; задняя подвеска | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Записи с меткой «задняя подвеска»

Двигатель ВАЗ 2106

Двигатель ВАЗ 2106 в разрезе


На автомобилях ВАЗ 2106 устанавливается четырехцилиндровый карбюраторный двигатель (а на автомобилях послежних лет и инжекторный) с вертикальным расположением цилиндров вряд и верхним расположением распределительного вала.

В зависимости от модификации автомобиля могут устанавливаться двигатели трех типов:

             – 2106 – с рабочим объемом 1,6 л., который является основным для автомобилей ВАЗ 2106;     

 – 21011 – с рабочим объемом 1,3 л. Данный тип двигателя устанавливается на ВАЗ 21063. Его основное отличие от предыдущего двигателя в уменьшенном на 14 мм ходом поршня, а соответственно и измененными деталями цепного привода газораспределения, коленчатого вала и блока цилиндров. Так же на него ставится и измененный карбюратор, который имеет немного другие тарировочные данные;

 – 2103 – с рабочим объемом 1,45 л. Устанавливается на автомобилях ВАЗ 21061. От двигателей 2106 он отличается уменьшенным на 3 мм диаметром цилиндра. Именно поэтому имеет другой блок цилиндров и шатунной-поршневая группа.

Двигатель в сборе, вместе со сцеплением и коробкой передач КПП устанавливается на автомобиле ВАЗ 2106 на 3х эластичных опорах. Опоры принимают на себя как массу двигателя, так и все нагрузки, которые возникают от вибрации двигателя, от его инерции при трогании автомобиля с места, разгоне, а так же торможении. Двумя передними опорами двигатель крепится к поперечине передней подвески автомобиля, а задней – к поперечине задней подвески двигателя.

Проверка технического состояния деталей задней подвески ВАЗ 2106

Данные для проверки пружины ВАЗ 2106 

Перед тем как проводить установку задней подвески ВАЗ 2106 проведите проверку и тщательный осмотр её деталей.

Для начала очистите их от загрязнений и промойте. Оберегайте детали из резины, втулки и защитные покрытия от воздействия растворителей.

ПРУЖИНЫ. У пружин необходимо проверить упругую характеристику. Её определяют по контрольным точкам, как показано на рисунке, предварительно трехкратно обжав их до соприкосновения витков.

Так же посмотрите, нет ли какой-либо деформации пружины, в противном случае замените её новой. Проверьте так же состояние и изолирующих опорных прокладок.

ШТАНГИ. У штанг проверьте так же наличие или отсутствие деформации, искривления. Если таковые имеются, то попытайтесь исправить их, в противном случае замените. Просмотрите внимательно, нет ли трещин на кронштейнах балки заднего моста и кузове, к которым крепятся штанги. При обнаружении трещин отремонтируйте их.

АМОРТИЗАТОРЫ. Проверка технического состояния амортизаторов описана в одноименном разделе.

Разборка и сборка задней подвески ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Детали задней подвски ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) 

Детали задней подвески ВАЗ 2106:
1 - нижняя продольная штанга;
2 - резиновая втулка;
3 - кронштейн крепления нижней продольной штанги к кузову;
4 - распорная втулка;
5 - верхняя продольная штанга;
6 - дополнительный буфер хода сжатия;
7 - пружина;
8 - верхняя чашка пружины;
9 - буфер хода сжытия;
10 - верхняя изолирующая прокладка пружины;
11 - амортизатор;
12 - нижняя изолирующая прокладка пружины;
13 - поперечная штанга.

Снятие и установка задней подвески ВАЗ 2106.

                СНЯТИЕ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2106. Для начала поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите его на подставку, после чего снимите задние колеса.

                Далее необходимо отсоединить карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи и отсоедините шланги гидропривода тормозов от стальной трубки, которая установлена на мосту. Обязательно предотвратите утечку тормозной жидкости из тормозной системы.

                Теперь отсоедините кронштейн заднего троса стояночного тормоза от кузова и снимите оттяжную пружину переднего троса. Освободите ветвь заднего троса путем отвинчивая контргайки и регулировочной гайки. После этого отсоедините тягу привода регулятора давления задних тормозов от кронштейна и отсоедините верхние концы амортизаторов.

                Подставьте под балку заднего моста домкрат, желательно гидравлический, после чего открутите обе продольные и поперечную штанги от кронштейнов кузова. Теперь можете опустить домкрат и снять мост с автомобиля.

                Теперь когда мост снять, разберите заднюю подвеску следующим образом:

·         Аккуратно отсоедините амортизаторы 11 от кронштейнов балки моста;

·         Теперь отвинтите и снимите обе продольные и поперечную штанги от соответствующих кронштейнов на балке моста.

УСТАНОВКА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2106. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

                Рекомендуется устанавливать на подвеску пружины с желтой маркировкой (класса «А»). Либо при отсутствии таковых можно установить и пружины с зеленой маркировкой (класса «В»).

                Избегайте повреждение и чрезмерное затягивание при установке подвески упругих втулок шарниров у амортизаторов и штанг.

Особенности устройства задней подвески ВАЗ 2106

Задняя подвеска ВАЗ 2106 является зависимой и включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова.  Теперь перейдем к более детальному рассмотрению .

Задний мост ВАЗ 2106 состоит из основной балки 28, к которой крепится редуктор 27. В редукторе же в свою очередь размещены дифференциал и, так называемая, гипоидная главная передача. Ведущая 25 и ведомая 14 шестерни главной передачи являются спаренными по контактам, вследствие чего при повреждении или износе одной из них происходит замен обеих. Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником устанавливается регулировочное кольцо 18, которое определяет правильное положение ведущей шестерни к ведомой. Сама же ведомая шестерня прикрепляется к фланцу коробки 26 дифференциала и вращается вместе с ней на подшипниках. Что касается зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен, то он регулируется гайками 11, которые завернуты в разъемные постели подшипников.

Полуось 29 входит внутренним концом в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным – опирается на подшипник 8, закрепленный на полуоси запорным кольцом  1. Подшипник же в свою очередь уплотняется в гнезде балки моста самоподвижным сальником 9, а снаружи резиновым кольцом. Подшипник закреплен в балке металлической пластиной , которая совместно с маслоотражателем и щитом тормоза крепятся болтами к фланцу балки, причем крепятся они на четыре болта.

@Mail.ru ?????? ???????????