; ВАЗ-21063 | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) - Part 2


Рубрики

Записи с меткой «ВАЗ-21063»

Проверка состояния и действия привода жалюзи радиатора ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Жалюзи радиатора автомобиля ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) проверяют вытягиванием и вдвиганием ручки управления. При вытягивании ручки до отказа створки должны плотно закрыться, при вдвигании — полностью открыться. Если это условие не выполняется, жалюзи регулируют.

Для регулировки отвертывают стопорный винт крепления троса на рычаге поворота створок жалюзи, то есть освобождают трос, затем вручную полностью открывают створки, сначала вдвигают ручку привода жалюзи до упора, а затем вытягивают ее на 2…4 мм и закрепляют стопорный винт. Теперь осталось проверить правильность регулировки. Если жалюзи открываются и закрываются с трудом, то оси створки и тягу смазывают маслом.

Тягу можно смазать любым маслом, но трудность заключается в том, что ее придется вынуть из оболочки, предварительно отвернув стопорный винт и освободив конец троса, а после смазки вновь вставить в оболочку. А это представляет определенные трудности.

Процесс смазки можно облегчить, если использовать состав из 60% минерального масла с концентратом коллоидного графита и 40% уайт-спирита. Эту смазку наносят прямо на оболочку тяги, и она легко проходит внутрь.

Промывка радиатора и системы охлаждения ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106, если в системе охлаждения двигателя использовалась вода, на стенках рубашки охлаждения образуется накипь, препятствующая передаче тепла от двигателя воде и от воды трубкам радиатора, кроме того, при ее образовании уменьшается проходное сечение трубок, что замедляет циркуляцию охлаждающей жидкости, а поэтому двигатель перегревается.

Для удаления накипи из системы охлаждения ее рекомендуется промывать два раза в год. Существует несколько способов промывки. Если отложение накипи небольшое, систему можно промыть обыкновенной водой, причем промывают отдельно радиатор и рубашку охлаждения двигателя. Для этого снимают термостат и под давлением 1 кгс/см2 в направлении, противоположном обычной циркуляции, вводят воду в радиатор через нижний патрубок, а отводят через верхний (рис. 25). В рубашку охлаждения двигателя воду вводят через верхний патрубок, а отводят через нижний (рис.26). Хорошие результаты дает одновременное пропускание через систему воды и сжатого воздуха. Промывать следует до тех пор, пока не прекратится выход из системы грязной воды.

Если в системе много накипи, ее удаляют различны­ми химическими растворами. Их известно большое ко­личество. Раствор, состоящий из 200 г хромпика на 10 л воды, заливают в систему охлаждения двигателя на 7…10 ч, раствор из 0,5…0,6 л ингибированной соля­ной кислоты и 20 г уротропина на 10 л воды заливают всего на 1…2 ч.

После истечения указанного времени двигатель пускают на 10…20 мин и сливают раствор. Затем систему охлаждения 3—4 раза промывают чистой водой. Для нейтрализации оставшейся соляной кислоты заливают на несколько минут раствор кальцинированной соды (700 г на 10 л воды). После размягчения накипи ее удаляют промывкой, как указано выше.

Промывка радиатора ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

рис. 25 Промывка радиатора      Рис. 26 Промывка рубашки охлаждения двигателя

Рекомендации эксплуатации системы охлаждения

Нормальный тепловой режим ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) оказывает существен­ное влияние на топливную экономичность работы дви­гателя, его надежность и долговечность. Если двига­тель недостаточно прогрелся, то наблюдается усиленный износ цилиндров, поршней и поршневых колец, повыша­ется смесеобразование. При работе двигателя на пони­женном тепловом режиме увеличивается конденсация топлива в цилиндрах. Часть топлива стекает в картер двигателя, смывая смазку со стенок цилиндров, порш­ней и других деталей и разжижая масло в картере. Все это приводит к повышенным износам деталей. Двига­тель начинает дымить. Расход масла увеличивается.

Могут возразить, что пары топлива прорываются в картер и при прогретом двигателе. Да, но в прогретом двигателе они находятся в парообразном состоянии и легко отсасываются из картера системой вентиляции, попадают в цилиндры двигателя и там сгорают. Пары топлива в холодном двигателе конденсируются и под действием собственной массы опускаются и попадают в масло.

А что произойдет, если двигатель перегреется?

При перегреве детали двигателя нагреваются на­столько, что рабочая смесь будет самовоспламеняться в конце такта сжатия до момента образования электри­ческой искры между электродами свечей зажигания. Возникает противодавление газов, то есть поршень еще идет вверх, а в цилиндре уже происходит самовоспла­менение смеси. Это создает повышенные нагрузки на детали, уменьшает мощность двигателя, повышает рас­ход топлива, масла, увеличивает нагарообразование и износ цилиндров, поршней, колец. Высокая температу­ра приводит к прогоранию днищ поршней, обгоранию рабочих поверхностей головок клапанов.

система охлаждения ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Снятие радиатора с ВАЗ 2106 и проверка его на герметичность

Для того, чтобы снять радиатор системы охлаждения с автомобиля ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) необходимо произвести следующие довольно простые манипуляции:

- для начала необходимо слить охлаждающую жидкость (тосол)из радиатора и блока цилиндров, для чего удалите сливные пробки из нижнего бачка радиатора и пробку на блоке цилиндров, при этом не забыв открыть кран отопителя салона и снять пробку с наливной горловины;

- далее отсоедините все шланги, подсоединенные к радиатору, а так же провода подключения электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора и его датчика температуры;

- тут же необходимо отвернуть болты и снять кожух вентилятора вместе с электродвигателем;

- и завершающим этапом будет отсоединение самого радиатора от кузова путем отворачивания болтов крепления. Теперь можно вынуть  радиатор ВАЗ 2106 из отсека двигателя.

 

После успешного снятия радиатора рекомендуется проверить его на герметичность, дабы избежать вытекания охлаждающей жидкости. Герметичность обычно проверяется в ванной с водой. Для этого нужно заглушить  все патрубки радиатора и подвести к нему воздух под давлением примерно 0,1 МПа и опустить в воду. Если будет происходить травление воздуха (из радиатора будут идти пузырьки), следовательно радиатор НЕ герметичен.

В таком случае, если повреждение незначительно, то достаточно будет запаять поврежденное место мягким припоем, а если же повреждение значительное, то тут уже ничего не поделаешь, нужно только заменять радиатор на новый.

Фото ВАЗ 2106

          В данной статье Вы можете посмотреть некоторое количество фотографий автомобиля ВАЗ 2106, а так же по возможности будут выкладываться в будущем и фото тюнингованных авто. Заглядывайте чаще, делитесь впечатлениями от фото ВАЗ 2106.

ВАЗ

ВАЗ 2106

тюнинг ВАЗ 2106

тюнингованный ВАЗ 2106

Технические характеристики генератора ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

На автомобили марки ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) устанавливается генератор типа Г-221 с номинальным напряжением 12 В. Направление вращения у данного типа генератора правое (если смотреть со стороны привода). Максимальная сила тока отдачи при напряжении в 14 В и при частоте вращения ротора 5000 оборотов/мин равняется 42 А. Что касается самого ротора генератора ВАЗ 2106, то его максимальная частота вращения составляет 13 000 оборотов/мин. Так же можно в данной характеристике указать и передаточное отношение типа «двигатель-генератор», равное 1:2,04.

Особенности устройства стартера ВАЗ 2106

В современных автомобилях ВАЗ 2106 в основном устанавливают стартер типа с торцевым коллектором. Но так же не исключается и установка на некоторые шестерки стартеров производства Белоруссии или Германии.  Но они очень даже взаимозаменяемы по характеристикам и установочным размерам со стартером типа . А вот стартер типа СТ-221 применялся только в 70-80х годах и был с цилиндрическим коллектором.

Основное отличие между этими двумя типами стартеров заключается  в устройстве задней части и обмотке статора. Например, на стартере типа СТ-221 обмотка состояла из двух шунтовых и двух сериестых катушек, а на стартере типа в обмотке имеется одна шунтовая и три сериестые катушки. А что касается характеристик и установочных размеров, то в этом стартеры обоих типов полностью взаимозаменяемы.

Теперь подробнее об устройстве стартера. Стартер типа состоит из основного корпуса 22 со статором (или его еще называют обмоткой возбуждения), из якоря 24 с приводом, тягового электромагнитного реле с удерживающей 10 и втягивающей 11 обмотками, из трех крышек 1, 14 и 19. Все крышки и основной корпус стянуты между собой как единое целое с помощью двух болтов (а у стартера типа СТ-221 двумя шпильками), которые вворачиваются в крышку 1. Что касается статора, то у него есть 4 полюса с катушками обмотки 21. Причем все три сериесные катушки  соединены последовательно, а одна шунтовая – параллельно.

Сам якорь состоит из вала, коллектора и сердечника с обмоткой. При работе вал якоря вращается в двух втулках из металлокерамики, которые пропитаны маслом и очень запресованны в крышки. На переднем конце вала находится привод стартера, который состоит из роликовой муфты, передающей крутящий момент от вала якоря к венцу маховика (это происходит при пуске двигателя), и шестерни 4.

Не менее важной частью стартера является электромагнитное реле. Оно прикрепляется болтами к передней крышке 1. Магнитная система реле образуется с помощью фланцев, ярма и сердечника. При включении стартера происходит втягивание якоря 9 электромагнитного реле и передвижение рычагом 8 привод с шестерней 4 и введение её зацепление с венцом маховика. Одновременно с этим процессом контактная пластина 13 замыкает контактные болты 15, в результате чего включается питание обмоток стартера.

Общий осмотр технического состояния рулевого управления ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Рулевое управление у ВАЗа 2106, собственно как и у любого другого транспортного средства, является одной из главнейших систем. Поэтому за ней необходимо следить постоянно, не допуская деформаций и износа деталей и предотвращать их выход  из строя.

При первом же проявлении неисправности (например, стуки, тугое вращение или повышенный ход рулевого колеса) срочно необходимо осмотреть детали рулевого управления ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065). Осмотр рекомендуется проводить в следующем порядке.

 Во-первых, необходимо очистить от грязи детали рулевого привода и картер рулевого механизма. Далее следует установить колеса в прямом направлении (то есть как при движении прямо).

Во-вторых, путем поворота рулевого колеса в обе стороны не должно быть следующего:

- свободный ход рулевого колеса не должен превышать 5 градусов;

- не должно возникать никаких стуков в шарнирах, соединениях и рулевом механизме;

- прочным должно быть крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага;
- усилие для поворота рулевого колеса должно быть незанчительным.

Проверка технического состояния деталей амортизатора ВАЗ 2106

После того, как Вы произвели разборку амортизатора ВАЗ 2106 по технологии, которая описана выше, необходимо произвести осмотр и проверку технического состояния деталей. Для этого необходимо, в первую очередь, промыть все детали бензином или керосином и просушить.

Следующим шагом будет сопоставление деталей следующим требованиям:

- диски клапана сжатия и клапана отдачи, а вместе с ними и тарелка перепускного клапана не должны быть изношены или деформированы. Искривление тарелки перепускного клапана допускается не более, чем 0,05 мм;

- на нормальную работу амортизаторов ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) так же могут повлиять различные забоины и задиры на поверхности поршневого кольца и поршня, цилиндра и направляющей втулке штока, а так же других деталей клапанов;

- при ремонте рекомендуется заменить сальник на новый;

- пружины клапана сжатия и клапана отдачи должны быть упруги и в целом состоянии.

Если среди имеются какие то поврежденные, изношенные детали, то их обязательно замените, прежде чем приступить к сборке амортизатора.

Особенности устройства электрооборудования ВАЗ 2106 ( ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Схема плавких предохранителей

Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106, ровно как и у других модификаций, выполнено путем однопроводной схемы, то есть отрицательные отводы электроэнергии присоединены к «массе», выполняющей функцию второго провода. Начиная  с 90-х годов, в схеме автомобиля ВАЗ 2106 были внесены некоторые изменения. Например, начали устанавливать только один звуковой сигнал без реле его включения. Наряду с этим перестали применяться фонари сигнализации открытых передних дверей. На некоторой части выпускаемых автомобилей, а именно это касается ВАЗ 21065, стали устанавливать систему обогрева заднего стекла.

Почти все цепи включаются выключателем зажигания. Но есть такие элементы, которые абсолютно всегда включены, независимо от того, как расположен ключ в зажигании. Это звуковой сигнал, прикуриватель, стоп-сигнал, аварийная сигнализация.

Всё электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106 защищено плавкими предохранителями, которые разделены на два блока:  основной блок (большой блок) и дополнительный блок (малый блок), и располагаются под панелью приборов слева от руля.

Но не все электрические цепи защищены предохранителями. Например, не защищены цепь заряда аккумулятора, цепь зажигания, цепь двигателя, реле включения света фар.

Предохранители 11, 12, 13, расположенные в дополнительном блоке  предохранителей, являются резервными. Если произошел разрыв цепи путем перегорания предохранителя, не спешите его заменять. Прежде нужно обнаружить причину перегорания и устранить её. Для того, чтобы было легче искать, рекомендую воспользоваться таблицей, представленной в данном блоге, которая включает в себя номер предохранителя и список цепей, которые он защищает. Благодаря данной таблице вам будет гораздо легче найти и устранить причину перегорания предохранителя.

Категорически не допускатся устанавливать самодельные предохранители, а так же предохранители, сила тока которого не соответствует данному номеру (в таблице сила тока каждого предохранителя указана в скобках).  Несоблюдение этих простых правил может привести к перегреву, перегоранию проводов и даже пожару.

@Mail.ru ?????? ???????????