; Стартер ВАЗ 2106 | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Архив рубрики «Стартер ВАЗ 2106»

Проверка технического состояния деталей стартера ВАЗ 2106

После разборки стартера ВАЗ 2106 необходимо произвести проверку технического состояния деталей.
ЯКОРЬ. Проверьте техническое состояние поверхностей шлицев и вала якоря. На них ни в коем случае не должно быть задиров, износа и забоин. Если вдруг на вале якоря появились желтые следы от втулки шестерни, то удалите их мелкозернистой шкуркой, потому что они могут стать причиной заедания шестерни на валу.

ПРИВОД. Что касается привода стартера, то он должен перемещаться по валу якоря без заеданий. Шестерня же должна проворачиваться относительно вала якоря по направлению вращения якоря, а в обратном направлении шестерня проворачиваться не должна. Если вдруг были заметны забоины на зубьях шестерни, то подшлифуйте их мелкозернистым наждаком. А если детали привода в значительной степени повреждены или изношены, то замените привод на новый.

КРЫШКИ. Здесь необходимо проверить, нет ли трещин на крышках. При их наличии обязательно замените крышки на новые. Просмотрите состояние втулок крышек. В случае их износа замените крышки полностью в сборе или же только втулки.
У стартера типа СТ-221 для того, чтобы заменить втулки крышки со стороны коллектора 11, необходимо предварительно извлечь заглушку, а после запрессовки втулки установите заглушку обратно и раскрените её в трех местах.
Так же не забудьте проверить надежность крепления щеткодержателей на крышке 11. Потому что щеткодержатели положительных щеток ни в коем случае не должны иметь замыкания с «массой». Сами щетки должны свободно двигаться в пазах щеткодержателей. Если сами щетки 12 изношены до высоты 12 мм, то замените их.

ТЯГОВОЕ РЕЛЕ. У тягового реле необходимо проверить легкость перемещения якоря реле. Обязательно проверьте, не имеются ли обрывы в обмотке реле, нет ли следов перегрева обмотки. Смотрите, чтобы контактные болты хорошо замыкались с контактными пластинами. Если реле каким либо из перечисленных образов повреждено, то замените его.

Разборка и сборка стартера ВАЗ 2106

Стартер ВАЗ 2106 в разбореСтартер ВАЗ 2106 в разборе:
1 - крышка стартера со стороны привода;
2 - резиновая заглушка;
3 - рычаг привода;
4 - тяговое реле;
5 - полюс статора;
6 - сериесная обмотка статора;
7 - шунтовая обмотка статора;
8 - резиновая заглушка;
9 - защитная лента;
10 - втулка крышки;
11 - крышка со стороны коллектора;
12 - щетка;
13 - пружина щетки;
14 - тормозной диск крышки;
15 - корпус;
16 - стяжная шпилька;
17 - якорь;
18 - ограничитель хода шестерни;
19 - обгонная муфта с шестерней привода;
20 - ограничительное кольцо;
21 - регулировочная шайба;
22 - стопорная шайба;
23 - защитный кожух стартера ;
24 - крышка со стороны коллектора .
“I” - детали задней части стартера типа .

В данной статье подробно описываются методы разборки и сборки стартера СТ-221 и стартера автомобиля ВАЗ 2106.

РАЗБОРКА СТАРТЕРА ВАЗ 2106 ТИПОВ СТ-221 и .

Для начала необходимо отвернуть гайку на нижнем контактном болту тягового реле (втягивающего) и аккуратно отсоединить от него вывод обмоток статора. Затем открутите гайки крепления самого тягового реле и снимите его.

Теперь у стартера типа СТ-221 необходимо ослабить винт крепления стяжной защитной ленты у крышки 11 со стороны коллектора и снять ленту 9 вместе с прокладкой и вывернуть винты крепления клемм щеток и снять сами щетки.

Что же касается стартера типа , то здесь сначала отвинтите винты и снимите кожух 23. После чего выверните винты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора стартера и снимите пружины 13 со щетками 12. Далее снимите стопорную шайбу 22.

Теперь отверните гайки со стяжных шпилек 16 (а у стартера типа выверните стяжные болты) и аккуратно отсоедините корпус 15 вместе с крышкой 11 от крышки стартера со стороны привода 1 с якорем 17. Сейчас можете вывернуть стяжные шпильки из крышки 1 и отсоедините от корпуса 15 крышку 11 если это необходимо.

После этого вытащите резиновую заглушку 2 рычага привода 3 из крышки. Расшплинтуйте и выньте ось рычага привода 3. Далее вытащите этот рычаг вместе с якорем и приводом , после чего отсоедините рычаг от привода.

Теперь, чтобы снять привод с якоря Вам необходимо удалить стопорное кольцо из под ограничительного кольца 20. Разборку привода проводите после снятия со ступицы обгонной муфты стопорной шайбы.

Если вам необходимо разобрать тяговое реле (втягивающее), то отверните гайки стягивающих болтов и очень аккуратно отпаяйте выводы обмоток от штекера «50» и от наконечника, который закреплен на нижнем контактном болту данного тягового реле.

После того, как стартер ВАЗ 2106 будет разобран, продуйте сжатым воздухом и протрите все детали.

СБОРКА СТАРТЕРА ВАЗ 2106 ТИПОВ СТ-221 И .

Перед тем, как собирать стартер ВАЗ 2106 смажьте все винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты, а так же шестерню и втулки крышек моторным маслом. Поводковое кольцо привода смажьте смазкой Литол-24.

Так же, до начала сборки рекомендуется проверить свободный ход вала якоря, для чего предварительно соберите вместе крышки 1 и 11, корпус 15 и якорь 17 и затяните это все стяжными шпильками. При всем этом якорь может быть без привода и рычага привода. У стартера типа СТ-221 свободный ход должен быть в пределах 0,07-0,7 мм. А чтобы изменить величину свободного хода, просто подберите соответствующую толщину регулировочной шайбы 21 в крышку со стороны привода или установите их несколько, если необходимо.

А у стартера типа осевой свободный ход вала якоря должен быть не более 0,5 мм. Здесь установка регулировочных шайб происходит в крышку со стороны коллектора 24.

После тщательной подборки регулировочных шайб можно приступать к сборке стартера ВАЗ 2106. Ее производите в порядке, обратном разборке.

Рекомендации эксплуатации стартера ВАЗ 2106

Как любая деталь автомобиля ВАЗ 2106 (да и любого другого авто) стартер имеет такое плохое свойство как ломаться. Но можно продлите жизнь стартеру. Для этого имеется три несложных правила, при соблюдении которых можно избежать многие неисправности.

Правило №1. Рекомендуется при пуске двигателя включать стартер примерно на 10-15 секунд, но не более!!! А если после этого времени автомобиль ВАЗ 2106 не завелся, то повторять необходимо не раньше, чем через 20-30 секунд.  Несоблюдение этого правила может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток пуска двигателя он так и не завелся, то проверьте систему питания и систему зажигания авто.

Правило №2. После того, как двигатель завелся, сразу же выключайте стартер, потому что длительная работа стартера может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера.

Правило №3. Так же строго запрещается передвигать автомобиль при помощи стартера (как ни странно есть такие умельцы). То есть при включенной первой скорости запускать стартер. Это приводит к перегрузке и повреждению стартера.

Схема соединения стартера ВАЗ 2106

Схема соединения стартера

1 – генератор;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – стартер;

4 – выключатель зажигания;
Р1 – втягивающая обмотка тягового реле;
Р2 – удерживающая обмотка тягового реле.

На рисунке представлена схема соединения стартера. Все происходит следующим образом. При включении стартера подается напряжение на втягивающую и удерживающую обмотки тягового электромагнитного реле (Р1 и Р2) стартера от аккумулятора 2 через выключатель зажигания 4. А после того, как контакты тягового реле замыкаются, втягивающая обмотка отключается.

Особенности устройства стартера ВАЗ 2106

В современных автомобилях ВАЗ 2106 в основном устанавливают стартер типа с торцевым коллектором. Но так же не исключается и установка на некоторые шестерки стартеров производства Белоруссии или Германии.  Но они очень даже взаимозаменяемы по характеристикам и установочным размерам со стартером типа . А вот стартер типа СТ-221 применялся только в 70-80х годах и был с цилиндрическим коллектором.

Основное отличие между этими двумя типами стартеров заключается  в устройстве задней части и обмотке статора. Например, на стартере типа СТ-221 обмотка состояла из двух шунтовых и двух сериестых катушек, а на стартере типа в обмотке имеется одна шунтовая и три сериестые катушки. А что касается характеристик и установочных размеров, то в этом стартеры обоих типов полностью взаимозаменяемы.

Теперь подробнее об устройстве стартера. Стартер типа состоит из основного корпуса 22 со статором (или его еще называют обмоткой возбуждения), из якоря 24 с приводом, тягового электромагнитного реле с удерживающей 10 и втягивающей 11 обмотками, из трех крышек 1, 14 и 19. Все крышки и основной корпус стянуты между собой как единое целое с помощью двух болтов (а у стартера типа СТ-221 двумя шпильками), которые вворачиваются в крышку 1. Что касается статора, то у него есть 4 полюса с катушками обмотки 21. Причем все три сериесные катушки  соединены последовательно, а одна шунтовая – параллельно.

Сам якорь состоит из вала, коллектора и сердечника с обмоткой. При работе вал якоря вращается в двух втулках из металлокерамики, которые пропитаны маслом и очень запресованны в крышки. На переднем конце вала находится привод стартера, который состоит из роликовой муфты, передающей крутящий момент от вала якоря к венцу маховика (это происходит при пуске двигателя), и шестерни 4.

Не менее важной частью стартера является электромагнитное реле. Оно прикрепляется болтами к передней крышке 1. Магнитная система реле образуется с помощью фланцев, ярма и сердечника. При включении стартера происходит втягивание якоря 9 электромагнитного реле и передвижение рычагом 8 привод с шестерней 4 и введение её зацепление с венцом маховика. Одновременно с этим процессом контактная пластина 13 замыкает контактные болты 15, в результате чего включается питание обмоток стартера.

Стартер ВАЗ 2106 (21061, 21063, 21065) типа 35.3708

Стартер ВАЗ 2106 (21061, 21063, 21065) типа 35.3708

1 – крышка со стороны привода;
2 – стопорное кольцо;
3 – ограничительное кольцо;
4 – шестерня привода;
5 – обгонная муфта;
6 – поводковое кольцо;
7 – резиновая заглушка;
8 – рычаг привода;
9 – якорь реле;
10 – удерживающая обмотка тягового реле;
11 – втягивающая обмотка тягового реле;
12 – стяжной болт реле;
13 – контактная пластина;

14 – крышка реле;
15 – контактные болты;
16 – коллектор;
17 – щетка;
18 – втулка вала якоря;
19 – крышка со стороны коллектора;
20 – кожух;
21 – шунтовая катушка обмотки статора;
22 – корпус;
23 – винт крепления полюса статора;
24 – якорь;
25 – обмотка якоря;
26 – промежуточное кольцо.

Технические характеристики стартера ВАЗ 2106

На автомобилях ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) устанавливается стартер типа СТ-221 или с номинальной мощностью 1,3 кВт. 

Потребляемая сила тока при использовании номинальной мощности = 260 А.

Потребляемая сила тока в так называемом заторможенном состоянии не более 500 А.

А для стартеров типа потребляемая сила тока на холостом ходу и без реле не более 35 А.

@Mail.ru ?????? ???????????