Ход педали сцепления

Проверка свободного хода педали сцепления

          Регулировкой свободного хода устанавливается зазор между рычагом и упорным подшипником муфты выключения сцепления (рис. ниже).

 

регулировка свободного хода педали

          Для автомобилей ГАЗ-24«Волга» он равен, например, 2,5 мм. При таком зазоре и выключенном сцеплении ведомый диск свободен, а при включенном сцеплении полностью зажимается.

          Полный ход педали регулируется не на всех автомобилях. Это зависит от конструкции сцепления. Так, на автомобиле ГАЗ-24 он не регулируется. На автомобилях «Жигули» полный ход педали ограничивается винтом (рис. ниже), он равен 140 мм, что соответствует ходу толкателя 35,5 мм.

регулировка полного хода педали сцепления

          Для проверки свободного хода педали сцепления применяется специальная линейка, но может быть использована и обычная линейка. Торец ее ставят на пол около педали, замечают деление напротив площадки педали и нажимают большим пальцем на педаль до появления значительного сопротивления ее перемещению. При этом положении педали вновь замечают деление на линейке и вычитают из него первое показание. Получают величину свободного хода.

          Наиболее важной операцией в техническом обслуживании сцепления является регулировка величины свободного хода педали сцепления. При большом свободном ходе педали сцепление не полностью выключается и переключение передач сопровождается шумом шестерен. Шестерни и синхронизаторы интенсивно изнашиваются. При малом свободном ходе или его отсутствии возможно неполное зажатие ведомого диска и его пробуксовка, особенно при больших нагрузках. Сцепление греется, фрикционные накладки дисков быстро изнашиваются и могут быть деформированы из-за чрезмерного нагрева. Обычно величина свободного хода педали сцепления легковых автомобилей находится в пределах 30…40 мм, а полный ход- 120… 150 мм.

Меню
Все о ВАЗ 2106