; Задняя подвеска ВАЗ 2106 | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Архив рубрики «Задняя подвеска ВАЗ 2106»

Проверка технического состояния деталей задней подвески ВАЗ 2106

Данные для проверки пружины ВАЗ 2106 

Перед тем как проводить установку задней подвески ВАЗ 2106 проведите проверку и тщательный осмотр её деталей.

Для начала очистите их от загрязнений и промойте. Оберегайте детали из резины, втулки и защитные покрытия от воздействия растворителей.

ПРУЖИНЫ. У пружин необходимо проверить упругую характеристику. Её определяют по контрольным точкам, как показано на рисунке, предварительно трехкратно обжав их до соприкосновения витков.

Так же посмотрите, нет ли какой-либо деформации пружины, в противном случае замените её новой. Проверьте так же состояние и изолирующих опорных прокладок.

ШТАНГИ. У штанг проверьте так же наличие или отсутствие деформации, искривления. Если таковые имеются, то попытайтесь исправить их, в противном случае замените. Просмотрите внимательно, нет ли трещин на кронштейнах балки заднего моста и кузове, к которым крепятся штанги. При обнаружении трещин отремонтируйте их.

АМОРТИЗАТОРЫ. Проверка технического состояния амортизаторов описана в одноименном разделе.

Разборка и сборка задней подвески ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Детали задней подвски ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) 

Детали задней подвески ВАЗ 2106:
1 - нижняя продольная штанга;
2 - резиновая втулка;
3 - кронштейн крепления нижней продольной штанги к кузову;
4 - распорная втулка;
5 - верхняя продольная штанга;
6 - дополнительный буфер хода сжатия;
7 - пружина;
8 - верхняя чашка пружины;
9 - буфер хода сжытия;
10 - верхняя изолирующая прокладка пружины;
11 - амортизатор;
12 - нижняя изолирующая прокладка пружины;
13 - поперечная штанга.

Снятие и установка задней подвески ВАЗ 2106.

                СНЯТИЕ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2106. Для начала поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите его на подставку, после чего снимите задние колеса.

                Далее необходимо отсоединить карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи и отсоедините шланги гидропривода тормозов от стальной трубки, которая установлена на мосту. Обязательно предотвратите утечку тормозной жидкости из тормозной системы.

                Теперь отсоедините кронштейн заднего троса стояночного тормоза от кузова и снимите оттяжную пружину переднего троса. Освободите ветвь заднего троса путем отвинчивая контргайки и регулировочной гайки. После этого отсоедините тягу привода регулятора давления задних тормозов от кронштейна и отсоедините верхние концы амортизаторов.

                Подставьте под балку заднего моста домкрат, желательно гидравлический, после чего открутите обе продольные и поперечную штанги от кронштейнов кузова. Теперь можете опустить домкрат и снять мост с автомобиля.

                Теперь когда мост снять, разберите заднюю подвеску следующим образом:

·         Аккуратно отсоедините амортизаторы 11 от кронштейнов балки моста;

·         Теперь отвинтите и снимите обе продольные и поперечную штанги от соответствующих кронштейнов на балке моста.

УСТАНОВКА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2106. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

                Рекомендуется устанавливать на подвеску пружины с желтой маркировкой (класса «А»). Либо при отсутствии таковых можно установить и пружины с зеленой маркировкой (класса «В»).

                Избегайте повреждение и чрезмерное затягивание при установке подвески упругих втулок шарниров у амортизаторов и штанг.

Схема задней подвески ВАЗ 2106

Задняя подвеска ВАЗ 2106

1. Нижняя продольная штанга; 2. Нижняя изолирующая прокладка пружины подвески; 3. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 4. Буфер хода сжатия; 5. Болт крепления верхней продольной штанги; 6. Кронштейн крепления верхней продольной штанги; 7. Пружина подвески; 8. Опора буфера хода сжатия; 9. Верхняя обойма прокладки пружины; 10. Верхняя изолирующая прокладка пружины; 11. Верхняя опорная чашка пружины подвески; 12. Стойка рычага привода регулятора давления; 13. Резиновая втулка рычага привода регулятора давления; 14. Шайба шпильки крепления амортизатора; 15. Резиновые втулки проушины амортизатора; 16. Кронштейн крепления заднего амортизатора; 17. Дополнительный буфер хода сжатия; 18. Шайба распорной втулки; 19. Распорная втулка нижней продольной штанги; 20. Резиновая втулка нижней продольной штанги; 21. Кронштейн крепления нижней продольной штанги; 22. Кронштейн крепления верхней продольной штанги к балке моста; 23. Распорная втулка поперечной и продольной штанг; 24. Резиновая втулка верхней продольной и поперечной штанг; 25. Задний амортизатор; 26. Кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 27. Регулятор давления тормозов; 28. Защитный чехол регулятора давления; 29. Ось рычага привода регулятора давления; 30. Болты крепления регулятора давления; 31. Рычаг привода регулятора давления; 32. Обойма опорной втулки рычага; 33. Опорная втулка; 34. Поперечная штанга; 35. Опорная пластина кронштейна крепления поперечной штанги.

Особенности устройства задней подвески ВАЗ 2106

Задняя подвеска ВАЗ 2106 является зависимой и включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова.  Теперь перейдем к более детальному рассмотрению .

Задний мост ВАЗ 2106 состоит из основной балки 28, к которой крепится редуктор 27. В редукторе же в свою очередь размещены дифференциал и, так называемая, гипоидная главная передача. Ведущая 25 и ведомая 14 шестерни главной передачи являются спаренными по контактам, вследствие чего при повреждении или износе одной из них происходит замен обеих. Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником устанавливается регулировочное кольцо 18, которое определяет правильное положение ведущей шестерни к ведомой. Сама же ведомая шестерня прикрепляется к фланцу коробки 26 дифференциала и вращается вместе с ней на подшипниках. Что касается зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен, то он регулируется гайками 11, которые завернуты в разъемные постели подшипников.

Полуось 29 входит внутренним концом в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным – опирается на подшипник 8, закрепленный на полуоси запорным кольцом  1. Подшипник же в свою очередь уплотняется в гнезде балки моста самоподвижным сальником 9, а снаружи резиновым кольцом. Подшипник закреплен в балке металлической пластиной , которая совместно с маслоотражателем и щитом тормоза крепятся болтами к фланцу балки, причем крепятся они на четыре болта.

@Mail.ru ?????? ???????????