Втягивающее

Проверка технического состояния деталей стартера ВАЗ 2106

После разборки стартера ВАЗ 2106 необходимо произвести проверку технического состояния деталей.
ЯКОРЬ. Проверьте техническое состояние поверхностей шлицев и вала якоря. На них ни в коем случае не должно быть задиров, износа и забоин. Если вдруг на вале якоря появились желтые следы от втулки шестерни, то удалите их мелкозернистой шкуркой, потому что они могут стать причиной заедания шестерни на валу.

ПРИВОД. Что касается привода стартера, то он должен перемещаться по валу якоря без заеданий. Шестерня же должна проворачиваться относительно вала якоря по направлению вращения якоря, а в обратном направлении шестерня проворачиваться не должна. Если вдруг были заметны забоины на зубьях шестерни, то подшлифуйте их мелкозернистым наждаком. А если детали привода в значительной степени повреждены или изношены, то замените привод на новый.

КРЫШКИ. Здесь необходимо проверить, нет ли трещин на крышках. При их наличии обязательно замените крышки на новые. Просмотрите состояние втулок крышек. В случае их износа замените крышки полностью в сборе или же только втулки.
У стартера типа СТ-221 для того, чтобы заменить втулки крышки со стороны коллектора 11, необходимо предварительно извлечь заглушку, а после запрессовки втулки установите заглушку обратно и раскрените её в трех местах.
Так же не забудьте проверить надежность крепления щеткодержателей на крышке 11. Потому что щеткодержатели положительных щеток ни в коем случае не должны иметь замыкания с «массой». Сами щетки должны свободно двигаться в пазах щеткодержателей. Если сами щетки 12 изношены до высоты 12 мм, то замените их.

ТЯГОВОЕ РЕЛЕ. У тягового реле необходимо проверить легкость перемещения якоря реле. Обязательно проверьте, не имеются ли обрывы в обмотке реле, нет ли следов перегрева обмотки. Смотрите, чтобы контактные болты хорошо замыкались с контактными пластинами. Если реле каким либо из перечисленных образов повреждено, то замените его.

Разборка и сборка стартера ВАЗ 2106

Стартер ВАЗ 2106 в разбореСтартер ВАЗ 2106 в разборе:
1 — крышка стартера со стороны привода;
2 — резиновая заглушка;
3 — рычаг привода;
4 — тяговое реле;
5 — полюс статора;
6 — сериесная обмотка статора;
7 — шунтовая обмотка статора;
8 — резиновая заглушка;
9 — защитная лента;
10 — втулка крышки;
11 — крышка со стороны коллектора;
12 — щетка;
13 — пружина щетки;
14 — тормозной диск крышки;
15 — корпус;
16 — стяжная шпилька;
17 — якорь;
18 — ограничитель хода шестерни;
19 — обгонная муфта с шестерней привода;
20 — ограничительное кольцо;
21 — регулировочная шайба;
22 — стопорная шайба;
23 — защитный кожух стартера 35.3708;
24 — крышка со стороны коллектора 35.3708.
«I» — детали задней части стартера типа 35.3708.

В данной статье подробно описываются методы разборки и сборки стартера СТ-221 и стартера 35.3708 автомобиля ВАЗ 2106.

РАЗБОРКА СТАРТЕРА ВАЗ 2106 ТИПОВ СТ-221 и 35.3708.

Для начала необходимо отвернуть гайку на нижнем контактном болту тягового реле (втягивающего) и аккуратно отсоединить от него вывод обмоток статора. Затем открутите гайки крепления самого тягового реле и снимите его.

Теперь у стартера типа СТ-221 необходимо ослабить винт крепления стяжной защитной ленты у крышки 11 со стороны коллектора и снять ленту 9 вместе с прокладкой и вывернуть винты крепления клемм щеток и снять сами щетки.

Что же касается стартера типа 35.3708, то здесь сначала отвинтите винты и снимите кожух 23. После чего выверните винты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора стартера и снимите пружины 13 со щетками 12. Далее снимите стопорную шайбу 22.

Теперь отверните гайки со стяжных шпилек 16 (а у стартера типа 35.3708 выверните стяжные болты) и аккуратно отсоедините корпус 15 вместе с крышкой 11 от крышки стартера со стороны привода 1 с якорем 17. Сейчас можете вывернуть стяжные шпильки из крышки 1 и отсоедините от корпуса 15 крышку 11 если это необходимо.

После этого вытащите резиновую заглушку 2 рычага привода 3 из крышки. Расшплинтуйте и выньте ось рычага привода 3. Далее вытащите этот рычаг вместе с якорем и приводом , после чего отсоедините рычаг от привода.

Теперь, чтобы снять привод с якоря Вам необходимо удалить стопорное кольцо из под ограничительного кольца 20. Разборку привода проводите после снятия со ступицы обгонной муфты стопорной шайбы.

Если вам необходимо разобрать тяговое реле (втягивающее), то отверните гайки стягивающих болтов и очень аккуратно отпаяйте выводы обмоток от штекера «50» и от наконечника, который закреплен на нижнем контактном болту данного тягового реле.

После того, как стартер ВАЗ 2106 будет разобран, продуйте сжатым воздухом и протрите все детали.

СБОРКА СТАРТЕРА ВАЗ 2106 ТИПОВ СТ-221 И 35.3708.

Перед тем, как собирать стартер ВАЗ 2106 смажьте все винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты, а так же шестерню и втулки крышек моторным маслом. Поводковое кольцо привода смажьте смазкой Литол-24.

Так же, до начала сборки рекомендуется проверить свободный ход вала якоря, для чего предварительно соберите вместе крышки 1 и 11, корпус 15 и якорь 17 и затяните это все стяжными шпильками. При всем этом якорь может быть без привода и рычага привода. У стартера типа СТ-221 свободный ход должен быть в пределах 0,07-0,7 мм. А чтобы изменить величину свободного хода, просто подберите соответствующую толщину регулировочной шайбы 21 в крышку со стороны привода или установите их несколько, если необходимо.

А у стартера типа 35.3708 осевой свободный ход вала якоря должен быть не более 0,5 мм. Здесь установка регулировочных шайб происходит в крышку со стороны коллектора 24.

После тщательной подборки регулировочных шайб можно приступать к сборке стартера ВАЗ 2106. Ее производите в порядке, обратном разборке.

Меню
Все о ВАЗ 2106