В Подмосковье открыли движение по ЦКАД-3 и протестировали беспилотный грузовик EVO-1

В Подмосковье с 11 ноября открыли автомобильное движение по Центральной кольцевой автодороге, вернее, по самому длинному ее участку — ЦКАД-3. В день открытия на трассе протестировали российский беспилотный грузовик EVO-1.

ЦКАД-3 проходит по территории севера и северо-востока Подмосковья и соединяет автомобильные дороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Максимальная разрешенная скорость движения по трассе составляет 110 км/ч. Ее длина — 105,87 км. Строительство участка велось с 2016 года, стоимость проекта — 100,8 млрд рублей.

Проезд по ЦКАД-3 платный. Стоимость для легковых автомобилей — 255 рублей, или 2,4 рубля за км, для грузовых — 830 рублей.

ЦКАД изначально строят по технологии «Умная дорога». Она умеет автоматически управлять дорожным движением. Система получает с датчиков и камер информацию об авариях и заторах, скорости и плотности транспортных потоков, появлении на полотне посторонних предметов, пешеходов или животных. Семь метеостанций, расположенных вдоль трассы, позволяют точно прогнозировать изменение погоды на ближайшие четыре часа и при необходимости оперативно связываться с коммунальными службами для уборки и обработки дороги.

Протестированный на «умном» участке беспилотный грузовик на водородном топливе называется EVO-1. У него отсутствуют кабина, кресло водителя и органы управления. В EVO-1 предусмотрены тяговые батареи с запасом хода 250 км, а при заправке водородом «дальнобойность» удается увеличить на 650-750 км.

С 2021 года такие автомобили будут использоваться разработавшей их компанией «Эвокарго» для предоставления сервиса грузоперевозок.

ЦКАД должна стать альтернативой трассе А-107 — «Малой бетонки», что позволит освободить Москву от грузового транспорта. Новую дорогу задумали еще в 2001 году, а строить начали в 2016-м.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий