; Рекомендации по эксплуатации ВАЗ 2106 | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) - Part 2


Рубрики

Архив рубрики «Рекомендации по эксплуатации ВАЗ 2106»

Определение тяговых качеств автомобиля

          При длительной эксплуатации наступает период, когда техническое состояние двигателя не позволяет автомобилю выполнять заданные функции. При неудовлетворительном техническом обслуживании такое состояние может наступить значительно раньше. По мере износа деталей двигателя все больше газов прорывается через поршневые кольца в картер двигателя, падает компрессия в цилиндрах и, следовательно, мощность двигателя, увеличивается расход масла и топлива.

Техническое состояние двигателя определяется тяговыми качествами автомобиля, величиной компрессии в цилиндрах двигателя, шумностью работы двигателя, расходом топлива, масла. Объективную оценку состояния автомобиля можно получить на станциях технического обслуживания автомобилей на специальных стендах. Однако это не всегда представляется возможным.

Приближенно состояние автомобиля можно определить самому, используя приемы, изложенные в специальной литературе.Для этого автомобиль подвергают испытаниям. Остановимся на некоторых самых простых и наименее безопасных.

Испытание следует проводить после технического обслуживания, когда вы убеждены в полной исправности всех агрегатов и узлов автомобиля, особенно тормозной системы, рулевого управления, после проверки развала и схождения колес, давления воздуха в шинах.

Для проверки выбирают прямой с твердым ровным покрытием участок дороги, безветренную сухую погоду, когда температура окружающего воздуха составляет от +5 до +25 градусов и когда на этой дороге нет пешеходов, автомобилей и других транспортных средств. Заливают бензин в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и прогревают двигатель и агрегаты автомобиля пробегом в течение 30 минут.

После этого закрывают все стекла дверей и проверяют так называемый выбег автомобиля.

На ровном участке дороги отмечают мерную линию. Автомобиль разгоняют до скорости 50 км/ч и приближаются на этой скорости к мерной линии. В момент прохождения мимо нее быстро нажимают на педаль сцепления и выключают рычаг коробки передач. Поставив рычаг переключения передач в нейтральное положение, ждут полной остановки автомобиля. Расстояние, пройденное автомобилем от мерной линии до полной остановки автомобиля и есть выбег.Для ВАЗ нормальный выбег составляет около 450 метров.

Чтобы исключить возможность влияния ветра, уклона дороги на выбег и погрешности в выполнении указанных действий, замеры проводят дважды в противоположных направлениях и определяют среднюю величину. Соответствие выбега рекомендациям завода-изготовителя свидетельствует об исправности ходовой части автомобиля.

Тяговые качества автомобиля частично можно проверить по времени разгона автомобиля до скорости 100 км/ч. Испытание необходимо проводить с помощниками, во-первых, для того, чтобы нагрузка была более равномерной, во-вторых, чтобы он проводил все замеры, а вы не отвлекались от управления автомобилем. Энергичным нажатием на педаль управления дроссельной заслонки на первой передаче вы разгоняете автомобиль, быстро с соблюдением правил переключаете передачи на наивыгоднейших режимах и набираете скорость 100 км/ч. Развернув автомобиль, повторяете замер и находите среднее значение. Если результаты совпадают с данными технической характеристики автомобиля, двигатель вашего автомобиля исправен. Увеличение времени разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч на 25% свидетельствует о том, что мощность автомобиля уменьшена. Для ВАЗ 2106 нормальное время разгона составляет 16 секунд.

Очень важен для водителя эксплуатационный расход, то есть расход топлива автомобилем за пробег 100 км. Меньший эксплуатационный расход - это не просто экономия топлива, но и свидетельство исправности двигателя. Однако величина эксплуатационного расхода топлива в значительной степени зависит и от дорожно-климатических условий, и от режимов движения, и квалификации водителя. О техническом состоянии лучше судить по контрольному расходу топлива.

Советы по уходу за кузовом

По крайней мере, один раз в год необходимо смазать замки, защелки, шарниры, дверные петли и т. д. Большинство автомобилистов пренебрегает этим уходом и напрасно. Так, дверные петли ржавеют, заклинивают, требуют от листового металла кузова определенных условий, на которые он не рассчитан. Металл коробится, и дверь закрывается все хуже. Кузов даже в хорошем состоянии иногда является источником небольшого шума, место которого трудно установить. Часто небольшие шумы возникают внутри дверей. Их можно устранить только тщательной переборкой механизма подъема стекол (основная трудность состоит в снятии обивки двери). Прежде чем приступить к демонтажу двери, необходимо полностью освободить багажник, карманы в дверях и немного проехать. Нередко шумы исчезают. Становится понятным, почему в инструментальной сумке для каждого инструмента предусмотрены специальные гнезда.

И последнее. Полировать автомобиль рекомендуется за один прием. Отполированное в течение одной недели крыло, течение другой- дверь и т. п. придадут автомобилю странный вид из-за разницы в цвете. Одновременно рекомендуется полировать участок кузова размером см; его можно увеличить или уменьшить в зависимости от величины кузова.

Для того чтобы у вас было меньше хлопот с чисткой, мойкой и полировкой кузова, запомните, что нельзя оставлять автомобиль под сливой, кленом и хвойными деревьями. Все они выделяют смолу, которую можно смыть водой, но пятна при этом останутся. По возможности необходимо быстрее снимать с кузова и птичий помет. Не останавливайтесь около цементных и химических заводов. При необходимости цементную пыль удаляют с добавкой уксуса, а заводскую пыль - большим количеством воды.

Уход за ветровым (лобовым) стеклом

Снаружи смочить стекло губкой – это размягчит налипших насекомых и грязь. Не мочите слишком сильно, так как подтеки на кузове придадут автомобилю неопрятный вид. Пройдите скребком, обернутым замшей. Для снятия пятен гудрона пользуйтесь растворителем. В заключение протрите стекло спиртом, чтобы удалить нимбы всех цветов радуги.
Если вы курите, то ветровое стекло внутри автомобиля покрывается пленкой серого цвета, что вызывает его запотевание и мешает при движении в ночное время. Чистка осуществляется влажной замшей, мокрой газетой или ветошью, смоченной спиртом. Если стекло запотело, никогда не протирайте его ветошью, лучше, включив полную вентиляцию, немного подождать, чтобы оно высохло.

Уход за кузовом снизу

Часто забывают о том, что не видно, о относится к нижней части кузова — основе проч-ости автомобиля. Она требует такого же ухода, как и остальные части автомобиля. Кузов снизу должен быть очищен от грязи и тщательно вымыт. Основание кузова можно покрыть защитным покрытием. Кроме того, существует еще и звукопоглощающее средство, обладающее противокоррозионными свойствами, но оно достаточно дорогое.

Автомобиль на берегу моря

На берегу моря быстро ржавеют хромированные части автомобиля и тускнеют краски. Это связано с корродирующей особенностью морского воздуха. Единственное решение — хромированные детали покрыть тонким слоем вазелина, а краску — силиконовым лаком.

Обслуживание автомобиля зимой.

При эксплуатации автомобиля зимой грязь и соль налипают на листовой металл кузова, поэтому необходима тщательная мойка (особенно под крыльями). Обслуживание автомобиля зимой должно проводиться чаще, чем летом.

Внимание! Прежде чем приступить к мойке, посмотрите на термометр.  Если вода замерзает на кузове, будет трудно открыть автомобиль.

Хромированные детали можно защищать от коррозии тонким слоем вазелина или протереть смазанной жиром ветошью. Это малоэстетично, но практично. ЗАМЕРЗШИЕ ЗАМКИ - проблема №1 в зимнее время. Вот несколько советов, чтобы суметь открыть дверцу автомобиля:

- шприц и немного эфира;

- подогреть замок или ключ (это можно сделать с помощью обычной газовой зажигалки).

Чтобы избежать всего этого, с вечера нужно принять меры предосторожности:

- хорошо протереть замок;

- посыпать отверстие замка пудрой графита или смазать замок глицерином;

- закрыть отверстие замка клеящей лентой.

Внимание! Использовать антифриз для открывания замерзшего замка дверцы нельзя!

ПРИМЕРЗШИЕ ДВЕРИ. Замок работает, но дверь не открывается, следовательно, примерзли герметизирующие прокладки. Если температура воздуха около нуля градусов, вылить кувши горячей воды и быстро открыть дверь, иначе она снова примерзнет. Тщательно протереть резиновую прокладку. Если температура очень низкая, делать все это не рекомендуется.

ОБМЕРЗШЕЕ ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО.  Не рекомендуется счищать лед, так как можно поцарапать стекло.  Снять снег или лед нужно рукой. Затем приподнять стеклоочистители, включить двигатель и дать максимальный обдув стекол. Как только лед немного оттает, на короткое время включите стеклоочистители—лед будет таять быстрей. Как лько пластинки льда начнут соскальзывать, их необходимо снять рукой, иначе стеклоочистители соберут лед в кучку, и он снова начнет примерзать. Чтобы избежать этой операции, необходимо вечером на сухое стекло наложить газету, а утром ее снять. Лед останется на газете, и стекло будет чистым. Этот метод хорош только для утреннего заморозка.

Снег размягчает газету, которая, в свою очередь, замерзает. В этом случае сухое ветровое стекло можно закрыть куском вощеной или нейлоновой ткани. Верх ткани можно прикрепить клеящей лентой.

Иней внутри автомобиля соскабливать не нужно. Лучше подождать, пока обдувом воздуха стекло разогреется.

Не рекомендуем пользоваться средством против запотевания стекол — оно не предотвратит обмерзания, но создаст жирную пленку, которая затруднит обзор при вождении в ночное время.

Как, когда и где мыть автомобиль

Где? Конечно не на улице или берегу реки. Нежелательно также, чтобы поблизости был источник пыли (стройка) или дыма (завод).

Когда? Не рекомендуется мыть автомобиль на солнце или на ветру. Капли воды превращаются в лупу, и солнце с помощью такой лупы разрушает слой краски. Если вы видели кузов с более светлыми местами, то это означает, что его мыли на солнце. Ветер быстро высушивает кузов, следовательно, моющее вещество может остаться на краске и разрушить ее.

Прохладная погода, серое небо, место в тени - вот; необходимые условия для мойки. Еще лучше, разумеется, гараж.

Как? Струей воды (или выжимая большую губку) кузов обильно смочить. Начать с крыши; грязь размягчается, и частицы, которые могли бы поцарапать кузов, стекают. Сильнойструей смыть грязь под крыльями. Намочить колеса, если это еще не сделано. Налить немного воды в тазик и добавить 2—3 ложки моющего средства.Взять синтетическую губку; вымыть колеса и наиболее грязные части под бампером. Добавить воды в тазик вместимостью до 10 л, чтобы растворить моющее средство; взять губку и нанести мыльную пену (не рекомендуется тереть) на кузов, начиная с крыши. Эта операция проводится по возможности быстро. Смыть кузов чистой водой. Вымыть губки, тазик и налить чистой воды. Протереть кузов замшей, регулярно полоская ее в чистой воде (если необходимо, воду заменить). Протереть замшей стекла внутри и снаружи.

Несмотря на частую мойку, хромированные детали могут потускнеть. Один раз в год рекомендуется чистить их специальным составом (их множество), нанесенным на хлопчатобумажную ветошь.

Вынуть коврики. Вымыть и высушить их. Вычистить пыль под ковриками и посмотреть, нет ли влажных пятен (на подошвах обуви налипает снег или грязь, которые проникают сквозь дырочки в коврике). Обработать салон пылесосом (лучше мощным, пылесос на батарейках неэффективен).

Если для покрытия сидений применена моющаяся ткань, то их необходимо протереть теплой водой, добавив немного моющего средства. Затем вытереть влажной замшей, часто ее споласкивая. Для быстрой сушки не забудьте опустить все стекла - влага вредна для электроприборов.

Можно удалить, смазку с направляющих сидений, если в течение года автомобиль водит один водитель (следовательно, нет никакой необходимости менять положение сидений).

Какие зимние шины лучше

Шипованная резина

Если брать шипованные шины, то здесь уже несколько лет лидером являются  Hakkapeliitta 5. По заявлению производителей, особенность этих покрышек заключается в шипах необычной формы и многослойном протекторе, который состоит из четырех разных сортов резины. Качество у таких покрышек, конечно же, отличное, однако за него, а также за «раскрученный» брэнд придется платить.

Резина  North тоже обладает одними из лучших показателей в категории шипованной «обувки». Ее «изюминками» являются повышенный ресурс и экономичность (благодаря оптимальной высоте выступа шипа и его двухслойной фиксации). Если верить изготовителю, использовать покрышки можно несколько дольше других моделей, и они не подведут в самый ответственный момент. А за счет малого сопротивления качению, возможно, удастся несколько сэкономить и на топливе.

Новинка среди шипованных покрышек  . На официальном сайте производителя написано, что все изделия данной фирмы разрабатывались в плотном контакте с дизайн-ателье Giorgetto Giugiaro. И от этого покрышки стали не только красивыми… Своими ходовыми качествами Vredestein заставляют нервничать и напрягаться саму Hakkapeliitta!

С Германии к нам пришла еще одна шипованная новинка ­ ContiWinter Viking 2. Она, как и немецкие автомобили, весьма технологична, от чего Hakkapeliitta получает дополнительный стимул к дальнейшему развитию. У «Викинга» особые шипы и ламели, хитрый состав и рисунок протектора.

Extreme от Goodyear  не совсем новая модель резины, но качественные характеристики до сих пор позволяют ей оставаться лидером. По сравнению с вышеперечисленными, «Ультра» из Люксембурга не обладает какими-то особенно выдающимися способностями, но неплохо ведет себя как на льду, так и в городской слякоти. Кроме того, она очень распространена, и в случае необходимости легко докупить одно или два колеса.

Gislaved Nord Frost 5  это изделие второй линии компании . Вот почему эти покрышки изготовлены с использованием тех же технологий, что и производимые под основной торговой маркой. Те же шипы и состав резины, да и цена аналогичная. Но, несмотря на это, Nord Frost  не лидер по всем параметрам. Несмотря на высокий уровень технологичности, он скорее соперник «Ультры». Такой же уверенный середнячок.

Pirelli Winter Carving Edge. С этой резиной автомобиль остается таким же отзывчивым на движения рулем, как и летом. За относительно низкую цену можно гонять даже зимой, получая привычные острые ощущения.

Нешипованная резина

Опять же, начнем с финской фирмы и ее «свеженькой» модели Hakkapeliitta R, продажи которой стартовали этой осенью. Новейшая «Хакка»  традиционно одна из лучших на рынке. В данных шинах используются особые «насосные» ламели, которые закачивают в себя жидкость из пятна контакта покрышки с поверхностью. Разумеется, это должно обеспечивать отменное сцепление с дорогой.

ContiWinter Contact TS 800  для относительно небольших минусовых температур. Их наилучшие качества проявляются на асфальтированном покрытии. ContiWinter отлично подходит для энергичного движения по дороге, и мощные двигатели ей тоже вполне «по зубам». Другая сторона медали  это высокое сопротивление качению и, соответственно, высокий расход топлива. Остерегайтесь снежных заносов и обледенения.

Богатый на новинки  представил очередное поколение покрышек ContiViking Contact с индексом 5. Основой асимметричного рисунка у протектора был взят дизайн такой же марки с индексом 3. В добавок у новинки появились наклонные диагональные канавки, призванные отводить воду из пятна контакта. Однако, ContiViking Contact 5 все равно больше пригодны для льда и снега, так как наилучшее сцепление проявляется именно в контакте с ними. Причем порой даже лучше некоторых шипованных «коллег». А вот асфальт, в отличие от более жестких TS 810,  их слабое место. Так что, если вы пытаетесь сделать выбор между «шиповкой» и «липучкой» преимущественно для снега и льда, то ContiViking Contact 5  веский аргумент в пользу «липучки».

2  из признанных фаворитов среди нешипованных колес. 2 создавался инженерами специально для «снежных» стран, таких, как Россия, Япония, Скандинавия и Канада.

Примечательно, что 2  «айс» и на снегу, и на льду. На льду у него лучший тормозной путь среди «нешиповок», а на снегу  среди всех шин вообще, что делает его самым желанным в данной категории. Но если 2, как и ContiViking, составляет серьезную конкуренцию, а местами даже обходит шипованные покрышки на снегу и льду, то при этом испытывает затруднения на асфальте.

Эксплуатация нового автомобиля ВАЗ 2106

Если у вас новый автомобиль ВАЗ 2106 (хотя их уже 2 года как не выпускают, но новый ВАЗ 2106 без пробега еще найти можно), то для его начальной  эксплуатации  существует несколько советов, которые помогут удачно объехать первые тысячи километров, тем самым разносить новые детали. Данные советы следует соблюдать во время пробега начальных 2000-3000 километров.

Во-первых, рекомендуется перед каждой поездкой проверять давление в шинах и, при необходимости, доводить до нормы.

Во-вторых, при движении по дороге не рекомендуется выжимать педаль «газа» до упора и, по возможности, не держать обороты свыше 3000 по показаниям тахометра.

Так же не рекомендуется превышать скорости, которые приведены ниже: Если пробег вашего автомобиля ВАЗ 2106 составляет 0-500 км, то на первой передаче не превышайте отметку в 20 км\ч, на второй – 40 км\ч, на третей – 60 км\ч, на четвертой – 90 км\ч, при наличии пятой – 100 км\ч. Если же пробег автомобиля составляет 500-2000 км, то здесь предел немного другой: на первой скорости 30 км\ч, на второй – 50 км\ч, на третей – 70 км\ч, на четвертой – 100 км\ч, на пятой – 110 км\ч.

Ни в коем случае первые 2000-3000 км не меняйте масло в двигателе, которое было залито на заводе. Старайтесь сильно не нагружать двигатель, не производите буксировку прицепа или другого автомобиля. Если соблюдать эти простые правила, то ваш новый автомобиль ВАЗ 2106 прослужит дольше.

Торможение и стоянка ВАЗ 2106

Конструкция автомобиля ВАЗ 2106 обеспечивает вполне эффективное торможение. Но для большей эффективности и для продления работы тормозов рекомендуется тормозить умеренно и по возможности плавно и избегать резких торможений.

При движении вашего автомобиля Ваз 2106 ни в коем случае не выключайте зажигание и не устанавливайте ключ в положение «стоянка»(в первоначальное положение), т.к. при неработающем двигателе происходит отключение вакуумного усилителя тормозов, что в свою очередь приводит к усложнению остановки машины. Т.е. чтобы полностью остановить в таком состоянии автомобиль нужно будет приложить больше усилий на педаль тормоза. Но это не так страшно, по сравнению с тем что при положении ключа в первоначальном положении вал руля может быть заблокирован при определенном положении, что является опаснейшей ситуацией, при которой ваш ВАЗ 2106 станет неуправляемым!

Так же во время движения может возникнуть такая ситуация, при которой выйдет из строя какой-либо элемент тормозной системы.  Это будет вами обнаружено при первом же нажатии на педаль тормоза, т.к. ход педали будет заметно увеличен и создастся впечатление что тормоза совсем отказали. Но это не так! В этом случае вам просто необходимо нажать на педаль тормоза и не отпускать её до получения максимального эффекта от торможения. Ни в коем случае не производите многократные нажимы на педаль тормоза.

При остановке автомобиль необходимо ставить на стояночный тормоз с выключенной передачей(на нейтральной скорости), за исключением случаев остановки на склонах и подъемах, когда ВАЗ 2106 необходимо ставить на стояночный тормоз с включенной первой или задней передачей.

После движения во время или после дождя или просто при проезде по мокрой дороге не рекомендуется оставлять автомобиль на стояночном тормозе с непросушенными колодками во  их избежание присыхании к барабанам. Для просушивания колодок можно использовать такой метод: при движении уже на стоянку выполните ряд плавных торможений с небольшими промежутками.

@Mail.ru ?????? ???????????