Амортизаторы

Проверка технического состояния деталей амортизатора ВАЗ 2106

После того, как Вы произвели разборку амортизатора ВАЗ 2106 по технологии, которая описана выше, необходимо произвести осмотр и проверку технического состояния деталей. Для этого необходимо, в первую очередь, промыть все детали бензином или керосином и просушить.

Следующим шагом будет сопоставление деталей следующим требованиям:

— диски клапана сжатия и клапана отдачи, а вместе с ними и тарелка перепускного клапана не должны быть изношены или деформированы. Искривление тарелки перепускного клапана допускается не более, чем 0,05 мм;

— на нормальную работу амортизаторов ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) так же могут повлиять различные забоины и задиры на поверхности поршневого кольца и поршня, цилиндра и направляющей втулке штока, а так же других деталей клапанов;

— при ремонте рекомендуется заменить сальник на новый;

— пружины клапана сжатия и клапана отдачи должны быть упруги и в целом состоянии.

Если среди имеются какие то поврежденные, изношенные детали, то их обязательно замените, прежде чем приступить к сборке амортизатора.

Устройство переднего и заднего амортизаторов ВАЗ 2106

Начну с того, что и в передней, и в задней подвеске ВАЗ 2106 имеются по паре амортизаторов, но по размерам и способу крепления верхней части они различаются. В переднем амортизаторе имеется буфер отдачи 37, ограничивающий ход амортизатора при ходе отдачи.

Задний же амортизатор состоит из резервуара 19 с нижней проушиной 1, из клапанов сжатия 2, 3, 4, 5, 6, 7, из самого рабочего цилиндра 21, из штока 20  с поршнем 10 и клапанами отдачи и перепускным клапаном, и кожуха 22 с верхней проушиной 30.

Что касается резервуара 19, то он изготавливается из стальной трубы, на нижнем конце которого приварена проушина 1, а на верхней части нарезана резьба для гайки 29. В выточку проушины 1 вставлен корпус 2 клапана сжатия с дисками 3. Он поджимается к выточке цилиндром 21. Внутри же рабочег7о цилиндра расположен шток 20совместно с поршнем амортизатора 10. Поршень амортизатора имеет вертикальные каналы, которые закрываются снизу дисками клапана отдачи 12 и 15, а сверху – тарелкой перепускного клапана 16.

Теперь рассмотрим клапан сжатия. Клапан сжатия располагается в нижней части цилиндра 21. В корпусе клапана сжатия 2 сделано гнездо, к которому пружиной 5 через тарелку 7 поджимаются диски 3 и 4. Диск 4 является дроссельным и имеет вырез , через который проходит жидкость если скорость перемещения поршня мала.

Сверху в цилиндр устанавливается направляющая втулка 23, уплотняющаяся в резервуаре кольцом 24, а выход штока – сальником 26 и обоймой 25. Все детали верхней части цилиндра поджимаются гайкой 29. В верхнюю и нижнюю проушины запрессовываются резинометаллические шарниры 38.

Разборка и сборка амортизатора ВАЗ 2106

Перед разборкой наружные части амортизатора рекомендуется очистить от грязи и пыли. Затем закрепите амортизатор в тисках, подложив специальные губки.

Далее порядок разборки таков: вытяните шток амортизатора до упора и отверните гайку 29 ключом.  Затем выдерните рабочий цилиндр из резервуара вместе со штоком и деталями. В резервуаре останется жидкость. Освободите его из тисков и слейте жидкость. Ключом вытащите направляющую втулку штока 23 из цилиндра, а затем и сам шток вместе с поршнем и остальными деталями и опять таки слейте жидкость. Затем очень осторожно, спец оправкой выбейте корпус клапана 2 с деталями из цилиндра.

Для следующего шага разборки вновь понадобятся тиски и специальные губки для зажима деталей без повреждений. Возьмите шток и вложите его в губки, затем зажмите в тиски и ключом отверните гайку клапана отдачи 8. Легким движением руки снимите поршень 10 вместе с перепускным клапаном и клапаном отдачи, а так же сальник 26, направляющую втулку 23, обойму 25 и другие оставшиеся детали.

Следующей ступенью будет разборка клапана сжатия. Для этого необходимо снять обойму 6, затем из корпуса 2 пружину 5, тарелку 7 и диски 3 и 4. На этом разборка окончена.

Собирать амортизатор ВАЗ 2106 необходимо проводить в порядке, обратном разборке. Но так же не выпустите из виду следующие моменты:

— когда соберете клапан сжатия, убедитесь что имеется свободный ход тарелки 7 и дисков клапана 3 и 4;

— обойму 6 на корпус 2 следует напрессовывать специальной оправкой;

— дроссельные диски 15 у переднего и заднего амортизатора отличаются. У переднего амортизатора диск имеет три паза по наружному диаметру, а у заднего – шесть;

— так же пружины клапан отдачи у переднего и заднего амортизатора различны. У переднего – омедненная, у заднего – без покрытия;

— гайку резервуара следует затягивать при полностью выдвинутом штоке.

Схема переднего и заднего амортизаторов ВАЗ 2106

Амортизаторы ВАЗ 2106 и его модификаций

 1. Нижняя проушина; 2. Корпус клапана сжатия; 3. Диски клапана сжатия; 4. Дроссельный диск клапана сжатия; 5. Пружина клапана сжатия; 6. Обойма клапана сжатия; 7. Тарелка клапана сжатия; 8. Гайка клапана отдачи; 9. Пружина клапана отдачи; 10. Поршень амортизатора; 11. Тарелка клапана отдачи; 12. Диски клапана отдачи; 13. Кольцо поршня; 14. Шайба гайки клапана отдачи; 15. Дроссельный диск клапана отдачи; 16. Тарелка перепускного клапана; 17. Пружина перепускного клапана; 18. Ограничительная тарелка; 19. Резервуар; 20. Шток; 21. Цилиндр; 22. Кожух; 23. Направляющая втулка штока; 24. Уплотнительное кольцо резервуара; 25. Обойма сальника штока; 26. Сальник штока; 27. Прокладка защитного кольца штока; 28. Защитное кольцо штока; 29. Гайка резервуара; 30. Верхняя проушина; 31. Гайка крепления переднего амортизатора; 32. Пружинная шайба; 33. Шайба подушки; 34. Подушки; 35. Распорная втулка; 36. Кожух амортизатора передней подвески; 37. Буфер штока; 38. Резинометаллический шарнир; 39. I. Схема работы амортизатора; 40. II. Ход сжатия; 41. III. Ход отдачи.

Меню
Все о ВАЗ 2106