротор, статор 27 и две крышки: 1 и 23. На самом роторе имеется обмотка возбуждения 25, у которой концы выведены к паре контактных колец 4 и 5. У ротора имеются подшипники, которые относятся к закрытому типу и заполнены смазкой, которой достаточно на весь срок службы генератора. А наружная обойма подшипника 22 плотно запрессована в крышку и надежно закреплена между двумя шайбами из стали, которые в свою очередь стянуты винтами. У шарикоподшипника вала ротора 6 внутренняя обойма плотно напрессована на вал ротора, а наружная обойма поджимается резиновым кольцом.

Сердечник у статора 27 состоит из набора пластин электротехнической стали. В пазах сердечника имеется трехфазная обмотка, которая соединена в звезду с выводом нулевой точки, которая служит для подключения реле контрольной лампы заряда аккумулятора. А основная тройка выводов обмотки статора подключена к выпрямителю. А выпрямитель состоит из двух пластин с запрессованными в них вентилями. Выпрямитель на генератор начали устанавливать с 1977 года.

Меню
Все о ВАЗ 2106
катер Рыбалка на катере в Ялте Яхта