; Модификации | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Архив рубрики «Модификации»

Описание карбюратора ВАЗ 2106

Карбюратор ВАЗ 2106

Карбюратор ВАЗ-2106 1. Блок подогрева карбюратора; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок отсоса картерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса; 6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус карбюратора; 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Электромагнитный запорный клапан; 11. Топливный жиклер холостого хода; 12. Крышка карбюратора; 13. Патрубок подачи топлива; 14. Главный воздушный жиклер первой камеры; 15. Воздушная заслонка; 16. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 17. Диафрагма пускового устройства; 18. Регулировочный винт пускового устройства; 19. Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 20. Рычаг блокировки второй камеры; 21. Патрубок подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 22. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 25. Рычаг управления воздушной заслонкой; 26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера холостого хода; 28. Рычаг воздушной заслонки; 29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка второй камеры; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 32. Топливный фильтр; 33. Игольчатый клапан поплавковой камеры; 34. Дроссельная заслонка второй камеры; 35. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 36. Главный топливный жиклер второй камеры; 37. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 38. Поплавок.

На автомобилях ВАЗ-21065 устанавливается карбюратор модели 21053-1107010. Тарировочные данные карбюратора приведены в таблице. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, блокировку второй камеры. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер принудительного холостого хода, экономайзер мощностных режимов, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом и диафрагменное пусковое устройство.

Карбюратор состоит из двух корпусных деталей: корпуса 8 и крышки 12 карбюратора. Во входной горловине первой камеры установлена воздушная заслонка 15 пускового устройства. На оси воздушной заслонки жестко установлен рычаг 28 с двумя штифтами, на один из которых надета возвратная пружина. Второй штифт входит в фигурный паз рычага 25 управления воздушной заслонкой. На наружную кромку рычага 25 опираются регулировочный винт 24 приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и штифт рычага 20 блокировки второй камеры. В крышке 12 карбюратора установлены игольчатый запорный клапан 33 подачи топлива, поплавок 38, топливный фильтр 32, патрубок 13 подачи топлива в поплавковую камеру.

К приливу крышки 12 крепится крышка пускового устройства с диафрагмой 17 в сборе со штоком 26. В крышку завернут электромагнитный запорный клапан 10 с топливным жиклером холостого хода. В корпусе 8 карбюратора отлиты большие диффузоры и установлены малые легкосъемные диффузоры, отлитые заодно с распылителями главных дозирующих систем. В корпусе 8 установлены распылители 16 ускорительного насоса с шариковым клапаном, главные воздушные жиклеры 14 и 29 с эмульсионными трубками 30 в эмульсионных колодцах, заборная трубка переходной системы с топливным жиклером.

В эмульсионные колодцы завернуты главные топливные жиклеры 36. В приливы корпуса карбюратора устанавливаются регулировочный винт полноты закрытия дроссельной заслонки 34 второй камеры, а также регулировочный винт 19 количества смеси холостого хода с электроприводом 27 конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода. В корпус завернут регулировочный винт 22 качества смеси холостого хода. К приливу корпуса 8, образующему рабочую полость ускорительного насоса, четырьмя винтами крепится крышка ускорительного насоса с рычагом 4 привода в сборе с диафрагмой 6 насоса.

К корпусу крепится также винтами крышка экономайзера мощностных режимов с рабочей диафрагмой 9. На диафрагму воздействует пружина. В корпус карбюратора под диафрагмой 9 установлены топливный жиклер 7 и клапан экономайзера мощностных режимов. В нижней части корпуса 8 установлены на осях дроссельные заслонки 2 и 34. На оси дроссельной заслонки первой камеры установлены: рычаг 23 привода дроссельных заслонок с регулировочным винтом 24 приоткрывания заслонки и с рычагом 20 блокировки второй камеры; рычаг 37 привода дроссельной заслонки второй камеры; возвратная пружина и кулачок 5 ускорительного насоса.

На оси дроссельной заслонки второй камеры установлен рычаг 35 дроссельной заслонки. Блокировка второй камеры не допускает открывания дроссельной заслонки второй камеры на любом режиме работы двигателя, если полностью не открыта воздушная заслонка. Блокировка исключает работу второй смесительной камеры при непрогретом двигателе. маркировка воздушного жиклера.

Информация взята  с http://avtovaz.narod.ru/

ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 является автомобилем, на котором установлен самый мощный двигатель, в сравнении со своими модификациями. На нем установлен четырехтактный, бензиновый двигатель модели 2106 с рабочим объемом 1,569 л. и мощностью 75 л.с. Тип двигателя – карбюраторный.

Автомобиль имеет  4-ступенчатую КПП. Максимальная скорость данной модели составляет примерно 150 км/ч.  Вместимость данного автомобиля и его модификаций (ВАЗ 21061,ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) составляет 5 человек.

Что же касается устройства автомобиля, то передняя подвеска является независимой, расположенная на поперечных рычагах с цилиндрическими вертикально-расположенными пружинами. Внутри пружины проходит гидравлический амортизатор для смягчения ударов при наезде на кочки. Задняя же подвеска является зависимой. Она представляет из себя жесткую балку , которая связана с кузовом поперечной и продольной штангами. Так же имеются пара цилиндрических пружин и гидравлических амортизаторов.

Тип колес – дисковые, с размером обода типа 127J-330. На этот тип колес устанавливаются камерные или бескамерные радиальные шины типа 165/80 или 175/70 с радиусом 13 дюймов (R13).

Описание модификации ВАЗ 21061

Данный автомобиль имеет небольшие отличия от своего сородича ВАЗ 2106. Этим отличием является установка двигателя модели 2103, имеющий рабочий объем  1,458 л.  Этот двигатель имеет другие размеры цилиндров, а в остальных параметрах ничем не отличается от модели 2106. Следовательно, и ремонт, разборка, сборка данной модели двигателя аналогичен  модели 2106.

Если говорить точнее, то диаметр цилиндра на двигателе модели 2103 составляет 76 мм, а ход поршня – 80 мм (76х80).

Так же на части автомобилей ВАЗ 21061 может наблюдаться изменение в системе охлаждения двигателя. Этим изменением является замена вентилятора с электродвигателем на вентилятор с так называемым механическим приводом.

Описание модификации ВАЗ 21065

ВАЗ 21065 – это модификация, которая в существенной степени изменила классическую модель ВАЗ 2106. Он имеет следующие отличия. Двигатель на данной модификации устанавливается как и у ВАЗ 21061. Это двигатель модели 2103 с рабочим объемом 1,458 л. Впервые устанавливается 5-ступенчатая коробка переменных передач (КПП). Помимо наличия дополнительной пятой скорости, эта КПП имеет главную передачу с передаточным числом 3,9.  Таким образом, передаточные числа таковы:

Первая передача        – 3,67.

Вторая передача        – 2,10.

Третья передача         – 1,36.

Четвертая передача  – 1,00.

Пятая передача          – 0,82.

Задний ход                  – 3,53.

Так же на части автомобилей выполняется установка бесконтактной системы зажигания и карбюратора типа 21053-1107010. Что касается электрической части автомобиля ВАЗ 21065, то в данном аспекте были добавлены противотуманный задний фонарь, галогеновые фары, а так же электрообогреваемое заднее стекло. 

Внешний вид конструкторы тоже не обошли стороной. Вместо стандартного хромированного классического бампера устанавливаются алюминиевые бамперы от ВАЗ 2105. В добавок ко всему изменена обивка сидений и их подголовники. От автомобиля ВАЗ 2105 позаимствовали и тип колес. А шины на них необходимо устанавливать типа ЕХ-85 или ИН-251, имеющие размеры  175/70R13.

Описание модификации ВАЗ 21063

Автомобиль ВАЗ 21063 имеет достаточно весомые отличия от ВАЗ 2106. Характерным отличием является установка двигателя модели 21011, который имеет рабочий объем 1,295 л. Это самый малый объем двигателя, который когда-либо устанавливался на автомобили ВАЗ 2106 и модификации.  Эта модель двигателя отличается уменьшенным ходом поршня, нежели у двигателей модели 2106 и 2103 и составляет 66 мм. В результате чего претерпели изменения у некоторые другие части. Например,  была уменьшена высота блока цилиндров, а так же длина цепи привода распределительного вала.  

На двигатель модели 21011 устанавливается вместо карбюратора типа 2107-1107010-20 стоит карбюратор другого типа 2105-1107010-20. Их главное отличие – это тарировочные данные.

Здесь не обошлось и без изменений газоотводной системы. В данном случае отвод отработавших газов происходит через основной и один дополнительный глушители.

ВАЗ 2106 – легковой автомобиль в классической компоновке. Производство данного автомобиля было запущено в 1976 году на Волжском автозаводе.  ВАЗ 2106 начали выпускать взамен устаревшей модели ВАЗ 2103. Новая модель оснащалась бензиновым двигателем с карбюраторной системой питания. В зависимости от модификации «шестерки» на нее устанавливались двигатели с различными объемами. Среди них имеются объемы 1564 куб\см (ВАЗ 2106), 1452 куб\см (ВАЗ 21061, ВАЗ 21065), 1294 куб\см (ВАЗ 21063). Им присущи следующие модели двигателей: 2106, 2103 и 21011 соответственно. Производство этого автомобиля продолжалось на протяжении 30 лет, после чего её сняли с производства. За этот довольно впечатляющий период времени  автомобиль завоевал престижные позиции на рынке автотехники. Он явился одной из самых продаваемых и неприхотливых машин.

@Mail.ru ?????? ???????????