; Амортизаторы | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Архив рубрики «Амортизаторы»

Проверка технического состояния деталей амортизатора ВАЗ 2106

После того, как Вы произвели разборку амортизатора ВАЗ 2106 по технологии, которая описана выше, необходимо произвести осмотр и проверку технического состояния деталей. Для этого необходимо, в первую очередь, промыть все детали бензином или керосином и просушить.

Следующим шагом будет сопоставление деталей следующим требованиям:

- диски клапана сжатия и клапана отдачи, а вместе с ними и тарелка перепускного клапана не должны быть изношены или деформированы. Искривление тарелки перепускного клапана допускается не более, чем 0,05 мм;

- на нормальную работу амортизаторов ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) так же могут повлиять различные забоины и задиры на поверхности поршневого кольца и поршня, цилиндра и направляющей втулке штока, а так же других деталей клапанов;

- при ремонте рекомендуется заменить сальник на новый;

- пружины клапана сжатия и клапана отдачи должны быть упруги и в целом состоянии.

Если среди имеются какие то поврежденные, изношенные детали, то их обязательно замените, прежде чем приступить к сборке амортизатора.

Разборка и сборка амортизатора ВАЗ 2106

Перед разборкой наружные части амортизатора рекомендуется очистить от грязи и пыли. Затем закрепите амортизатор в тисках, подложив специальные губки.

Далее порядок разборки таков: вытяните шток амортизатора до упора и отверните гайку 29 ключом.  Затем выдерните рабочий цилиндр из резервуара вместе со штоком и деталями. В резервуаре останется жидкость. Освободите его из тисков и слейте жидкость. Ключом вытащите направляющую втулку штока 23 из цилиндра, а затем и сам шток вместе с поршнем и остальными деталями и опять таки слейте жидкость. Затем очень осторожно, спец оправкой выбейте корпус клапана 2 с деталями из цилиндра.

Для следующего шага разборки вновь понадобятся тиски и специальные губки для зажима деталей без повреждений. Возьмите шток и вложите его в губки, затем зажмите в тиски и ключом отверните гайку клапана отдачи 8. Легким движением руки снимите поршень 10 вместе с перепускным клапаном и клапаном отдачи, а так же сальник 26, направляющую втулку 23, обойму 25 и другие оставшиеся детали.

Следующей ступенью будет разборка клапана сжатия. Для этого необходимо снять обойму 6, затем из корпуса 2 пружину 5, тарелку 7 и диски 3 и 4. На этом разборка окончена.

Собирать амортизатор ВАЗ 2106 необходимо проводить в порядке, обратном разборке. Но так же не выпустите из виду следующие моменты:

- когда соберете клапан сжатия, убедитесь что имеется свободный ход тарелки 7 и дисков клапана 3 и 4;

- обойму 6 на корпус 2 следует напрессовывать специальной оправкой;

- дроссельные диски 15 у переднего и заднего амортизатора отличаются. У переднего амортизатора диск имеет три паза по наружному диаметру, а у заднего – шесть;

- так же пружины клапан отдачи у переднего и заднего амортизатора различны. У переднего – омедненная, у заднего – без покрытия;

- гайку резервуара следует затягивать при полностью выдвинутом штоке.

Устройство переднего и заднего амортизаторов ВАЗ 2106

Начну с того, что и в передней, и в задней подвеске ВАЗ 2106 имеются по паре амортизаторов, но по размерам и способу крепления верхней части они различаются. В переднем амортизаторе имеется буфер отдачи 37, ограничивающий ход амортизатора при ходе отдачи.

Задний же амортизатор состоит из резервуара 19 с нижней проушиной 1, из клапанов сжатия 2, 3, 4, 5, 6, 7, из самого рабочего цилиндра 21, из штока 20  с поршнем 10 и клапанами отдачи и перепускным клапаном, и кожуха 22 с верхней проушиной 30.

Что касается резервуара 19, то он изготавливается из стальной трубы, на нижнем конце которого приварена проушина 1, а на верхней части нарезана резьба для гайки 29. В выточку проушины 1 вставлен корпус 2 клапана сжатия с дисками 3. Он поджимается к выточке цилиндром 21. Внутри же рабочег7о цилиндра расположен шток 20совместно с поршнем амортизатора 10. Поршень амортизатора имеет вертикальные каналы, которые закрываются снизу дисками клапана отдачи 12 и 15, а сверху – тарелкой перепускного клапана 16.

Теперь рассмотрим клапан сжатия. Клапан сжатия располагается в нижней части цилиндра 21. В корпусе клапана сжатия 2 сделано гнездо, к которому пружиной 5 через тарелку 7 поджимаются диски 3 и 4. Диск 4 является дроссельным и имеет вырез , через который проходит жидкость если скорость перемещения поршня мала.

Сверху в цилиндр устанавливается направляющая втулка 23, уплотняющаяся в резервуаре кольцом 24, а выход штока – сальником 26 и обоймой 25. Все детали верхней части цилиндра поджимаются гайкой 29. В верхнюю и нижнюю проушины запрессовываются резинометаллические шарниры 38.

Схема переднего и заднего амортизаторов ВАЗ 2106

Амортизаторы ВАЗ 2106 и его модификаций

 1. Нижняя проушина; 2. Корпус клапана сжатия; 3. Диски клапана сжатия; 4. Дроссельный диск клапана сжатия; 5. Пружина клапана сжатия; 6. Обойма клапана сжатия; 7. Тарелка клапана сжатия; 8. Гайка клапана отдачи; 9. Пружина клапана отдачи; 10. Поршень амортизатора; 11. Тарелка клапана отдачи; 12. Диски клапана отдачи; 13. Кольцо поршня; 14. Шайба гайки клапана отдачи; 15. Дроссельный диск клапана отдачи; 16. Тарелка перепускного клапана; 17. Пружина перепускного клапана; 18. Ограничительная тарелка; 19. Резервуар; 20. Шток; 21. Цилиндр; 22. Кожух; 23. Направляющая втулка штока; 24. Уплотнительное кольцо резервуара; 25. Обойма сальника штока; 26. Сальник штока; 27. Прокладка защитного кольца штока; 28. Защитное кольцо штока; 29. Гайка резервуара; 30. Верхняя проушина; 31. Гайка крепления переднего амортизатора; 32. Пружинная шайба; 33. Шайба подушки; 34. Подушки; 35. Распорная втулка; 36. Кожух амортизатора передней подвески; 37. Буфер штока; 38. Резинометаллический шарнир; 39. I. Схема работы амортизатора; 40. II. Ход сжатия; 41. III. Ход отдачи.

@Mail.ru ?????? ???????????