; Система питания ВАЗ 2106 | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Архив рубрики «Система питания ВАЗ 2106»

Воздушный фильтр ВАЗ 2106

Чтобы снять воздушный фильтр ВАЗ 2106 необходимо отвернуть гайки, снять крышку, аккуратно вынуть фильтрующий элемент. Затем отверните гайки крепления воздушного фильтра ВАЗ 2106 от карбюратора и снимите корпус с прокладкой. После чего отсоедините все шланги от него.

                Установку производите в порядке, обратном снятию, но будьте внимательны при установке крышки. Как уже говорилось в прошлой статье (Особенности устройства системы питания), в летнее время (выше 15°С )устанавливайте крышку голубой меткой напротив воздухозабора 7. А в зимнее время (ниже 15°С) поверните крышку таким образом, чтобы напротив воздухозабора 7 стояла красная метка.

Топливный бак (бензобак) ВАЗ 2106

Для снятия топливного бака ВАЗ 2106 необходимо выполнить несколько простых операций:

- для начала отверните пробку 16 наливной трубы и слейте весь бензин;

- затем аккуратно снимите правую обшивку багажника;

- далее отсоедините все провода, шланги подачи и вентиляции бака;

- после чего отверните болт стяжения хомута и снимите топливный бак.

Чтобы установить топливный бак ВАЗ 2106, проделайте эти операции в обратном порядке.

После того, как Вы вытащили бак, очистите его от отложений и загрязнений. Для этого снимите датчик уровня топлива  12 и через наливную горловину 16 промойте топливный бак бензином. После этого струей горячей воды пропарьте бак от остатков бензина.

Осмотрите так же внешнее состояние бака, чтобы не было течи, особенно это касается линии стыка. Если была обнаружена протечка, запаяйте её мягким припоем, НО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПОСЛЕ ТОГО КАК БАК БЫЛ ХОРОШО ПРОМЫТ И ПРОПАРЕН ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ, ЧТОБЫ В НЕМ НЕ ОСТАЛИСЬ ПАРЫ БЕНЗИНА, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИ ПАЙКЕ ВОСПЛАМЕНИТСЯ.

Топливный насос ВАЗ 2106

Топливный насос ВАЗ 2106 

Топливный насос ВАЗ 2106:
1 – нагнетательный патрубок;
2 – фильтр;
3 – корпус;
4 – всасывающий патрубок;
5 – крышка;
6 – всасывающий клапан;
7 – толкатель;
8 – рычаг ручной подкачки топлива;
9 – пружина;
10 – эксцентрик;
11 – балансир;
12 – рычаг механической подкачки топлива;
13 – нижняя крышка;
14 – внутренняя дистанционная прокладка;
15 – наружняя дистанционная прокладка;
16 – нагнетательный клапан;

Устройство топливного насоса ВАЗ 2106 показано на рисунке.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА. Бывает происходит такое, что происходит недостаточное наполнение карбюратора бензином. Это может зависеть от неисправности топливного насоса. Так же причиной этого может быть и засорение или повреждение трубопроводов.

Для установления точной причины неисправности необходимо отсоединить топливный шланг от нагнетательного патрубка 1 и путем повторительного нажатия на рычаг 8 проверьте, подается ли бензин. Если не подается, то отсоедините тогда шланг и от патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение (всасывание) на выходе этого патрубка. Если разрежения не наблюдается, то неисправен сам топливный насос ВАЗ 2106, а если есть – то неисправен трубопровод.

Чтобы разобрать насос Вам необходимо отвернуть болт крепления крышечки 5, затем снять её и фильтр 2. После чего выкрутите винты крепления корпуса  к нижней крышечке и разъедините их. Вытащите узел диафрагм и пружину, промойте аккуратно все детали бензином, после чего продуйте воздухом.

После разборки топливного насоса ВАЗ 2106 необходимо проверить детали. Во-первых, проверьте пружины на целостность, во-вторых, посмотрите, нет ли заедания клапанов, нет ли изношенных и/или поврежденных деталей. Если есть, то замените обязательно. Так же проверьте состояние диафрагм (у целых работоспособных диафрагм не должно быть трещин или их затвердения). Сборку производите в порядке, обратном разборке. Прокладки насоса непременно замените на новые, предварительно смазав их тонким слоем смазки.

УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА НА ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2106. Чтобы правильно установить топливный насос на двигатель используйте две из трех прокладок:

                *А – толщиной 0,27-0,33 мм;

                *В – толщиной 070-080 мм;

                *С – толщиной 1,10-1,30 мм.

                Установка производится по ниже приведенному принципу.

                Поставьте на блок цилиндров теплоизоляционную проставку, установив предварительно между ними прокладку «А». Далее на поверхность, на которую будет установлен насос, поставьте прокладку «В», но не устанавливайте пока сам насос. После того, как прокладка «В» стоит на месте, измерьте величину d (это МИНИМАЛЬНАЯ величина, на которую выступает толкатель из блока цилиндров, она устанавливается медленным поворотом коленчатого вала, то есть путем включения зажигания). Если величина d находится в диапазоне от 0,8 до 1,3 мм, то можете смело ставить насос. Если же величина d меньше 0,8 мм, то замените прокладку «В» на еще одну прокладку «А», а если d больше 1,3, то замените прокладку «В» на прокладку «С». Еще раз проверьте d и установите сам насос. Обратите внимание, что МЕЖДУ БЛОКОМ ЦИЛИНДРОВ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННОЙ ПОДСТАВКОЙ ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОКЛАДКА «А»!!!                Надеюсь удалось объяснить понятно посетителям данную процедуру установки :)

Особенности устройства системы питания ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Система питания ВАЗ 2106 

Система питания ВАЗ 2106:
1 – передняя трубка топливопровода;
2 – фильтр тонкой очистки топлива;
3 – рычаг ручной подкачки топливного насоса;
4 – топливный насос;
5 – топливный шланг;
6 – шланг воздухозаборника теплого воздуха;
7 – заборник холодного воздуха;
8 – корпус воздушного фильтра;
9 – патрубок для отвода картерных газов к золотниковому устройству карбюратора;
 10 – вытяжной коллектор картерных газов;
11 – карбюратор;
12 – фланец датчика указателя уровня и резерва топлива;
13 – топливозаборник;
14 – поплавок датчика;
15 – задняя трубка топливопровода;
16 – пробка топливного бака;
17 – шланг сообщения топливного бака с атмосферой;
18 – топливный бак.

Система питания ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) состоит из нескольких взаимосвязанных компонентов, а именно из приборов подачи топлива (карбюратор, топливный бак), воздуха (воздушный фильтр) и выпуска отработавших газов.

                Топливный бак  18 ВАЗ 2106 является сварным, штампованным из освинцованного стального листа, окрашенного обычно черной эмалью. Бак устанавливается в правой стороне багажника на резиновую прокладку и прикрепляется к кузову двумя Г-образными хомутами, которые стягиваются болтом.

                Еще одним важным элементом системы питания ВАЗ 2106 является топливный насос 4 диафрагменного типа. Он устанавливается по левую сторону от блока цилиндров и приводится в действие толкателем от эксцентрика вала привода масляного насоса и распределителя зажигания. Так же топливный насос снабжен рычагом ручной подкачки топлива 3, который применяется для заполнения системы топливом.

                Воздушный фильтр 8 сухого типа состоит из корпуса, крышки и фильтрующего элемента. Корпус воздушного фильтра имеет 2 входных патрубка. Первый воздухозаборный патрубок 7 предназначен для летнего периода эксплуатации. Второй патрубок 6 используется для забора теплого воздуха от выпускного коллектора в зимний период. Для переключения режимов забора воздуха крышку воздушного фильтра ставят в соответствующее положение относительно нанесенных цветных (красной и синей) меток. Красная метка – «ЗИМА», синяя метка – «ЛЕТО». В соответствии выбранному сезону метку необходимо установить напротив воздухозаборного патрубка 7.

@Mail.ru ?????? ???????????