; Электрооборудование ВАЗ 2106 | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Архив рубрики «Электрооборудование ВАЗ 2106»

Схема ВАЗ 2106, ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065

Схема ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) 

Схема электрооборудования ВАЗ 2106:
1 - передние фонари;
2 - боковые указатели поворота;
3 - аккумуляторная батарея (аккумулятор);
4 - реле контрольной лампы заряда аккумулятора;
5 - реле включения ближнего света фар;
6 - реле включения дальнего света фар;
7 - стартер;
8 - генератор;
9 - фары дальнего света;
10 - фары ближнего света;
11 - датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 - звуковой сигнал (клаксон);
14 - катушка зажигания;
15 - распределитель зажигания;
16 - свечи зажигания;
17 - электромагнитный клапан карбюратора;
18 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 - подкапотная лампа;
20 - выключатель света заднего хода;
21 - датчик уровня давления масла;
22 - датчик контрольной лампы давления масла;
23 - датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
24 - электродвигатель очистителя ветрового стекла;

25 - коммутатор (устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания);
26 - электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 - реле включения электродвигателя вентилятора;
28 - регулятор напряжения;
29 - реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 - дополнительный блок предохранителей;
31 - основной блок предохранителей;
32 - реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 - реле включения обогревателя заднего стекла;
34 - выключатель стоп-сигнала;
35 - штепсельная розетка для персональной лампы (не устанавливается с 2000 г.);
36 - добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 - электродвигатель отопителя;
38 - переключатель электродвигателя отопителя;
39 - часы;
40 - лампа освещения вещевого ящика;
41 - прикуриватель;
42 - выключатель аварийной сигнализации;
43 - регулятор освещения приборов;
44 - контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости;
45 - переключатель света фар, указателей поворота и звуковых сигналов;
46 - выключатель зажигания;
47 - выключатель обогревателя заднего стекла;
48 - выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 - выключатель наружного освещения;
50 - выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51 - электродвигатель электростеклоподъемника (устанавливается на части выпускаемых автомобилей ВАЗ 2106);
52 - выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 - плафоны освещения салона;
55 - указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
56 - указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 - указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
58 - тахометр;
59 - контрольная лампа стояночного тормоза;
60 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
61 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
62 - контрольная лампа габаритного света;
63 - контрольная лампа указателей поворота;
64 - контрольная лампа дальнего света фар;
65 - спидометр;
66 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
67 - переключатель электродвигателя электростеклоподъемника левой двери;
68 - реле электростеклоподъемников;
69 - переключатель электродвигателя электростеклоподъемника правой двери;
70 - задние фонари;
71 - фонари освещения номерного знака;
72 - датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 - обогреватель заднего стекла;
74 - лампа освещения багажника;
75 - задний противотуманный фонарь.

Прошу обратить внимание, что в данная схема ВАЗ 2106 содержит элементы (это 33, 47, 73) относится к ВАЗ 21065, а так же к более новым моделям (ближе к 2006 г.в.) ВАЗ 2106.

Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее ВАЗ 2106

Уровень электролита аккумуляторной батареи проверяется через заливные горловины. Уровень электролита в идеале должен быть приблизительно на 8 см выше верхней  кромки внутренних элементов.  Во время эксплуатации аккумулятора уровень электролита постепенно снижается. Это происходит по причине того, что вода, которая входит в состав электролита, испаряется. Чтобы вновь повысить уровень до оптимальной нормы используйте исключительно дистиллированную воду.

Но уровень так же может понижаться и по другой причине. Это выплескивание через горловины, так как крышки не достаточно плотно закупоривают отверстия. В этом случае доводить уровень до нормы необходимо электролитом, желательно той же плотности. Плотность электролита измеряется специальным прибором, который имеет название «Ареометр». Его можно приобрести в любом автомагазине.

Что же касается ситуации, когда уровень электролита выше допустимого, то здесь необходимо применить обыкновенную резиновую грушу с эбонитовым наконечником.

Сводная таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на автомобиле ВАЗ 2106 и модификациях

В данной таблице приведены цепи, которые защищаются плавкими предохранителями. Они пронумерованы в соответствии со схемой блоков плавких предохранителей. В скобках указана сила тока, в соответствии с которой нужно устанавливать предохранители, так как предохранители бывают на 16А и на 8А.

№1 (16А) – Данный предохранитель отвечает за часы, звуковой сигнал, прикуриватель, стоп-сигналы задних фонарей, фонари сигнализации открытых передних дверей.

№2 (8А)  - Данный предохранитель отвечает за электродвигатель отопителя, омывателя ветрового стекла, стеклоочистители.

№3 (8А) - Данный предохранитель отвечает за левые фары дальнего света и контрольную лампу включения дальнего света на щитке приборов в отсеке спидометра.

№4 (8А) - Данный предохранитель отвечает за правые фары дальнего света.

№5 (8А) - Данный предохранитель отвечает за левые фары ближнего света.

№6 (8А) - Данный предохранитель отвечает за правые фары ближнего света.

№7 (8А) - Данный предохранитель отвечает за лампы освещения багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя, а так же за левый передний фонарь габаритного света и за правый задний фонарь габаритного света.

№8 (8А) - Данный предохранитель отвечает за контрольную лампу габаритного света на щитке приборов, опять же за лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света.

№9 (8А) - Данный предохранитель отвечает за тахометр, обмотку реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, за контрольные лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора, за указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота и соответствующими им контрольными лампами.

№10 (8А) - Данный предохранитель отвечает за обмотку возбуждения генератора (статор) и регулятор напряжения.

№11 (8А) - Данный предохранитель резервный.

№12 (8А) - Данный предохранитель резервный.

№13 (8А) - Данный предохранитель резервный.

№14 (16А) - Данный предохранитель отвечает за элемент обогрева заднего стекла.

№15 (16А) - Данный предохранитель отвечает за электропривод вентилятора системы охлаждения двигателя.

№16 (8А) - Данный предохранитель отвечает за указатели поворота аварийной сигнализации.

Особенности устройства электрооборудования ВАЗ 2106 ( ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Схема плавких предохранителей

Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106, ровно как и у других модификаций, выполнено путем однопроводной схемы, то есть отрицательные отводы электроэнергии присоединены к «массе», выполняющей функцию второго провода. Начиная  с 90-х годов, в схеме автомобиля ВАЗ 2106 были внесены некоторые изменения. Например, начали устанавливать только один звуковой сигнал без реле его включения. Наряду с этим перестали применяться фонари сигнализации открытых передних дверей. На некоторой части выпускаемых автомобилей, а именно это касается ВАЗ 21065, стали устанавливать систему обогрева заднего стекла.

Почти все цепи включаются выключателем зажигания. Но есть такие элементы, которые абсолютно всегда включены, независимо от того, как расположен ключ в зажигании. Это звуковой сигнал, прикуриватель, стоп-сигнал, аварийная сигнализация.

Всё электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106 защищено плавкими предохранителями, которые разделены на два блока:  основной блок (большой блок) и дополнительный блок (малый блок), и располагаются под панелью приборов слева от руля.

Но не все электрические цепи защищены предохранителями. Например, не защищены цепь заряда аккумулятора, цепь зажигания, цепь двигателя, реле включения света фар.

Предохранители 11, 12, 13, расположенные в дополнительном блоке  предохранителей, являются резервными. Если произошел разрыв цепи путем перегорания предохранителя, не спешите его заменять. Прежде нужно обнаружить причину перегорания и устранить её. Для того, чтобы было легче искать, рекомендую воспользоваться таблицей, представленной в данном блоге, которая включает в себя номер предохранителя и список цепей, которые он защищает. Благодаря данной таблице вам будет гораздо легче найти и устранить причину перегорания предохранителя.

Категорически не допускатся устанавливать самодельные предохранители, а так же предохранители, сила тока которого не соответствует данному номеру (в таблице сила тока каждого предохранителя указана в скобках).  Несоблюдение этих простых правил может привести к перегреву, перегоранию проводов и даже пожару.

@Mail.ru ?????? ???????????