; ВАЗ-2106 | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) - Part 2


Рубрики

Записи с меткой «ВАЗ-2106»

Особенности устройства сцепления ВАЗ 2106

Сцепление ВАЗ 2106 

Сцепление ВАЗ 2106 в сборе:

1 – штуцер для прокачки;
2 – нажимная пружина сцепления;
3 – ступенчатая заклепка нажимной пружины;
4 – нажимной диск;
5 – ведомый диск;
6 – маховик;
7 – картер сцепления;
8 – болт крепления кожуха сцепления к маховику;
9 – первичный вал коробки передач;
10 – муфта подшипника выключения сцепления;
11 – вилка выключения сцепления;
12 – шаровая опора вилки выключения сцепления;  13 – подшипник выключения сцепления;
14 – упорный фланец нажимной пружины;
15 – чехол вилки выключения сцепления;
16 – пружина вилки;
17 – опорное кольцо нажимной пружины;
18 – кожух сцепления;
19 – толкатель вилки выключения сцепления;
20 – регулировочная гайка;
21 – контргайка;
22 – защитный колпачок;
23 – цилиндр привода выключения сцепления (рабочий цилиндр);
24 – оттяжная пружина вилки;
25 – скоба оттяжной пружины.

На автомобиль ВАЗ 2106 устанавливается однодисковое, постоянно замкнутое, сухое сцепление с центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске.

Ведущей частью сцепления представляет из себя неразборный узел, включающий в себя кожух сцепления 18 (см. рисунок СЦЕПЛЕНИЕ ВАЗ 2106 В СБОРЕ), нажимной диск 4, а так же диафрагменную нажимную пружину 2. Кожух 18 прикрепляется к маховику 6 штифтами и болтами 8. Нажимной диск соединяется с кожухом сцепления тремя парами стальных пластин, причем каждая из пластин одним концом крепится к кожуху, а другим – к нажимному диску. Далее нажимной диск соединяется с диафрагменной пружиной 2 через фиксаторы, а сама нажимная пружина опирается на два кольца круглого сечения 17, которые неподвижно закреплены на кожухе ступенчатыми заклепками 3.

Ведомый диск 5 является стальным и имеет 11 прорезей, делящих его, соответственно, на 12 секторов, которые в свою очередь отогнуты в разные стороны. К секторам же заклепками, независимо друг от друга, крепятся фрикционные накладки. Чтобы погасить крутильные колебания, ведомы диск 5 соединяется со ступицей при помощи демпфера (гасителя крутильных колебаний).

Привод выключения сцепления является гидравлическим, состоящим из цилиндра выключения сцепления 23, вилки 11, главного цилиндра 1 (см. рисунок ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2106 И ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ), резервного бачка и педали сцепления с сервопружиной. А бачок и цилиндры соединяются между собой трубопроводами.

 

Регулировка привода тормозов ВАЗ 2106

Педаль тормоза ВАЗ 2106 

Педаль тормоза ВАЗ 2106:

1 - вакуумный усилитель;
2 - толкатель;
3 - педаль тормоза;
4 - буфер выключения стоп-сигнала;
5 - гайка выключателя;
6 - выключатель стоп-сигнала;
7 - оттяжная пружина педали;
8 - главный цилиндр.

Для начала я расскажу, как отрегулировать педаль тормоза. Необходимо установить свободный ход педали при неработающем двигателе  примерно 3-5 мм (как показано на рисунке). Эту величину можно достигнуть путем регулирования положения выключателя стоп-сигнала 6.

Свободный ход очень необходим, так как если выключатель стоп-сигнала слишком приближен к педали тормоза, то получается что она не возвращается в исходное положение и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

Регулировку выключателя стоп-сигнала проводите путем его перемещения при отпущенной гайке 5. Идеально отрегулированным положением является такое, чтобы буфер выключателя стоп-сигнала 4 слегка касался упора педали и при этом свободный ход педали, как уже было сказано выше, должен быть 3-5 мм. После окончания регулировки затяните гайку 5.

ДАННУЮ РЕГУЛИРОВКУ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА ПРОИЗВОДИТЕ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя ВАЗ 2106

Вакуумный усилитель ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) 

Вакуумный усилитель ВАЗ 2106:

1 - фланец крепления наконечника;
2 - корпус усилителя;
3 - шток;
4 - крышка;
5 - поршень;
6 - болт крепления усилителя;
7 - дистанционное кольцо;
8 - опорная чашка пружины клапана;
9 - клапан;
10 - опорная чашка клапана;
11 - опорная чашка возвратной пружины;
12 - защитный колпачок;
13 - обойма защитного колпачка;
14 - толкатель;
15 - воздушный фильтр;
16 - возвратная пружина клапана;
17 - пружина клапана;
18 - уплотнитель крышки корпуса;
19 - стопорное кольцо уплотнителя;
20 - упорная пластина;
21 - буфер;
22 - корпус клапана;
23 - диафрагма;
24 - возвратная пружина корпуса клапана;
25 - уплотнитель штока;
26 - болт крепления главного цилиндра;
27 - обойма уплотнителя штока;
28 - регулировочный болт;
29 - наконечник шланга;
30 - клапан;
А - вакуумная полость;
B - канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана;
C - канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью;
E - атмосферная полость.

Перед проверкой нажмите на педаль тормоза 5-6 раз при неработающем двигателе, для того, чтобы в полостях А и Е (смотрите рисунок) создалось одинаковое давление, которое близко к атмосферному. После этого остановите педаль тормоза примерно на середине ее хода и в таком ее положении запустите двигатель. Ели вакуумный усилитель исправен, то педаль «провалится», т.е. выжмется до упора.

Если такого не произошло, то проверьте крепление наконечника 29, а так же состояние и крепление фланца 1, шланга к штуцеру и наконечнику впускной трубы двигателя, ведь ослабление крепления или же их повреждение очень сильно снижает разрежение в полости А и соответственно  эффективность  работы вакуумного усилителя.

Так же зафиксированы случаи самопроизвольного торможения автомобиля. В этом случае проверьте усилитель на герметичность сначала с отпущенной, а потом с нажатой педалью тормоза. Шипение подсасываемого воздуха и, так называемое, присасывание колпачка 12 к хвостовику корпуса клапана указывает на плохую герметичность вакуумного усилителя.

Но если «присасывания» защитного колпачка 12 и не наблюдается, то все равно рекомендуется проверить состояние уплотнителя крышки корпуса 18. Для этого очень аккуратно снимите и сдвиньте отверстия на крышке 4 тот самый защитный колпачок 12. Затем при работающем двигателе покачайте выступающий хвостовик в поперечном направлении. Не должно быть шипения воздуха, который проходит внутрь через уплотнитель крышки 18.

Если все таки вакуумный усилитель оказался негерметичным, тогда отсоедините толкатель 14 от педали тормоза и снимите колпачок 12, после чего положите примерно 5 грамм смазки ЦИАТИМ-221 между уплотнителем и отбортовкой крышки и корпуса клапана. Затем проверьте состояние воздушного фильтра 15, если необходимо, то замените его новым.

Если таким образом все таки не удалось устранить негерметичность вакуумного усилителя, то замените его на новый.

Проверка состояния трубопроводов и соединений тормозной системы ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Чтобы предупредить совершенно внезапный отказ тормозной системы необходимо тщательно проверять техническое состояние всех трубопроводов:

                - трубопроводы, выполненные из металла, не должны иметь ни вмятин, ни трещин, и должны располагаться вдали от острых кромок и краев, которые могут повредить их;

                - на тормозных шлангах не должно быть сквозных трещин на наружной оболочке и шланги не должны соприкасаться с какими-либо минеральными маслами и смазками, которые в состоянии растворить резину. Так же путем сильного нажатия на педаль тормоза нужно проверить, не появляются ли на шлангах вздутия, которые в свою очередь свидетельствуют о неисправностях;

                - скобы, на которые крепятся трубопроводы, должны быть хорошо затянуты. Ослабшие  же крепления могут привести к вибрации, которая может вызвать поломку;

                - недопустимым является и утечка тормозной жидкости из штуцеров. Если есть необходимость, то затяните гайки до отказа, но чтобы не подвергнуть трубопроводы деформации.

                Если Вы сомневаетесь в надежности и работоспособности каких-либо деталей тормозной системы, то лучше замените их новыми.

                Так же настоятельно рекомендуется после  каждых 100 000 км пробега или после пяти лет эксплуатации ВАЗ 2106 заменять гибкие шланги новыми, в независимости от их состояния, дабы избежать какие-нибудь внезапные разрывы в результате старения.

                Еще после каждых пяти лет эксплуатации автомобиля рекомендуется менять тормозную жидкость.

Проверка технического состояния деталей стартера ВАЗ 2106

После разборки стартера ВАЗ 2106 необходимо произвести проверку технического состояния деталей.
ЯКОРЬ. Проверьте техническое состояние поверхностей шлицев и вала якоря. На них ни в коем случае не должно быть задиров, износа и забоин. Если вдруг на вале якоря появились желтые следы от втулки шестерни, то удалите их мелкозернистой шкуркой, потому что они могут стать причиной заедания шестерни на валу.

ПРИВОД. Что касается привода стартера, то он должен перемещаться по валу якоря без заеданий. Шестерня же должна проворачиваться относительно вала якоря по направлению вращения якоря, а в обратном направлении шестерня проворачиваться не должна. Если вдруг были заметны забоины на зубьях шестерни, то подшлифуйте их мелкозернистым наждаком. А если детали привода в значительной степени повреждены или изношены, то замените привод на новый.

КРЫШКИ. Здесь необходимо проверить, нет ли трещин на крышках. При их наличии обязательно замените крышки на новые. Просмотрите состояние втулок крышек. В случае их износа замените крышки полностью в сборе или же только втулки.
У стартера типа СТ-221 для того, чтобы заменить втулки крышки со стороны коллектора 11, необходимо предварительно извлечь заглушку, а после запрессовки втулки установите заглушку обратно и раскрените её в трех местах.
Так же не забудьте проверить надежность крепления щеткодержателей на крышке 11. Потому что щеткодержатели положительных щеток ни в коем случае не должны иметь замыкания с «массой». Сами щетки должны свободно двигаться в пазах щеткодержателей. Если сами щетки 12 изношены до высоты 12 мм, то замените их.

ТЯГОВОЕ РЕЛЕ. У тягового реле необходимо проверить легкость перемещения якоря реле. Обязательно проверьте, не имеются ли обрывы в обмотке реле, нет ли следов перегрева обмотки. Смотрите, чтобы контактные болты хорошо замыкались с контактными пластинами. Если реле каким либо из перечисленных образов повреждено, то замените его.

Разборка и сборка стартера ВАЗ 2106

Стартер ВАЗ 2106 в разбореСтартер ВАЗ 2106 в разборе:
1 - крышка стартера со стороны привода;
2 - резиновая заглушка;
3 - рычаг привода;
4 - тяговое реле;
5 - полюс статора;
6 - сериесная обмотка статора;
7 - шунтовая обмотка статора;
8 - резиновая заглушка;
9 - защитная лента;
10 - втулка крышки;
11 - крышка со стороны коллектора;
12 - щетка;
13 - пружина щетки;
14 - тормозной диск крышки;
15 - корпус;
16 - стяжная шпилька;
17 - якорь;
18 - ограничитель хода шестерни;
19 - обгонная муфта с шестерней привода;
20 - ограничительное кольцо;
21 - регулировочная шайба;
22 - стопорная шайба;
23 - защитный кожух стартера ;
24 - крышка со стороны коллектора .
“I” - детали задней части стартера типа .

В данной статье подробно описываются методы разборки и сборки стартера СТ-221 и стартера автомобиля ВАЗ 2106.

РАЗБОРКА СТАРТЕРА ВАЗ 2106 ТИПОВ СТ-221 и .

Для начала необходимо отвернуть гайку на нижнем контактном болту тягового реле (втягивающего) и аккуратно отсоединить от него вывод обмоток статора. Затем открутите гайки крепления самого тягового реле и снимите его.

Теперь у стартера типа СТ-221 необходимо ослабить винт крепления стяжной защитной ленты у крышки 11 со стороны коллектора и снять ленту 9 вместе с прокладкой и вывернуть винты крепления клемм щеток и снять сами щетки.

Что же касается стартера типа , то здесь сначала отвинтите винты и снимите кожух 23. После чего выверните винты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора стартера и снимите пружины 13 со щетками 12. Далее снимите стопорную шайбу 22.

Теперь отверните гайки со стяжных шпилек 16 (а у стартера типа выверните стяжные болты) и аккуратно отсоедините корпус 15 вместе с крышкой 11 от крышки стартера со стороны привода 1 с якорем 17. Сейчас можете вывернуть стяжные шпильки из крышки 1 и отсоедините от корпуса 15 крышку 11 если это необходимо.

После этого вытащите резиновую заглушку 2 рычага привода 3 из крышки. Расшплинтуйте и выньте ось рычага привода 3. Далее вытащите этот рычаг вместе с якорем и приводом , после чего отсоедините рычаг от привода.

Теперь, чтобы снять привод с якоря Вам необходимо удалить стопорное кольцо из под ограничительного кольца 20. Разборку привода проводите после снятия со ступицы обгонной муфты стопорной шайбы.

Если вам необходимо разобрать тяговое реле (втягивающее), то отверните гайки стягивающих болтов и очень аккуратно отпаяйте выводы обмоток от штекера «50» и от наконечника, который закреплен на нижнем контактном болту данного тягового реле.

После того, как стартер ВАЗ 2106 будет разобран, продуйте сжатым воздухом и протрите все детали.

СБОРКА СТАРТЕРА ВАЗ 2106 ТИПОВ СТ-221 И .

Перед тем, как собирать стартер ВАЗ 2106 смажьте все винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты, а так же шестерню и втулки крышек моторным маслом. Поводковое кольцо привода смажьте смазкой Литол-24.

Так же, до начала сборки рекомендуется проверить свободный ход вала якоря, для чего предварительно соберите вместе крышки 1 и 11, корпус 15 и якорь 17 и затяните это все стяжными шпильками. При всем этом якорь может быть без привода и рычага привода. У стартера типа СТ-221 свободный ход должен быть в пределах 0,07-0,7 мм. А чтобы изменить величину свободного хода, просто подберите соответствующую толщину регулировочной шайбы 21 в крышку со стороны привода или установите их несколько, если необходимо.

А у стартера типа осевой свободный ход вала якоря должен быть не более 0,5 мм. Здесь установка регулировочных шайб происходит в крышку со стороны коллектора 24.

После тщательной подборки регулировочных шайб можно приступать к сборке стартера ВАЗ 2106. Ее производите в порядке, обратном разборке.

Схема ВАЗ 2106, ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065

Схема ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) 

Схема электрооборудования ВАЗ 2106:
1 - передние фонари;
2 - боковые указатели поворота;
3 - аккумуляторная батарея (аккумулятор);
4 - реле контрольной лампы заряда аккумулятора;
5 - реле включения ближнего света фар;
6 - реле включения дальнего света фар;
7 - стартер;
8 - генератор;
9 - фары дальнего света;
10 - фары ближнего света;
11 - датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 - звуковой сигнал (клаксон);
14 - катушка зажигания;
15 - распределитель зажигания;
16 - свечи зажигания;
17 - электромагнитный клапан карбюратора;
18 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 - подкапотная лампа;
20 - выключатель света заднего хода;
21 - датчик уровня давления масла;
22 - датчик контрольной лампы давления масла;
23 - датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
24 - электродвигатель очистителя ветрового стекла;

25 - коммутатор (устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания);
26 - электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 - реле включения электродвигателя вентилятора;
28 - регулятор напряжения;
29 - реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 - дополнительный блок предохранителей;
31 - основной блок предохранителей;
32 - реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 - реле включения обогревателя заднего стекла;
34 - выключатель стоп-сигнала;
35 - штепсельная розетка для персональной лампы (не устанавливается с 2000 г.);
36 - добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 - электродвигатель отопителя;
38 - переключатель электродвигателя отопителя;
39 - часы;
40 - лампа освещения вещевого ящика;
41 - прикуриватель;
42 - выключатель аварийной сигнализации;
43 - регулятор освещения приборов;
44 - контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости;
45 - переключатель света фар, указателей поворота и звуковых сигналов;
46 - выключатель зажигания;
47 - выключатель обогревателя заднего стекла;
48 - выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 - выключатель наружного освещения;
50 - выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51 - электродвигатель электростеклоподъемника (устанавливается на части выпускаемых автомобилей ВАЗ 2106);
52 - выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 - плафоны освещения салона;
55 - указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
56 - указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 - указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
58 - тахометр;
59 - контрольная лампа стояночного тормоза;
60 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
61 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
62 - контрольная лампа габаритного света;
63 - контрольная лампа указателей поворота;
64 - контрольная лампа дальнего света фар;
65 - спидометр;
66 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
67 - переключатель электродвигателя электростеклоподъемника левой двери;
68 - реле электростеклоподъемников;
69 - переключатель электродвигателя электростеклоподъемника правой двери;
70 - задние фонари;
71 - фонари освещения номерного знака;
72 - датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 - обогреватель заднего стекла;
74 - лампа освещения багажника;
75 - задний противотуманный фонарь.

Прошу обратить внимание, что в данная схема ВАЗ 2106 содержит элементы (это 33, 47, 73) относится к ВАЗ 21065, а так же к более новым моделям (ближе к 2006 г.в.) ВАЗ 2106.

Воздушный фильтр ВАЗ 2106

Чтобы снять воздушный фильтр ВАЗ 2106 необходимо отвернуть гайки, снять крышку, аккуратно вынуть фильтрующий элемент. Затем отверните гайки крепления воздушного фильтра ВАЗ 2106 от карбюратора и снимите корпус с прокладкой. После чего отсоедините все шланги от него.

                Установку производите в порядке, обратном снятию, но будьте внимательны при установке крышки. Как уже говорилось в прошлой статье (Особенности устройства системы питания), в летнее время (выше 15°С )устанавливайте крышку голубой меткой напротив воздухозабора 7. А в зимнее время (ниже 15°С) поверните крышку таким образом, чтобы напротив воздухозабора 7 стояла красная метка.

Топливный бак (бензобак) ВАЗ 2106

Для снятия топливного бака ВАЗ 2106 необходимо выполнить несколько простых операций:

- для начала отверните пробку 16 наливной трубы и слейте весь бензин;

- затем аккуратно снимите правую обшивку багажника;

- далее отсоедините все провода, шланги подачи и вентиляции бака;

- после чего отверните болт стяжения хомута и снимите топливный бак.

Чтобы установить топливный бак ВАЗ 2106, проделайте эти операции в обратном порядке.

После того, как Вы вытащили бак, очистите его от отложений и загрязнений. Для этого снимите датчик уровня топлива  12 и через наливную горловину 16 промойте топливный бак бензином. После этого струей горячей воды пропарьте бак от остатков бензина.

Осмотрите так же внешнее состояние бака, чтобы не было течи, особенно это касается линии стыка. Если была обнаружена протечка, запаяйте её мягким припоем, НО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПОСЛЕ ТОГО КАК БАК БЫЛ ХОРОШО ПРОМЫТ И ПРОПАРЕН ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ, ЧТОБЫ В НЕМ НЕ ОСТАЛИСЬ ПАРЫ БЕНЗИНА, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИ ПАЙКЕ ВОСПЛАМЕНИТСЯ.

Топливный насос ВАЗ 2106

Топливный насос ВАЗ 2106 

Топливный насос ВАЗ 2106:
1 – нагнетательный патрубок;
2 – фильтр;
3 – корпус;
4 – всасывающий патрубок;
5 – крышка;
6 – всасывающий клапан;
7 – толкатель;
8 – рычаг ручной подкачки топлива;
9 – пружина;
10 – эксцентрик;
11 – балансир;
12 – рычаг механической подкачки топлива;
13 – нижняя крышка;
14 – внутренняя дистанционная прокладка;
15 – наружняя дистанционная прокладка;
16 – нагнетательный клапан;

Устройство топливного насоса ВАЗ 2106 показано на рисунке.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА. Бывает происходит такое, что происходит недостаточное наполнение карбюратора бензином. Это может зависеть от неисправности топливного насоса. Так же причиной этого может быть и засорение или повреждение трубопроводов.

Для установления точной причины неисправности необходимо отсоединить топливный шланг от нагнетательного патрубка 1 и путем повторительного нажатия на рычаг 8 проверьте, подается ли бензин. Если не подается, то отсоедините тогда шланг и от патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение (всасывание) на выходе этого патрубка. Если разрежения не наблюдается, то неисправен сам топливный насос ВАЗ 2106, а если есть – то неисправен трубопровод.

Чтобы разобрать насос Вам необходимо отвернуть болт крепления крышечки 5, затем снять её и фильтр 2. После чего выкрутите винты крепления корпуса  к нижней крышечке и разъедините их. Вытащите узел диафрагм и пружину, промойте аккуратно все детали бензином, после чего продуйте воздухом.

После разборки топливного насоса ВАЗ 2106 необходимо проверить детали. Во-первых, проверьте пружины на целостность, во-вторых, посмотрите, нет ли заедания клапанов, нет ли изношенных и/или поврежденных деталей. Если есть, то замените обязательно. Так же проверьте состояние диафрагм (у целых работоспособных диафрагм не должно быть трещин или их затвердения). Сборку производите в порядке, обратном разборке. Прокладки насоса непременно замените на новые, предварительно смазав их тонким слоем смазки.

УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА НА ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2106. Чтобы правильно установить топливный насос на двигатель используйте две из трех прокладок:

                *А – толщиной 0,27-0,33 мм;

                *В – толщиной 070-080 мм;

                *С – толщиной 1,10-1,30 мм.

                Установка производится по ниже приведенному принципу.

                Поставьте на блок цилиндров теплоизоляционную проставку, установив предварительно между ними прокладку «А». Далее на поверхность, на которую будет установлен насос, поставьте прокладку «В», но не устанавливайте пока сам насос. После того, как прокладка «В» стоит на месте, измерьте величину d (это МИНИМАЛЬНАЯ величина, на которую выступает толкатель из блока цилиндров, она устанавливается медленным поворотом коленчатого вала, то есть путем включения зажигания). Если величина d находится в диапазоне от 0,8 до 1,3 мм, то можете смело ставить насос. Если же величина d меньше 0,8 мм, то замените прокладку «В» на еще одну прокладку «А», а если d больше 1,3, то замените прокладку «В» на прокладку «С». Еще раз проверьте d и установите сам насос. Обратите внимание, что МЕЖДУ БЛОКОМ ЦИЛИНДРОВ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННОЙ ПОДСТАВКОЙ ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОКЛАДКА «А»!!!                Надеюсь удалось объяснить понятно посетителям данную процедуру установки :)

@Mail.ru ?????? ???????????