; Тормозная система ВАЗ 2106 | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Архив рубрики «Тормозная система ВАЗ 2106»

Прокачка тормозов ВАЗ 2106

Прокачка тормозов ВАЗ 2106

1 – шланг для прокачки тормозов;

2 – сосуд для тормозной жидкости.


Воздух, который попал в гидропривод тормозов при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или отсутствием герметичности тормозной системы, вызывает увеличение хода педали тормоза, а так же ее “мягкость” и существенно снижает эффективность торможения.

Во время удаления воздуха необходимо поддерживать оптимальный уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

При отсутствии воздуха в тормозной системе педаль тормоза не должна проходить более чем 1/2–3/4 всего своего хода.

Для того, чтобы исключить какое либо влияние вакуумного усилителя и регулятора давления на прокачивание гидропривода тормозов, удаление воздушных пузырей необходимо проводить при неработающем двигателе и нагрузке задних колес.

Чтобы прокачать тормозную систему и удалить из нее воздушные массы необходимо произвести следующие действия (необходимо чтобы был помощник, который бы нажимал на педаль тормоза):

Для начала убедитесь, что все узлы привода тормозов и их соединения герметичны, проверьте и заполните при необходимости бачок до оптимального уровня тормозной жидкостью марки “Нева” или “Томь”.

Далее очень тщательно очистите от грязи, пыли и прочих загрязнений штуцеры для того, чтобы удалить воздух и снимите с них защитные колпачки. 

Воздух сначала удаляют из одного контура, потом из другого. Начинать необходимо каждый раз с наиболее удаленного колеса относительно главного цилиндра, который находится под капотом ( это получается заднее правое колесо).

Снимите переднее колесо и наденьте на головку штуцера резиновую шлангочку 1, а другой конец шланга выпустите в какой-нибудь сосуд 2 (желательно прозрачный), который частично заполнен жидкостью.

После этого, резко нажав на педаль тормоза где-то 3–5 раз, с интервалом между нажатиями 2–3 секунды, отверните на половину или 3/4 оборота штуцер при нажатой педали.

Далее, продолжая нажатия на педаль, вытесните находящуюся в тормозной системе жидкость вместе с воздухом.

Теперь, после того, как педаль тормоза достигнет крайнего утопленного положения и течение жидкости из шланга прекратится, необходимо завернуть штуцер выпуска воздуха до полного отказа. Эти нехитрые операции нужно повторять до тех пор, пока не закончится выход пузырьков воздуха из шланга.

Протрите насухо штуцер и наденьте обратно защитный колпачок. Повторите данные операции для остальных колес, причем сначала на втором колесе этого же контура, а следом последовательно на обоих колесах второго контура. Перед прокачкой каждого последующего колеса проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости доливайте его до уровня. Ни в коем случае не допускайте опустошение бачка, иначе придется проводить прокачку тормозов заново.

Так же может встретиться такой случай,  когда при длительном удалении воздух все продолжает выходить из шланга в виде пузырьков. Это значит, что он где-то проникает в систему через возможные повреждения в трубопроводах, т.е. из-за недостаточной герметичности соединений или же вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

Если Вы удаляете воздух на автомобиле, тормозная система которой работала достаточно длительный срок, то находящуюся в системе тормозную жидкость замените новой.

Регулировка стояночного тормоза ВАЗ 2106



            С конца 1995 г. начальный зубец у зубчатого сектора рычага стояночного тормоза стали делать сдвоенным. В связи с чем, у автомобилей ВАЗ 2106 со сдвоенным зубцом сектора возникли отличия при регулировке стояночного тормоза.

Если стояночный тормоз не держит машину на уклоне примерно в 25% или включение происходит при перемещении рычага более чем на 5–7 зубцов храпового устройства, тогда поднимите рычаг стояночного тормоза на 1–2 зубца сектора и выполните следующие действия:

- для начала ослабьте контргайку регулировочной гайки 18(рис. Тормозная система ВАЗ 2106) натяжного устройства и, завертывая саму регулировочную гайку 18 натяните трос до такой степени, чтобы полный ход рычага стояночного тормоза 10 составил около 4–5 зубцов по сектору и затяните контргайку.

Примечание: Если тросы были заменены новыми, то произведите два-три раза торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное приблизительно 392 Н (40 кгс), чтобы произвести вытяжку новых тросов.

 

Выполните несколько торможений и убедитесь в том, что ход рычага не изменился и автомобиль не притормаживается (то есть вы не перетянули регулировочную гайку).

Регулировка привода тормозов ВАЗ 2106

Педаль тормоза ВАЗ 2106 

Педаль тормоза ВАЗ 2106:

1 - вакуумный усилитель;
2 - толкатель;
3 - педаль тормоза;
4 - буфер выключения стоп-сигнала;
5 - гайка выключателя;
6 - выключатель стоп-сигнала;
7 - оттяжная пружина педали;
8 - главный цилиндр.

Для начала я расскажу, как отрегулировать педаль тормоза. Необходимо установить свободный ход педали при неработающем двигателе  примерно 3-5 мм (как показано на рисунке). Эту величину можно достигнуть путем регулирования положения выключателя стоп-сигнала 6.

Свободный ход очень необходим, так как если выключатель стоп-сигнала слишком приближен к педали тормоза, то получается что она не возвращается в исходное положение и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

Регулировку выключателя стоп-сигнала проводите путем его перемещения при отпущенной гайке 5. Идеально отрегулированным положением является такое, чтобы буфер выключателя стоп-сигнала 4 слегка касался упора педали и при этом свободный ход педали, как уже было сказано выше, должен быть 3-5 мм. После окончания регулировки затяните гайку 5.

ДАННУЮ РЕГУЛИРОВКУ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА ПРОИЗВОДИТЕ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя ВАЗ 2106

Вакуумный усилитель ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) 

Вакуумный усилитель ВАЗ 2106:

1 - фланец крепления наконечника;
2 - корпус усилителя;
3 - шток;
4 - крышка;
5 - поршень;
6 - болт крепления усилителя;
7 - дистанционное кольцо;
8 - опорная чашка пружины клапана;
9 - клапан;
10 - опорная чашка клапана;
11 - опорная чашка возвратной пружины;
12 - защитный колпачок;
13 - обойма защитного колпачка;
14 - толкатель;
15 - воздушный фильтр;
16 - возвратная пружина клапана;
17 - пружина клапана;
18 - уплотнитель крышки корпуса;
19 - стопорное кольцо уплотнителя;
20 - упорная пластина;
21 - буфер;
22 - корпус клапана;
23 - диафрагма;
24 - возвратная пружина корпуса клапана;
25 - уплотнитель штока;
26 - болт крепления главного цилиндра;
27 - обойма уплотнителя штока;
28 - регулировочный болт;
29 - наконечник шланга;
30 - клапан;
А - вакуумная полость;
B - канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана;
C - канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью;
E - атмосферная полость.

Перед проверкой нажмите на педаль тормоза 5-6 раз при неработающем двигателе, для того, чтобы в полостях А и Е (смотрите рисунок) создалось одинаковое давление, которое близко к атмосферному. После этого остановите педаль тормоза примерно на середине ее хода и в таком ее положении запустите двигатель. Ели вакуумный усилитель исправен, то педаль «провалится», т.е. выжмется до упора.

Если такого не произошло, то проверьте крепление наконечника 29, а так же состояние и крепление фланца 1, шланга к штуцеру и наконечнику впускной трубы двигателя, ведь ослабление крепления или же их повреждение очень сильно снижает разрежение в полости А и соответственно  эффективность  работы вакуумного усилителя.

Так же зафиксированы случаи самопроизвольного торможения автомобиля. В этом случае проверьте усилитель на герметичность сначала с отпущенной, а потом с нажатой педалью тормоза. Шипение подсасываемого воздуха и, так называемое, присасывание колпачка 12 к хвостовику корпуса клапана указывает на плохую герметичность вакуумного усилителя.

Но если «присасывания» защитного колпачка 12 и не наблюдается, то все равно рекомендуется проверить состояние уплотнителя крышки корпуса 18. Для этого очень аккуратно снимите и сдвиньте отверстия на крышке 4 тот самый защитный колпачок 12. Затем при работающем двигателе покачайте выступающий хвостовик в поперечном направлении. Не должно быть шипения воздуха, который проходит внутрь через уплотнитель крышки 18.

Если все таки вакуумный усилитель оказался негерметичным, тогда отсоедините толкатель 14 от педали тормоза и снимите колпачок 12, после чего положите примерно 5 грамм смазки ЦИАТИМ-221 между уплотнителем и отбортовкой крышки и корпуса клапана. Затем проверьте состояние воздушного фильтра 15, если необходимо, то замените его новым.

Если таким образом все таки не удалось устранить негерметичность вакуумного усилителя, то замените его на новый.

Проверка состояния трубопроводов и соединений тормозной системы ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Чтобы предупредить совершенно внезапный отказ тормозной системы необходимо тщательно проверять техническое состояние всех трубопроводов:

                - трубопроводы, выполненные из металла, не должны иметь ни вмятин, ни трещин, и должны располагаться вдали от острых кромок и краев, которые могут повредить их;

                - на тормозных шлангах не должно быть сквозных трещин на наружной оболочке и шланги не должны соприкасаться с какими-либо минеральными маслами и смазками, которые в состоянии растворить резину. Так же путем сильного нажатия на педаль тормоза нужно проверить, не появляются ли на шлангах вздутия, которые в свою очередь свидетельствуют о неисправностях;

                - скобы, на которые крепятся трубопроводы, должны быть хорошо затянуты. Ослабшие  же крепления могут привести к вибрации, которая может вызвать поломку;

                - недопустимым является и утечка тормозной жидкости из штуцеров. Если есть необходимость, то затяните гайки до отказа, но чтобы не подвергнуть трубопроводы деформации.

                Если Вы сомневаетесь в надежности и работоспособности каких-либо деталей тормозной системы, то лучше замените их новыми.

                Так же настоятельно рекомендуется после  каждых 100 000 км пробега или после пяти лет эксплуатации ВАЗ 2106 заменять гибкие шланги новыми, в независимости от их состояния, дабы избежать какие-нибудь внезапные разрывы в результате старения.

                Еще после каждых пяти лет эксплуатации автомобиля рекомендуется менять тормозную жидкость.

Устройство тормозной системы

Тормозная система ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) 

 Тормозная система ВАЗ 2106:
1 - тормозной диск;
2 - суппорт переднего тормоза;
3 - вакуумный усилитель;
4 - главный цилиндр гидропривода тормозов;
5 - трубопровод контура привода передних тормозов;
6 - защитный кожух переднего тормоза;
7 - вакуумный трубопровод;
8 - бачок главного цилиндра;
9 - кнопка рычага привода стояночного тормоза;
10 - рычаг привода стояночного тормоза;
11 - трубопровод контура привода задних тормозов;
12 - регулятор давления задних тормозов;
13 - рычаг привода регулятора давления;
14 - рычаг ручного привода колодок;
15 - колесный цилиндр заднего тормоза;
16 - колодки тормоза;
17 - задний трос;
18 - регулировочная гайка;
19 - направляющая заднего троса;
20 - направляющий ролик;
21 - передний трос;
22 - упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза;
23 - выключатель стоп-сигнала;
24 - педаль тормоза.

Каждый автомобиль модели ВАЗ 2106 оборудован двумя тормозными системами: рабочей и стояночной. Рабочая тормозная система обеспечивает торможении в процессе движения автомобиля и состоит из тормозных механизмов передних и задних колес, а так же гидравлического двухконтурного привода к ним, работа которого производится от тормозной педали. Двухконтурный гидравлический привод необходим для обеспечения действия тормозных механизмов передних колес (первым контуром) и задних колес (вторым контуром). Раздельность привода в значительной степени повышает эффективность процесса торможения, в следствие чего повышается безопасность движения автомобиля. Так же гидравлический привод состоит из главного тормозного цилиндра, регулятора давления тормозов и вакуумного усилителя.

Стояночная тормозная система  затормаживает автомобиль при стоянке, в результате чего предотвращается возможность непредвиденного отката,  и имеет механический привод.

@Mail.ru ?????? ???????????