; выпрямитель | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Записи с меткой «выпрямитель»

Разборка и сборка генератора ВАЗ 2106


Генератор ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

1 – «отрицательная» щетка;
2 – щеткодержатель;
3 – «положительная» щетка;
4 – колодка штекера нулевого провода;
5 – изолирующие втулки контактного болта;
6 – выпрямительный блок;
7 – контактный болт;
8 – статор;
9 – ротор;
10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода;
12 – вентилятор в сборе со шкивом;
13 – наружная шайба крепления подшипника;
14 – передний подшипник ротора;
15 – дистанционное кольцо;
16 – стяжной болт;
17 – поджимная втулка;
18 – крышка со стороны контактных колец;
19 – буферная втулка;
20 – втулка.

Разборку генератора ВАЗ 2106 типа Г-221 рекомендуется проводить следующим образом. Во-первых, очистите генератор от загрязнений. Во-вторых, необходимо отвернуть винт крепления и снять щеткодержатель 2 вместе со щетками.  Далее снимите шкив генератора, для чего нужно застопорить шкив, отвернуть гайку крепления и спрессовать шкив. После чего снимите шпонку и коническую шайбу от шкива.

Во-вторых, открутите гайки стяжных болтов 16, которых на генераторе 4 штуки. После чего снимите заднюю крышку 18 вместе со статором 8 и выпрямительным блоком 6. Останется  передняя крышка 11 и ротор 9.

Следующим шагом вытащите ротор с дистанционным кольцом 15 из передней крышки.

После всего проделанного необходимо отвернуть гайки винтов, которые соединяют наконечники вентилей и выводы обмотки статора между собой, вытащите из колодки 4 штекер центрального вывода обмотки статора и отсоедините этот самый статор от задней крышки. Затем выкрутите гайку контактного болта 7 и извлеките выпрямительный блок 6. Генератор разобран!!!

А сборку генератора производите в порядке, обратном разборке.

Предупреждения при эксплуатации регулятора напряжения ВАЗ 2106

Для того, чтобы регулятор напряжения ВАЗ 2106 прослужил Вам дольше, существует несколько предупреждений, которые настоятельно рекомендуется выполнять.

1.       Не нужно путать между собою провода, которые присоединяются к штекерам  «15» и «67». В противном случае регулятор перестанет работать и напряжение на выходе генератора станет высоким. И регулятор придется заменять.

2.       Ни в коем случае не присоединяйте конденсаторы против радиопомех в цепь между штекерами «67» регулятора и генератора, потому что это нарушит контакты и они повредятся.

3.       Не подключайте какие-либо дополнительные потребители энергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора во избежание повышения напряжения генератора.

4.       Ни к коем случае не проверяйте работоспособность регулятора путем замыкания штекеров «15» и «67», иначе выпрямитель может быть поврежден из-за повышенного напряжения.

5.       Следите за надежностью соединения корпуса регулятора и «массы» через крепежные винты.

6.       Регулятор напряжения ВАЗ 2106 необходимо содержать в чистоте и порядке и оберегать его от ударов, так как они могут нарушить его работу. Так же, если нет необходимости, то не снимайте крышечку с регулятора, чтобы сохранить герметичность уплотнения. Ведь попадание под крышку грязи, пыли или влаги приводит к пригоранию контактов и нарушению нормальной работы.

Особенности устройства генератора ВАЗ 2106

Генератор автомобиля ВАЗ 2106 типа Г-221 является генератором переменного тока с выпрямителем на шести кремниевых диодах. Он устанавливается по правую сторону на двигателе, к которому крепится шпилькой 16 (как показано на рисунке)к натяжной планке и к кронштейну, расположенному на блоке цилиндров нижними лапками.

Генератор ВАЗ 2106 состоит из нескольких основных частей . К ним относятся ротор, статор 27 и две крышки: 1 и 23. На самом роторе имеется обмотка возбуждения 25, у которой концы выведены к паре контактных колец 4 и 5. У ротора имеются подшипники, которые относятся к закрытому типу и заполнены смазкой, которой достаточно на весь срок службы генератора. А наружная обойма подшипника 22 плотно запрессована в крышку и надежно закреплена между двумя шайбами из стали, которые в свою очередь стянуты винтами. У шарикоподшипника вала ротора 6 внутренняя обойма плотно напрессована на вал ротора, а наружная обойма поджимается резиновым кольцом.

Сердечник у статора 27 состоит из набора пластин электротехнической стали. В пазах сердечника имеется трехфазная обмотка, которая соединена в звезду с выводом нулевой точки, которая служит для подключения реле контрольной лампы заряда аккумулятора. А основная тройка выводов обмотки статора подключена к выпрямителю. А выпрямитель состоит из двух пластин с запрессованными в них вентилями. Выпрямитель на генератор начали устанавливать с 1977 года.

@Mail.ru ?????? ???????????