; ВАЗ-21065 | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Записи с меткой «ВАЗ-21065»

Проверка работоспособности вакуумного усилителя ВАЗ 2106

Вакуумный усилитель ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) 

Вакуумный усилитель ВАЗ 2106:

1 - фланец крепления наконечника;
2 - корпус усилителя;
3 - шток;
4 - крышка;
5 - поршень;
6 - болт крепления усилителя;
7 - дистанционное кольцо;
8 - опорная чашка пружины клапана;
9 - клапан;
10 - опорная чашка клапана;
11 - опорная чашка возвратной пружины;
12 - защитный колпачок;
13 - обойма защитного колпачка;
14 - толкатель;
15 - воздушный фильтр;
16 - возвратная пружина клапана;
17 - пружина клапана;
18 - уплотнитель крышки корпуса;
19 - стопорное кольцо уплотнителя;
20 - упорная пластина;
21 - буфер;
22 - корпус клапана;
23 - диафрагма;
24 - возвратная пружина корпуса клапана;
25 - уплотнитель штока;
26 - болт крепления главного цилиндра;
27 - обойма уплотнителя штока;
28 - регулировочный болт;
29 - наконечник шланга;
30 - клапан;
А - вакуумная полость;
B - канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана;
C - канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью;
E - атмосферная полость.

Перед проверкой нажмите на педаль тормоза 5-6 раз при неработающем двигателе, для того, чтобы в полостях А и Е (смотрите рисунок) создалось одинаковое давление, которое близко к атмосферному. После этого остановите педаль тормоза примерно на середине ее хода и в таком ее положении запустите двигатель. Ели вакуумный усилитель исправен, то педаль «провалится», т.е. выжмется до упора.

Если такого не произошло, то проверьте крепление наконечника 29, а так же состояние и крепление фланца 1, шланга к штуцеру и наконечнику впускной трубы двигателя, ведь ослабление крепления или же их повреждение очень сильно снижает разрежение в полости А и соответственно  эффективность  работы вакуумного усилителя.

Так же зафиксированы случаи самопроизвольного торможения автомобиля. В этом случае проверьте усилитель на герметичность сначала с отпущенной, а потом с нажатой педалью тормоза. Шипение подсасываемого воздуха и, так называемое, присасывание колпачка 12 к хвостовику корпуса клапана указывает на плохую герметичность вакуумного усилителя.

Но если «присасывания» защитного колпачка 12 и не наблюдается, то все равно рекомендуется проверить состояние уплотнителя крышки корпуса 18. Для этого очень аккуратно снимите и сдвиньте отверстия на крышке 4 тот самый защитный колпачок 12. Затем при работающем двигателе покачайте выступающий хвостовик в поперечном направлении. Не должно быть шипения воздуха, который проходит внутрь через уплотнитель крышки 18.

Если все таки вакуумный усилитель оказался негерметичным, тогда отсоедините толкатель 14 от педали тормоза и снимите колпачок 12, после чего положите примерно 5 грамм смазки ЦИАТИМ-221 между уплотнителем и отбортовкой крышки и корпуса клапана. Затем проверьте состояние воздушного фильтра 15, если необходимо, то замените его новым.

Если таким образом все таки не удалось устранить негерметичность вакуумного усилителя, то замените его на новый.

Проверка состояния трубопроводов и соединений тормозной системы ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Чтобы предупредить совершенно внезапный отказ тормозной системы необходимо тщательно проверять техническое состояние всех трубопроводов:

                - трубопроводы, выполненные из металла, не должны иметь ни вмятин, ни трещин, и должны располагаться вдали от острых кромок и краев, которые могут повредить их;

                - на тормозных шлангах не должно быть сквозных трещин на наружной оболочке и шланги не должны соприкасаться с какими-либо минеральными маслами и смазками, которые в состоянии растворить резину. Так же путем сильного нажатия на педаль тормоза нужно проверить, не появляются ли на шлангах вздутия, которые в свою очередь свидетельствуют о неисправностях;

                - скобы, на которые крепятся трубопроводы, должны быть хорошо затянуты. Ослабшие  же крепления могут привести к вибрации, которая может вызвать поломку;

                - недопустимым является и утечка тормозной жидкости из штуцеров. Если есть необходимость, то затяните гайки до отказа, но чтобы не подвергнуть трубопроводы деформации.

                Если Вы сомневаетесь в надежности и работоспособности каких-либо деталей тормозной системы, то лучше замените их новыми.

                Так же настоятельно рекомендуется после  каждых 100 000 км пробега или после пяти лет эксплуатации ВАЗ 2106 заменять гибкие шланги новыми, в независимости от их состояния, дабы избежать какие-нибудь внезапные разрывы в результате старения.

                Еще после каждых пяти лет эксплуатации автомобиля рекомендуется менять тормозную жидкость.

Схема ВАЗ 2106, ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065

Схема ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) 

Схема электрооборудования ВАЗ 2106:
1 - передние фонари;
2 - боковые указатели поворота;
3 - аккумуляторная батарея (аккумулятор);
4 - реле контрольной лампы заряда аккумулятора;
5 - реле включения ближнего света фар;
6 - реле включения дальнего света фар;
7 - стартер;
8 - генератор;
9 - фары дальнего света;
10 - фары ближнего света;
11 - датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 - звуковой сигнал (клаксон);
14 - катушка зажигания;
15 - распределитель зажигания;
16 - свечи зажигания;
17 - электромагнитный клапан карбюратора;
18 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 - подкапотная лампа;
20 - выключатель света заднего хода;
21 - датчик уровня давления масла;
22 - датчик контрольной лампы давления масла;
23 - датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
24 - электродвигатель очистителя ветрового стекла;

25 - коммутатор (устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания);
26 - электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 - реле включения электродвигателя вентилятора;
28 - регулятор напряжения;
29 - реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 - дополнительный блок предохранителей;
31 - основной блок предохранителей;
32 - реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 - реле включения обогревателя заднего стекла;
34 - выключатель стоп-сигнала;
35 - штепсельная розетка для персональной лампы (не устанавливается с 2000 г.);
36 - добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 - электродвигатель отопителя;
38 - переключатель электродвигателя отопителя;
39 - часы;
40 - лампа освещения вещевого ящика;
41 - прикуриватель;
42 - выключатель аварийной сигнализации;
43 - регулятор освещения приборов;
44 - контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости;
45 - переключатель света фар, указателей поворота и звуковых сигналов;
46 - выключатель зажигания;
47 - выключатель обогревателя заднего стекла;
48 - выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 - выключатель наружного освещения;
50 - выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51 - электродвигатель электростеклоподъемника (устанавливается на части выпускаемых автомобилей ВАЗ 2106);
52 - выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 - плафоны освещения салона;
55 - указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
56 - указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 - указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
58 - тахометр;
59 - контрольная лампа стояночного тормоза;
60 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
61 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
62 - контрольная лампа габаритного света;
63 - контрольная лампа указателей поворота;
64 - контрольная лампа дальнего света фар;
65 - спидометр;
66 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
67 - переключатель электродвигателя электростеклоподъемника левой двери;
68 - реле электростеклоподъемников;
69 - переключатель электродвигателя электростеклоподъемника правой двери;
70 - задние фонари;
71 - фонари освещения номерного знака;
72 - датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 - обогреватель заднего стекла;
74 - лампа освещения багажника;
75 - задний противотуманный фонарь.

Прошу обратить внимание, что в данная схема ВАЗ 2106 содержит элементы (это 33, 47, 73) относится к ВАЗ 21065, а так же к более новым моделям (ближе к 2006 г.в.) ВАЗ 2106.

Разборка и сборка задней подвески ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Детали задней подвски ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) 

Детали задней подвески ВАЗ 2106:
1 - нижняя продольная штанга;
2 - резиновая втулка;
3 - кронштейн крепления нижней продольной штанги к кузову;
4 - распорная втулка;
5 - верхняя продольная штанга;
6 - дополнительный буфер хода сжатия;
7 - пружина;
8 - верхняя чашка пружины;
9 - буфер хода сжытия;
10 - верхняя изолирующая прокладка пружины;
11 - амортизатор;
12 - нижняя изолирующая прокладка пружины;
13 - поперечная штанга.

Снятие и установка задней подвески ВАЗ 2106.

                СНЯТИЕ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2106. Для начала поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите его на подставку, после чего снимите задние колеса.

                Далее необходимо отсоединить карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи и отсоедините шланги гидропривода тормозов от стальной трубки, которая установлена на мосту. Обязательно предотвратите утечку тормозной жидкости из тормозной системы.

                Теперь отсоедините кронштейн заднего троса стояночного тормоза от кузова и снимите оттяжную пружину переднего троса. Освободите ветвь заднего троса путем отвинчивая контргайки и регулировочной гайки. После этого отсоедините тягу привода регулятора давления задних тормозов от кронштейна и отсоедините верхние концы амортизаторов.

                Подставьте под балку заднего моста домкрат, желательно гидравлический, после чего открутите обе продольные и поперечную штанги от кронштейнов кузова. Теперь можете опустить домкрат и снять мост с автомобиля.

                Теперь когда мост снять, разберите заднюю подвеску следующим образом:

·         Аккуратно отсоедините амортизаторы 11 от кронштейнов балки моста;

·         Теперь отвинтите и снимите обе продольные и поперечную штанги от соответствующих кронштейнов на балке моста.

УСТАНОВКА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2106. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

                Рекомендуется устанавливать на подвеску пружины с желтой маркировкой (класса «А»). Либо при отсутствии таковых можно установить и пружины с зеленой маркировкой (класса «В»).

                Избегайте повреждение и чрезмерное затягивание при установке подвески упругих втулок шарниров у амортизаторов и штанг.

Разборка и сборка генератора ВАЗ 2106


Генератор ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

1 – «отрицательная» щетка;
2 – щеткодержатель;
3 – «положительная» щетка;
4 – колодка штекера нулевого провода;
5 – изолирующие втулки контактного болта;
6 – выпрямительный блок;
7 – контактный болт;
8 – статор;
9 – ротор;
10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода;
12 – вентилятор в сборе со шкивом;
13 – наружная шайба крепления подшипника;
14 – передний подшипник ротора;
15 – дистанционное кольцо;
16 – стяжной болт;
17 – поджимная втулка;
18 – крышка со стороны контактных колец;
19 – буферная втулка;
20 – втулка.

Разборку генератора ВАЗ 2106 типа Г-221 рекомендуется проводить следующим образом. Во-первых, очистите генератор от загрязнений. Во-вторых, необходимо отвернуть винт крепления и снять щеткодержатель 2 вместе со щетками.  Далее снимите шкив генератора, для чего нужно застопорить шкив, отвернуть гайку крепления и спрессовать шкив. После чего снимите шпонку и коническую шайбу от шкива.

Во-вторых, открутите гайки стяжных болтов 16, которых на генераторе 4 штуки. После чего снимите заднюю крышку 18 вместе со статором 8 и выпрямительным блоком 6. Останется  передняя крышка 11 и ротор 9.

Следующим шагом вытащите ротор с дистанционным кольцом 15 из передней крышки.

После всего проделанного необходимо отвернуть гайки винтов, которые соединяют наконечники вентилей и выводы обмотки статора между собой, вытащите из колодки 4 штекер центрального вывода обмотки статора и отсоедините этот самый статор от задней крышки. Затем выкрутите гайку контактного болта 7 и извлеките выпрямительный блок 6. Генератор разобран!!!

А сборку генератора производите в порядке, обратном разборке.

Описание системы выпуска отработанных газов ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Отработавшие газы из двигателя ВАЗ 2106 выводятся от выпускного коллектора через приемные трубы 11 глушителей. Далее проходят через дополнительный 7 и основной 4 глушители и потом выходят в атмосферу. Трубы глушителей объединяются между собой хомутами 6. Система отработавших газов крепится к автомобилю в трех основных точках: приемная труба крепится с помощью кронштейна 9, установленный на задней крышке КПП. К полу кузова основной глушитель прикрепляется двумя резиновыми ремнями 3 и резиновой подушкой 2. Каждый из глушителей является единым целым с трубами и, соответственно, при выходе из строя какого либо из глушителей заменяется испорченный узел целиком.

Описание карбюратора ВАЗ 2106

Карбюратор ВАЗ 2106

Карбюратор ВАЗ-2106 1. Блок подогрева карбюратора; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок отсоса картерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса; 6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус карбюратора; 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Электромагнитный запорный клапан; 11. Топливный жиклер холостого хода; 12. Крышка карбюратора; 13. Патрубок подачи топлива; 14. Главный воздушный жиклер первой камеры; 15. Воздушная заслонка; 16. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 17. Диафрагма пускового устройства; 18. Регулировочный винт пускового устройства; 19. Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 20. Рычаг блокировки второй камеры; 21. Патрубок подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 22. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 25. Рычаг управления воздушной заслонкой; 26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера холостого хода; 28. Рычаг воздушной заслонки; 29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка второй камеры; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 32. Топливный фильтр; 33. Игольчатый клапан поплавковой камеры; 34. Дроссельная заслонка второй камеры; 35. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 36. Главный топливный жиклер второй камеры; 37. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 38. Поплавок.

На автомобилях ВАЗ-21065 устанавливается карбюратор модели 21053-1107010. Тарировочные данные карбюратора приведены в таблице. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, блокировку второй камеры. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер принудительного холостого хода, экономайзер мощностных режимов, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом и диафрагменное пусковое устройство.

Карбюратор состоит из двух корпусных деталей: корпуса 8 и крышки 12 карбюратора. Во входной горловине первой камеры установлена воздушная заслонка 15 пускового устройства. На оси воздушной заслонки жестко установлен рычаг 28 с двумя штифтами, на один из которых надета возвратная пружина. Второй штифт входит в фигурный паз рычага 25 управления воздушной заслонкой. На наружную кромку рычага 25 опираются регулировочный винт 24 приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и штифт рычага 20 блокировки второй камеры. В крышке 12 карбюратора установлены игольчатый запорный клапан 33 подачи топлива, поплавок 38, топливный фильтр 32, патрубок 13 подачи топлива в поплавковую камеру.

К приливу крышки 12 крепится крышка пускового устройства с диафрагмой 17 в сборе со штоком 26. В крышку завернут электромагнитный запорный клапан 10 с топливным жиклером холостого хода. В корпусе 8 карбюратора отлиты большие диффузоры и установлены малые легкосъемные диффузоры, отлитые заодно с распылителями главных дозирующих систем. В корпусе 8 установлены распылители 16 ускорительного насоса с шариковым клапаном, главные воздушные жиклеры 14 и 29 с эмульсионными трубками 30 в эмульсионных колодцах, заборная трубка переходной системы с топливным жиклером.

В эмульсионные колодцы завернуты главные топливные жиклеры 36. В приливы корпуса карбюратора устанавливаются регулировочный винт полноты закрытия дроссельной заслонки 34 второй камеры, а также регулировочный винт 19 количества смеси холостого хода с электроприводом 27 конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода. В корпус завернут регулировочный винт 22 качества смеси холостого хода. К приливу корпуса 8, образующему рабочую полость ускорительного насоса, четырьмя винтами крепится крышка ускорительного насоса с рычагом 4 привода в сборе с диафрагмой 6 насоса.

К корпусу крепится также винтами крышка экономайзера мощностных режимов с рабочей диафрагмой 9. На диафрагму воздействует пружина. В корпус карбюратора под диафрагмой 9 установлены топливный жиклер 7 и клапан экономайзера мощностных режимов. В нижней части корпуса 8 установлены на осях дроссельные заслонки 2 и 34. На оси дроссельной заслонки первой камеры установлены: рычаг 23 привода дроссельных заслонок с регулировочным винтом 24 приоткрывания заслонки и с рычагом 20 блокировки второй камеры; рычаг 37 привода дроссельной заслонки второй камеры; возвратная пружина и кулачок 5 ускорительного насоса.

На оси дроссельной заслонки второй камеры установлен рычаг 35 дроссельной заслонки. Блокировка второй камеры не допускает открывания дроссельной заслонки второй камеры на любом режиме работы двигателя, если полностью не открыта воздушная заслонка. Блокировка исключает работу второй смесительной камеры при непрогретом двигателе. маркировка воздушного жиклера.

Информация взята  с http://avtovaz.narod.ru/

Определение неисправностей регулятора напряжения на ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

В случае, когда аккумуляторная батарея на ВАЗ 2106 постоянно перезаряжается, то желательно, проверить регулятор напряжения, причем это можно сделать не снимая, но должны быть соблюдены некоторые условия:

1)      Аккумулятор должен быть полностью заряжен.

2)      Потребители энергии, кроме системы зажигания, должны быть выключены.

3)      Двигатель должен работать на частоте 2500-3000 об/мин.

Для проверки регулятора напряжения понадобится вольтметр. Его можно найти в любом магазине автозапчастей, либо в хозяйственном магазине. Замерьте данным прибором напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Если значение показаний не превышает 14,5 В, то регулятор исправен. В противном случае попробуйте соединить корпус регулятора с кузовом автомобиля дополнительным отдельным проводом и вновь замерьте напряжение. Если оно и в этом случае превышает норму, то следовательно регулятор напряжения неисправен и необходимо заменить его. А если станет нормальным, то причина в плохом контакте корпуса с «массой».

Охлаждающая жидкость для системы охлаждения на ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

В современных легковых автомобилях ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) для заполнения системы охлаждения используется специальная охлаждающая жидкость тосол А-40 или тосол А-65, представляющая собой раствор этилен-гликоля с различными присадками. Цифры в марке охлаждающей жидкости показывают температуру начала кристаллизации

Концентрированная жидкость называется тосол-А. Ее в чистом виде в системе охлаждения не используют, а применяют только водный раствор. Если тосол-А разбавить наполовину водой, то получится охлаждающая жидкость с температурой кристаллизации минус 35°С.

В теплое время года в качестве охлаждающей жидкости можно использовать чистую, мягкую воду, желательно дождевую или снеговую, предварительно профильтрованную.

Следует помнить, что охлаждающая жидкость при нагреве сильно расширяется, поэтому заполняйте ею систему не полностью, так как при нагреве ее излишки все равно вытекут.

Надо знать, что тосол «текучее» воды, поэтому перед заливкой необходимо проверить герметичность системы охлаждения и при необходимости подтянуть крепление приборов, все соединения, хомуты.

Периодичность замены охлаждающей жидкости то­сол А-40 при нормальной эксплуатации составляет обычно 60 000 км, но не реже чем через два года (при условии, что состав жидкости не менялся частым доливанием воды).

Проверка состояния и действия привода жалюзи радиатора ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Жалюзи радиатора автомобиля ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) проверяют вытягиванием и вдвиганием ручки управления. При вытягивании ручки до отказа створки должны плотно закрыться, при вдвигании — полностью открыться. Если это условие не выполняется, жалюзи регулируют.

Для регулировки отвертывают стопорный винт крепления троса на рычаге поворота створок жалюзи, то есть освобождают трос, затем вручную полностью открывают створки, сначала вдвигают ручку привода жалюзи до упора, а затем вытягивают ее на 2…4 мм и закрепляют стопорный винт. Теперь осталось проверить правильность регулировки. Если жалюзи открываются и закрываются с трудом, то оси створки и тягу смазывают маслом.

Тягу можно смазать любым маслом, но трудность заключается в том, что ее придется вынуть из оболочки, предварительно отвернув стопорный винт и освободив конец троса, а после смазки вновь вставить в оболочку. А это представляет определенные трудности.

Процесс смазки можно облегчить, если использовать состав из 60% минерального масла с концентратом коллоидного графита и 40% уайт-спирита. Эту смазку наносят прямо на оболочку тяги, и она легко проходит внутрь.

@Mail.ru ?????? ???????????