; ВАЗ-2106 | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Записи с меткой «ВАЗ-2106»

Описание кузова ВАЗ 2106

Кузов у автомобиля ВАЗ 2106 относится к типу “седан”, является металлическим, цельносварным, четырехдверным. Дверные петли располагаются спереди. Замки дверей и фиксаторы безопасного типа. Дверные окна с двумя стеклами: причем у передних дверей малое стекло поворотное. Ветровое стекло трехслойное, полированное; заднее полированное, закаленное. Все стекла относятся к безопасному типу.

Все выступающие части интерьера в салоне выполнены в безопасном стиле (например, ручки, рычаги, противосолнечные козырьки и другие детали).

Каркас кузова. Все детали и узлы кузова соединяются друг с другом контактной точечной сваркой; детали, которые сильно будут нагружаться,  дополнительно провариваются дуговой сваркой. Что касается газовой сварки, то ей приваривают панель 14 крыши с боковыми панелями 16.

Каркас кузова включает в себя следующие основные узлы: передок кузова, пола с усилителями и панель задка, боковин, задние крылья, крыша с рамами ветрового и заднего окон, передние крылья с усилителями.

Сам передок состоит из вертикального щитка 9 передка, коробки 10 воздухопритока, брызговиков 29 передних крыльев со стойками 28 передней подвески, передних лонжеронов, верхней и нижней поперечин передка, стоек 2 передка, кожухов 5 фар, нижней панели 3 передка и брызговиков 1 и 4.

К правому брызговику 29 переднего крыла приварена площадка 8 под аккумуляторную батарею. Пол кузова с усилителями и панелью задка включает панели переднего и заднего полов, пола 23 багажного отделения, полов запасного колеса и топливного бака. панели 18 задка. С панелями полов сварены передние и задние лонжероны пола, лонжероны 21 пола багажника, соединители центральных стоек, поперечины 19, 24, 25, кронштейн поперечной штанги, внутренние арки 22 задних колес и другие детали. Боковина -11 состоит из цельноштампованной панели, наружной арки заднего колеса, центральной стойки и усилителей, расположенных по контуру боковины. Правая и левая боковины соединены между собой поперечиной 13 панели приборов и полкой задка с раскосами.

Задние крылья 20 привариваются к боковинам 11, панели 18 задка, к полу запасного колеса или топливного бака. К задним крыльям привариваются усилители. Правое крыло имеет крышку ниши заливной горловины топливного бака. Неподвижная петля крышки крепится к крылу двумя винтами. В закрытом и открытом положениях крышка фиксируется сервопружиной, закрепленной на петле крышки. Крыша состоит из панели 14, боковых панелей 16 крыши, сваренных между собой газовой сваркой, и усилителей крыши. К панели крыши привариваются рама 12 ветрового окна и рама заднего окна. Передние крылья привариваются к панели 3 передка, к брызговикам 29, кожухам 5 фар и передним стойкам боковин 11.

Навесные узлы кузова. На сваренный кузов навешиваются двери, капот, крышка багажника. Все эти узлы состоят из наружных и внутренних панелей, изготовленных из стали толщиной 0, 7 мм и соединенных между собой путем загибки фланцев наружных панелей с последующей точечной сваркой. Для увеличения жесткости капота и крышки багажника их наружные и внутренние панели дополнительно соединяются между собой клеем, который затвердевает при сушке лакокрасочного покрытия кузова.

Капот навешивается по переднему краю кузова на петли. Крепление капота к петлям осуществляется болтами. Увеличенные отверстия в петлях под болты допускают регулировку положения капота в проеме кузова. Крышка багажника имеет петли с торсионным механизмом, облегчающим от- крывание и удержание крышки в открытом положении. Увеличенные отверстия в петлях допускают регулировку положения крышки багажника. Верхние части дверей (проемы окон) выполнены из стальных профилированных рамок, которые приварены к внутренним панелям дверей. Петли дверей допускают регулировку положения дверей в проеме в вертикальной плоскости для обеспечения равномерных зазоров с кузовом по верхней и нижней кромкам. Чтобы двери при открывании не упирались передним торцом в стойки кузова, они имеют ограничители открывания, изготовленные из пружинной проволоки. На автомобили ВАЗ-21 устанавливаются бамперы с двумя буферами и боковыми накладками, крепятся к кузову с помощью двух кронштейнов четырьмя болтами. Кронштейны герметизируются резиновыми уплотнителями. Герметизация кузова.

Герметизация достигается различными резиновыми уплотнителями, уплотнительными мастиками, резиновыми заглушками технологических отверстий и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей. Уплотнение коробки воздухопритока от попадания из моторного отсека задымленного воздуха в салон осуществлено резиновым уплотнителем 42, установленным на верхний фланец коробки. Крепление уплотнителя осуществляется за счет упругости металлического перфорированного каркаса, помещенного в нижнюю часть уплотнителя. Крышка багажника в проеме герметизирована уплотнителем 38, изготовленным из губчатой резины и установленным на фланцы сточных желобков по контуру проема. Конструкция уплотнителя аналогична уплотнителю 42. Уплотнители 37 проемов дверей изготовлены из губчатой резины с отростком, к которому пришит пластмассовый кант 36 с металлическим каркасом 35, обеспечивающим крепление уплотнителя на фланцах проемов дверей. Под уплотнитель по углам центральных стоек и петель дверей нанесена невысыхающая мастика 51Г-7. Стекла ветрового и заднего окон герметизированы резиновыми уплотнителями 32, не требующими применения герметизирующих мастик. Нижние уплотнители 33 опускных стекол дверей изготовлены из пластмассы, профиль которых обеспечивает легкий и надежный монтаж. Для уменьшения трения на уплотнители опускных стекол наклеен ворс. При просачивании воды под уплотнитель 33, она стекает вниз двери и далее выливается наружу через сливные отверстия.

Основные элементы кузова ВАЗ 2106

Кузов ВАЗ 2106(чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)

1 – заднее крыло;2 – задняя дверь;3 – передняя дверь;4 – передний пол;5 – переднее крыло (левое);6 – стойка брызговика;7 – брызговик;8 – кронштейн переднего бампера;9 – боковая накладка переднего бампера;10 – передний бампер; 

11 – резиновый буфер;

 12 – нижняя панель передка;13 – переднее крыло (правое);14 – капот;15 – боковина;16 – рамка ветрового стекла;17 – панель крыши;18 – крышка багажника;19 – накладка задней стойки крыши;20 – задняя перегородка;21 – панель задка.  

Разборка и сборка КПП ВАЗ 2106

Разборка. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.

Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач — муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.

Внутренний вид картера сцепления. Красными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач; белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливание дисков сцепления Рис. 4–15. Внутренний вид картера сцепления. Красными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач; белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливание дисков сцепления

Снимите картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач (вместе с сальником и пружинной шайбой).

Снимите привод спидометра с прокладкой и выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не деформировать его корпус.

Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач. Установите на первичный вал фиксатор 41.7816.4068 или одновременно включите две передачи. Это предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие операции по разборке.

Снятие стопорного кольца Рис. 4–16. Снятие стопорного кольца

Снимите стопорное кольцо с конца вторичного вала коробки передач (рис. 4–16).

Снятие центрирующего кольца эластичной муфты карданного вала выталкивателем А.40006/1 и съемником А.40005/4 Рис. 4–17. Снятие центрирующего кольца эластичной муфты карданного вала выталкивателем А.40006/1 и съемником А.40005/4

Разогнув стопорную шайбу, отверните гайку на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова заверните гайку. Выталкивателем А.40006/1 со съемником А.40005/4 снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала (рис. 4–17).

Снятие фланца эластичной муфты съемником А.40005/3/9B/9С Рис. 4–18. Снятие фланца эластичной муфты съемником А.40005/3/9B/9С: 1 — фланец эластичной муфты; 2 — болты крепления приспособления к фланцу; 3 — планка 9С съемника А.40005/3; 4 — съемник А.40005/3

Снимите с конца вторичного вала уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты, отверните гайку и съемником А.40005/3/9B/9С снимите фланец эластичной муфты (рис. 4–18).

Рис. 4–19. Внутренний вид задней крышки коробки передач: 1 — винт с ушком крепления оттяжной пружины рычага переключения передач; 2 — оттяжная пружина рычага; 3 — рычаг переключения передач; 4 — винт ограничения поперечного хода рычага. Стрелкой указано направление, в котором нужно переместить рычаг, чтобы вывести его из зацепления с головками штоков переключения передач и снять заднюю крышку коробки передач

Снимите заднюю крышку коробки передач, отвернув гайки ее крепления и винт 4 (рис. 4–19) ограничения поперечного хода рычага и передвинув влево рычаг переключения передач, чтобы освободить его от штоков включения передач.

Снимите со вторичного вала задний подшипник. Снимите ведущую шестерню привода спидометра.

Снимите со штока включения заднего хода вилку с дистанционной втулкой. Снимите с оси промежуточную шестерню заднего хода.

Снятие стопорного пружинного кольца шестерни заднего хода с промежуточного вала Рис. 4–20. Снятие стопорного пружинного кольца шестерни заднего хода с промежуточного вала

Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни заднего хода с промежуточного вала (рис. 4–20); снимите шестерню и пружинную шайбу.

Снимите стопорное кольцо ведомой шестерни заднего хода со вторичного вала, прижимая оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу, чтобы снять нагрузку со стопорного кольца. Снимите ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.

С помощью фигурных оправок (типа отверток) и стержневых выколоток выньте из картера коробки передач передний и задний подшипники промежуточного вала. На внутренних кольцах двухрядного переднего подшипника нанесите метки, по которым эти кольца устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника.

Извлечение промежуточного вала из картера коробки передач Рис. 4–21. Извлечение промежуточного вала из картера коробки передач

Выньте из картера коробки передач промежуточный вал, наклонив его, как показано на рис. 4–21.

Привод переключения передач Рис. 4–22. Привод переключения передач: 1 — вилка включения заднего хода; 2 — оттяжная пружина рычага переключения передач; 3 — направляющая чашка рычага; 4 — шаровая опора рычага; 5 — рычаг переключения передач; 6 — сферическая шайба; 7 — пружина рычага; 8 — стопорное кольцо; 9 — запорная втулка демпфера; 10 — упругие втулки демпфера; 11 — дистанционная втулка демпфера; 12 — упорная подушка демпфера; 13 — стержень рычага переключения передач; 14 — вилка выключения III и IV передач;15 — вилка включения I и II передач; 16 — шток вилки включения I и II передач; 17 — шток вилки включения III и IV передач; 18 — шток вилки включения заднего хода; 19 — блокировочные сухари; 20 — крышка фиксаторов; 21 — втулка; 22 — пружина фиксатора; 23 — шарик фиксатора; 24 — задняя крышка коробки передач;25 – включатель фонаря заднего хода; 26 – дистанционная втулка штока вилки заднего хода

Снимите крышку 20 (рис. 4–22) фиксаторов штоков вместе с прокладкой, выньте пружины и шарики фиксаторов. Выньте из картера коробки передач шток 18 заднего хода, шток 17 вилки переключения III и IV передач. Отверните болт крепления вилки I и II передач, выньте шток и вилки. Вынимая штоки, одновременно удалите три блокировочных сухаря 19.

Отвертывание винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала дрель-отверткой. Стрелкой показано направление ударного хода обоймы отвертки; пользоваться молотком Рис. 4–23. Отвертывание винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала дрель-отверткой. Стрелкой показано направление ударного хода обоймы отвертки; пользоваться молотком

Снимите стопорную пластину (рис. 4–23) промежуточного подшипника вторичного вала и ось промежуточной шестерни заднего хода.

Извлечение первичного вала из картера коробки передач Рис. 4–24. Извлечение первичного вала из картера коробки передач

С помощью оправок (типа отверток) выньте первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора (рис. 4–24) и снимите игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала.

Извлечение вторичного вала из картера коробки передач Рис. 4–25. Извлечение вторичного вала из картера коробки передач

Выбейте из промежуточного подшипника вторичный вал, выньте промежуточный подшипник и, наклонив, как показано на рис. 4–25, извлеките из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизатора. Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV передач.

Детали первичного вала Рис. 4–26. Детали первичного вала: 1 — стопорное кольцо; 2 — пружинная шайба; 3 — подшипник;4 — первичный вал; 5 —  пружина синхронизатора; 6 — блокирующее кольцо синхронизатора; 7 — стопорное кольцо; 8 — подшипник

Разберите первичный вал (рис. 4–26):

— снимите стопорное кольцо 7, блокирующее кольцо 6 и пружину 5 синхронизатора;

— установите вал на пресс и, сжав оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу 2, снимите стопорное кольцо 1, затем пружинную шайбу и подшипник 3.

Детали вторичного вала Рис. 4–27. Детали вторичного вала: 1 — стопорное кольцо; 2 — пружинная шайба; 3 — ступица синхронизатора; 4 — муфта синхронизатора; 5 — стопорное кольцо; 6 — блокирующее кольцо синхронизатора; 7 — пружина синхронизатора; 8 — шайба; 9 — шестерня III передачи; 10 — вторичный вал; 11 — шестерня II передачи; 12 — шайба; 13 — пружина синхронизатора; 14 — блокирующее кольцо; 15 — стопорное кольцо; 16 — ступица синхронизатора; 17 — муфта синхронизатора; 18 — стопорное кольцо; 19 — блокирующее кольцо синхронизатора; 20 — пружина синхронизатора; 21 — шайба; 22 — шестерня I передачи; 23 — втулка шестерни I передачи; 24 — подшипник; 25 — шестерня заднего хода; 26 — пружинная шайба; 27 — стопорное кольцо; 28 — шестерня привода спидометра; 29 — задний подшипник; 30 — сальник; 31 — фланец эластичной муфты; 32 — гайка; 33 – уплотнитель; 34 — центрирующее кольцо; 35 — стопорное кольцо

Разберите вторичный вал (рис. 4–27):

— снимите с задней стороны вала шестерню 22 1-й передачи с втулкой 23, ступицу 16 со скользящей муфтой переключения I и II передач, шестерню 11 II передачи вместе с блокирующим кольцом 14 синхронизатора;

Установка на вторичном валу стопорного кольца Рис. 4–28. Установка на вторичном валу стопорного кольца: 1 — оправка 41.7816.4069; 2 — стопорное кольцо; 3 — опорное полукольцо; 4 — пружинная шайба; 5 — шток пресса

— установите вторичный вал с оправкой 41.7816.4069 на пресс (см. рис. 4–28), подложите под шестерню III передачи опорные полукольца 3, и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо 2, затем пружинную шайбу 4, ступицу скользящей муфты переключения III и IV передач и шестерню III передачи.

Разберите рычаг переключения передач и заднюю крышку:

Детали рычага переключения передач Рис. 4–29. Детали рычага переключения передач: 1 — болт оттяжной пружины; 2 — шайба; 3 — оттяжная пружина; 4 — прокладка; 5 — направляющая чашка; 6 — прокладка; 7 — шайба; 8 — ограничительный болт; 9 — рычаг переключения передач; 10 — шаровая опора; 11 — сферическая шайба; 12 — пружина; 13 — опорная шайба; 14 — стопорное кольцо; 15 — прокладка; 16 — фланец; 17 — пружинная шайба; 18 — гайка; 19 — манжета; 20 — внутренний чехол; 21 — стержень рычага; 22 — рукоятка; 23 — упорная подушка; 24 — упругая втулка; 25 — дистанционная втулка; 26 — упругая втулка; 27 — запорная втулка

— снимите чехол 20 (рис. 4–29) рычага, затем стопорное кольцо 14, шайбу 13, пружину 12 и сферическую шайбу 11;

— отсоедините оттяжную пружину 3 рычага от ушка болта 1;

— снимите манжету 19, отверните гайки крепления фланца 16 и снимите рычаг вместе с фланцем, опорой 10 и чашкой 5.

Сборка коробки передач проводится в последовательности, обратной разборке. При этом учтите, что:

— пружина 22 (см. рис. 4–22) шарика фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других упругостью, она окрашена в зеленый цвет или имеет кадмиевое покрытие;

— при установке картера сцепления с передней крышкой коробки передач, отверстие в передней крышке должно быть расположено так, как показано на рис. 4–15;

— перед установкой рабочую поверхность сальников покройте смазкой ЛИТОЛ-24;

— при сборке вторичного и промежуточного валов пользуйтесь оправками 41.7853.4028, 41.7853.4032, 41.7853.4039;

Установка на вторичном валу стопорного кольца шестерни заднего хода Рис. 4–30. Установка на вторичном валу стопорного кольца шестерни заднего хода: 1 — пружинная шайба; 2 — оправка 41.7816.4069; 3 — запорное кольцо; 4 — шестерня заднего хода вторичного вала

— при установке стопорного кольца шестерни заднего хода используйте оправку 41.7816.4069, как показано на рис. 4–30.

Устройство КПП ВАЗ 2106

Коробка передач четырехступенчатая. Все детали ее расположены в двух базовых деталях: в карте- ре 79 и задней крышке 75. В картере установлены первичный вал 18, вторичный вал 50 в сборе с шестернями и синхронизаторами и промежуточный вал 5.

Первичный вал вращается в двух подшипни- ках, передний расположен в торце коленчатого вала, задний подшипник 13 в гнезде передней стенки картера. Его установочное кольцо зажато между картерами сцепления и коробки передач. На валу подшипник зажат между буртиком вала и пру- жинной шайбой И, которая запирается на валу стопорным кольцом 12. При такой фиксации под- шипника в гнезде и на валу исключается осевое смещение вала. Первичный вал изготовлен вместе с косозубым венцом шестерни 10. находящимся в постоянном зацеплении с шестерней 9 промежуточного вала. С торца вала на обработанный поясок напрессован, а затем припаян медью прямозубый венец 42 синхронизатора IV передачи. В этом же торце вала проточено гнездо под игольчатый подшипник 40 вторичного вала. На шлицах вала расположен ведомый диск сцепления. Вторичный вал 50 является как бы продолжением первичного вала. Он опирается на три подшипника. Игольчатый подшипник 40 расположен в торце первичного вала, промежуточный 53 в задней стенке картера, а задний двухрядный подшипник 70 - в гнезде задней крышки коробки передач. Промежуточный подшипник удерживается от смещения в гнезде установочным кольцом и стопорной пластиной 54, которая крепится к стенке картера винтами. На валу подшипник зажат между втулкой 52 и шестерней 55 заднего хода под усилием пружинной шайбы 11, которая удерживается на валу стопорным кольцом 12. Задний подшипник 70 зажат гайкой 66 между шестерней 73 привода спидометра и фланцем 65 эластичной муфты. Гайка контрится шайбой, которая отгибается на грань гайки. На выходе из крышки вторичный вал уплотнен сальником, рабочая кромка которого прилегает к шлифованной поверхности фланца 65.

Сальник защищен грязеотражателем 72. На цилиндрический поясок гайки плотно посажен резиновый уплотнитель 67, затем на конец вала напрессовано центрирующее кольцо 68 и установлено стопорное кольцо 69. На термо- обработанных шейках вторичного вала вращаются шестерни 48 и 49 III и 2 передач. Шестерня 51 1 передачи вращается на стальной термообработанной втулке 52, зажатой на валу между подшипником 53 и ступицей синхронизатора.

Указанные шестерни имеют по два венца. Косозубые венцы находятся в постоянном зацеплении с одноименными шестернями промежуточного вала, а с прямозубыми венцами соединяются муфты 43 и 80 синхронизаторов при включении 1, И или III передач. На двух поясках вторичного вала выполнены по три глубоких паза, в которые заходят выступы ступиц муфт синхронизаторов.

Ступица 44 синхронизатора III и IV передач поджата к буртику вала пружинной шайбой и стопорится на валу кольцом. Другая ступица зажата между втулкой 52 и буртиком вала. От осевого смещения она удерживается вместе с промежуточным подшипником 53 и шестерней 55 пружинной шайбой И и стопорным кольцом 12. Шестерня 55 заднего хода соединена с валом шпонкой. Синхронизатор - инерционного типа, обеспечивает безударное включение пере- дач. Конструкция обоих синхронизаторов одинакова.

Синхронизатор III и IV передач состоит из ступицы 44, скользящей муфты 43, двух блокирующих колец 46, пружин 47, стопорных колец 45 и венцов синхронизаторов первичного вала и шес- терни 48 III передачи. Промежуточный вал 5 вы- полнен в виде блока четырех шестерен. Вал вращается в двухрядном шарикоподшипнике 6 и роликовом цилиндрическом подшипнике 77. Подшипник крепится на валу болтом 7 через пружинную и плоскую шайбы. Роликоподшипник зажат на валу между буртиком вала и шестерней 20 заднего хода. Эта шестерня установлена на шлицы вала и удерживается на них стопорным кольцом.

Промежуточная шестерня 21 заднего хода расположена на оси 76 на металлокерамической втулке. Ось установлена в отверстиях стенки картера и прилива задней крышки коробки передач и стопорится пластиной 54. Включение и переключение передач осуществляется через механический привод, состоящий из рычага 29. трех штоков с вилками, фиксаторов и замкового устройства. Рычаг переключения передач выполнен разъемным, чтобы облегчить снятие и установку коробки передач на автомобиле. Стержень рычага соединен с самим рычагом через эластичные втулки демпфера, которые поглощают вибрации и обеспечивают более мягкое включение передач. Рычаг переключения передач смонтирован в задней крышке 75. На трех шпильках гайками с пружинными шайбами к крышке крепятся направляющая чашка 25 рычага, шаровая опора 26 и фланец уплотнительного чехла 62. Между ними установлены уплотнительные прокладки. Рычаг 29 имеет опорный шар, который поджи- мается пружиной 28 к поверхности шаровой опоры. Эта же пружина поджимает сверху к шаровой опоре сферическую шайбу 27. Чтобы шарнир рычага не проворачивался в шаровой опоре, в опорный шар запрессован штифт 63. конец которого заходит в отверстие опоры. Шаровая опора защищена резиновым чехлом 62, а место выхода рычага в салон автомобиля уплотнено снизу манжетой. Перемещение муфт синхронизаторов и промежуточной шестерни заднего хода осуществляется вилками, которые закреплены на штоках болтами. Шток 33 вилки включения III и IV передач установлен в отверстиях передней и задней стенок картера, а штоки 32 и 35 в отверстиях задней стенки и прилива картера. В нейтральном и включенном поло- жениях штоки удерживаются шариковыми фиксатора- ми, которые поджимаются к гнездам штоков пружинами 37. Фиксаторы закрываются общей крыш- кой 38.

Чтобы исключить одновременное включение двух передач, в приводе имеется замковое уст- ройство, состоящее из трех блокировочных суха- рей 34. Два крайних сухаря большего диаметра установлены в отверстии задней стенки, а сред- ний в отверстии штока 33.

КПП (коробка передач) ВАЗ 2106

Нижняя крышка;

2. Пробка заливного и контрольного отверстия;

3. Шестерня второй передачи промежуточного вала;

4. Шестерня третьей передачи промежуточного вала;

5. Промежуточный вал;

6. Передний подшипник промежуточного вала;

7. Болт зажимной шайбы:

8. Зажимная шайба переднего подшипника промежуточного вала;

9. Шестерня постоянного зацепления промежуточного вала:

10. Шестерня постоянного зацепления первичного вала;

11. Пружинная шайба;

12. Стопорное кольцо;

13. Задний подшипник первичного вала;

14. Сальник первичного вала;

15. Передняя крышка коробки передач;

16. Установочное кольцо подшипника;

17. Картер сцепления;

18. Ведущий вал коробки передач;

19. Включатель фонаря заднего хода;

20. Шестерня заднего хода промежуточного вала;

21. Промежуточная шестерня заднего хода;

22. Вилка включения заднего хода;

23. Оттяжная пружина рычага переключения передач;

24. Болт оттяжной пружины;

25. Направляющая чашка рычага переключения передач;

26. Шаровая опора рычага;

27. Сферическая шайба;

28. Пружина;

29. Рычаг переключения передач;

30. Вилка включения 1 и 11 передач;

31. Вилка включения III и IV передач;

32. Шток вилки включения 1 и 11 передач;

33. Шток вилки включения 111 и IV передач;

34. Блокировочные сухари;

35. Шток вилки включения заднего хода;

36. Шариковый фиксатор штока;

37. Пружина фиксатора:

38. Крышка фиксатора;

39. Сапун;

40. Игольчатый подшипник переднего конца ведомого вала;

41. Упорная шайба пружины синхронизатора:

42. Зубчатый венец синхронизатора IV передачи;

43. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач;

44. Ступица скользящей муфты синхронизатора 111 и IV передач;

45. Стопорное кольцо синхронизатора;

46. Блокирующее кольцо синхронизатора;

47. Пружина синхронизатора;

48. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора III передачи;

49. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора 11 передачи;

50. Вторичный вал;

51. Шестерня и зубчатый венец синхронизатора 1 передачи;

52. Втулка шестерни 1 передачи;

53. Промежуточный подшипник вторичного вала;

54. Стопорная пластина промежуточного подшипника;

55. Шестерня заднего хода вторичного вала;

56. Стопорное кольцо шестерни заднего хода промежуточного вала;

57. Упругая подушка демпфера рычага переключения передач;

58. Резиновая втулка демпфера;

59. Распорная втулка демпфера;

60. Запорная втулка демпфера;

61. Дистанционная втулка штока;

62. Внутренний чехол рычага переключения передач;

63. Направляющий штифт рычага;

64. Сальник заднего подшипника вторичного вала;

65. Фланец эластичной муфты карданного вала;

66. Гайка;

67. Уплотнитель центрирующего кольца;

68. Центрирующее кольцо;

69. Стопорное кольцо;

70. Задний подшипник вторичного вала;

71. Пробка сливного отверстия;

72. Грязеотражатель;

73. Ведущая шестерня привода спидометра;

74. Привод спидометра;

75. Задняя крышка коробки передач;

76. Ось промежуточной шестерни заднего хода;

77. Задний подшипник промежуточного вала;

78. Шестерня 1 передачи промежуточного вала

79. Картер коробки передач;

80. Скользящая муфта синхронизатора 1 и 11 передач.

Контроль сцепления ВАЗ 2106

Контроль проводится на основании, которое заменяет маховик двигателя и имеет металлическое промежуточное кольцо толщиной 8,2 мм, заменяющее ведомый диск. Закрепив кожух сцепления, выполните четыре хода выключения, прикладывая нагрузку не более 1370 Н (140 кгс) на упорный фланец нажимной пружины.

Ходу выключения 8 мм должно соответствовать перемеще-ние нажимного диска на 1,6-1,7 мм (наименьшее допустимое — 1,4 мм).

 Расстояние от основания до рабочей поверхности фрикционного кольца упорного фланца должно быть 40-43 мм. В процессе работы за счет износа трущихся поверхностей дисков сцепления этот размер увеличивается. Если он достигнет 48 мм или перемещение нажимного диска будет меньше 1,4 мм, кожух сцепления в сборе с нажимным диском замените.

Фрикционные накладки ведомого диска замените при появлении растрескиваний, уменьшении расстояния между заклепкой и рабочей поверхностью до 0,2 мм, а также при односторонних задирах. При ремонте ведомого диска и замене фрикционных накладок пользуйтесь оправкой 67.7851.9500, кондуктором 67.7822.9517 и оснасткой 67.7813.9503. Развальцованные заклепки не должны иметь разрывов.

Биение рабочей поверхности фрикционных накладок не должно превышать 0,5 мм. Если оно больше, то диск выправьте или замените новым. При появлении на ведомом диске или пружинах демпфера трещин, замените ведомый диск в сборе.

Типы сцеплений

По характеру работы различают постоянно замкнутые или постоянно разомкнутые сцепления. Большинство сцеплений постоянно замкнутые, т.е. постоянно включенные.

По характеру связи между ведущими и ведомыми элементами различают:

          фрикционные сцепления, передающие крутящий момент во включенном состоянии за счет сил трения; гидравлические (гидромуфты), в которых используется кинетическая энергия жидкости;

         электромагнитные, работающие на основе магнитного взаимодействия ведущих и ведомых элементов, в том числе порошковые, в которых используется сила трения, возникающая при движении порошка железа (ферронаполнителя) в магнитном поле.

По числу ведомых дисков фрикционные сцепления могут быть

          однодисковыми;

          двухдисковыми;

          многодисковымичислом ведомых дисков три и более).

Многодисковые сцепления применяются редко в случае необходимости передачи очень большого крутящего момента на большегрузных автомобилях.

По состоянию поверхностей трения различают:

          сухое сцепление, у которого для создания сил трения используется сухое трение между ведущими и ведомыми дисками;

          мокрое сцепление, когда для создания сил трения используются ведущие и ведомые диски, работающие в жидкости.

 

 На автомобилях марок «ВАЗ», «ГАЗ», «ЗИЛ», «Урал», «КамАЗ» применяют сухие одно- и двухдисковые сцепления. В планетарных коробках передач в качестве блокировочных фрикционов или тормозных фрикционов используют многодисковые мокрые сцепления.

По способу создания нажимного усилия различают:

          центробежные сцепления, в которых прижатие ведущих и ведомых дисков осуществляется за счет центробежных сил;

          сцепления с центральной пружиной, в которых прижатие ведущих и ведомых дисков осуществляется одной или несколькими винтовыми пружинами, расположенными концентрично относительно оси вращения сцепления;

          сцепления с мембранной пружиной, в которых прижатие ведомых и ведущих дисков осуществляется посредством тарельчатой пружины специальной формы;

          сцепления с периферийными пружинами, в которых прижатие ведомых и ведущих дисков осуществляется посредством цилиндрических пружин, расположенных по периферии.

 Центробежные сцепления устанавливались ранее на некоторых зарубежных грузовых автомобилях и ряде отечественных автомобилей. Сцепление с центральной цилиндрической пружиной использовалось в автомобилях марки «Татра». Сцепление с центральной конической пружиной используется на грузовых автомобилях. Сцепление с мембранной пружиной применяется на легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой грузоподъемности.

По типу привода различают: сцепления с механическим и гидравлическим приводами. Механический привод содержит только механические элементы. В гидравлическом приводе усилие передается с помощью гидросистемы.

По наличию и типу усилителя привода различают:

          сцепления с пружинным усилителем (сервопружиной);

          с пневматическим усилителем, работающим с использованием энергии сжатого воздуха;

          с вакуумным усилителем, работающим с использованием энергии разрежения, возникающего во впускном трубопроводе двигателя;

          с гидравлическим усилителем, работающим с использованием энергии жидкости, находящейся под давлением.

Снятие и установка передней подвески ВАЗ 2106

Для начала необходимо установить автомобиль ВАЗ 2106 на подъемник или смотровую яму. Затем, удерживая аккуратно ключом А.57070 конец штока за лыски, отсоедините верхний конец амортизатора и снимите передние колеса.
После этого разогните стопорные пластины и отверните крепежные болты суппорта к кронштейну. Теперь необходимо отвести суппорт в сторону и закрепить его таким образом, чтобы он не висел на шлангах. Затем снимите амортизаторы, вместе с кронштейнами.

Далее можно уже отсоединить концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага подвески с обеих сторон.

Съемником под номером 67.7801.9513 выпрессуйте шаровые пальцы из рычагов и отведите рулевые тяги по сторонам.

Теперь необходимо вставить винт 2 (см. рисунок ниже) приспособления номер в отверстие верхней опоры пружины, и затем снизу надеть на виток пружины 1 (как показано на рисунке) и на винт 2 опорную тарелку 3 и закрепить ее на пружине зажимом. Далее снизу на винт наверните гайку таким образом, чтобы фиксатор гайки зашел в гнездо тарелки 3. И вращением ключа винта 2, аккуратно сожмите пружину 1 подвески до ее полной разгрузки рычагов подвески.

Схема передней подвески ВАЗ 2106

Теперь выньте ось верхнего рычага и он легко отсоединится от кузова. Необходимо отсоединить и ось нижнего рычага от поперечны и полностью снять узел подвески с автомобиля.

Осталось снять пружину, плавно разгрузив ее и уберав приспособление для сжимания, и повторите операции для другого узла подвески.

Установку узлов и деталей подвески проводите в порядке, обратном снятию. На передней и задней подвесках устанавливайте пружины исключительно группы А ( они маркируются желтой краской на наружной поверхности витков). В некоторых случаях допускается установка и только на задней подвеске пружин группы В (которые маркируются зеленой краской).

Чтобы предупредить неправильное распределение усилий резинометаллических шарниров, необходимо затягивать гайки и оси рычагов в таком порядке:
– установите Ваш автомобиль ВАЗ 2106 на ровной площадке и выставьте колеса параллельно оси автомобиля;
– нагрузите автомобиль примерно четыремя людьми и 40 кг в багажнике;
– в данных условиях затяните гайки крепления осей верхнего и нижнего рычагов и гайки крепления оси нижнего рычага к поперечине.

Снятие и установка двигателя ВАЗ 2106

подвеска двигателя ВАЗ 2106

Подвеска двигателя ВАЗ 2106:

1 – кожух опоры;
2 – опора передней подвески двигателя;
3 – фланец блока цилиндров;
4 – кронштейн;
5 – промежуточная пластина;
6 – изолирующее пластмассовое кольцо;
7 – пружина опоры;     8 – буфер;
9 – подушка опоры;
10 – шайба;
11 – опора задней подвески двигателя;
12 – дистанционная втулка;
13 – поперечина задней подвески двигателя.


Для начала необходимо поставить автомобиль на подъемник или загнать на смотровую яму. Затем установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной, а желательно с двух сторон.

После этого снимите капот, отсоедините провода от аккумулятора и от узлов электрооборудования, которые установлены на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.

 Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя. Для этого отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, а верхний рычаг управления отопителем сдвиньте вправо, так как именно им открывается краник отопителя. Потом снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.

Предупреждение: Чтобы не повредить радиатор в процессе отворачивания сливной пробки, вторым ключом аккуратно придерживайте штуцер пробки, который впаян в радиатор. Пробку необходимо отворачивать торцовым либо накидным ключом, для того, чтобы не сорвать грани пробки.

Теперь можете снять кожух вентилятора и отсоединить от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снять радиатор с термостатом и всеми шлангами. Затем снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги и сняв крышку и сам фильтрующий элемент. Рекомендуется после этого закрыть карбюратор технологической заглушкой.

Далее накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителя к выпускному коллектору. Снимите коробку передач (инструкция по снятию и установке коробки передач вы можете найти в разделе Коробка передач).

Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельной заслонки карбюратора и тросик управления воздушной заслонкой (подсос). Далее отсоедините от двигателя шланг подачи топлива и шланги отопителя.

Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны – за отверстие крепления кожуха сцепления.

Натяните слегка цепь тали и отверните гайки крепления подушек опоры 9  передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.

Теперь аккуратно снимите теплоизоляционный щиток стартера, а затем и сам стартер и заборник горячего воздуха с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.

Снимите сцепление, отвернув болты крепления.

Устанавливать двигатель ВАЗ 2106 на автомобиль необходимо в последовательности, обратной снятию. Особое внимание обращайте на соединения двигателя и коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Двигатель ВАЗ 2106

Двигатель ВАЗ 2106 в разрезе


На автомобилях ВАЗ 2106 устанавливается четырехцилиндровый карбюраторный двигатель (а на автомобилях послежних лет и инжекторный) с вертикальным расположением цилиндров вряд и верхним расположением распределительного вала.

В зависимости от модификации автомобиля могут устанавливаться двигатели трех типов:

             – 2106 – с рабочим объемом 1,6 л., который является основным для автомобилей ВАЗ 2106;     

 – 21011 – с рабочим объемом 1,3 л. Данный тип двигателя устанавливается на ВАЗ 21063. Его основное отличие от предыдущего двигателя в уменьшенном на 14 мм ходом поршня, а соответственно и измененными деталями цепного привода газораспределения, коленчатого вала и блока цилиндров. Так же на него ставится и измененный карбюратор, который имеет немного другие тарировочные данные;

 – 2103 – с рабочим объемом 1,45 л. Устанавливается на автомобилях ВАЗ 21061. От двигателей 2106 он отличается уменьшенным на 3 мм диаметром цилиндра. Именно поэтому имеет другой блок цилиндров и шатунной-поршневая группа.

Двигатель в сборе, вместе со сцеплением и коробкой передач КПП устанавливается на автомобиле ВАЗ 2106 на 3х эластичных опорах. Опоры принимают на себя как массу двигателя, так и все нагрузки, которые возникают от вибрации двигателя, от его инерции при трогании автомобиля с места, разгоне, а так же торможении. Двумя передними опорами двигатель крепится к поперечине передней подвески автомобиля, а задней – к поперечине задней подвески двигателя.

Регулировка привода сцепления ВАЗ 2106

Педаль сцепления ВАЗ 2106 и главный цилиндр привода сцепления 

Педаль сцепления ВАЗ 2106 и главный цилиндр привода сцепления:

1 – корпус главного цилиндра;
2 – перепускное (компенсационное) отверстие;
3 – прокладка штуцера;
4 – штуцер;
5 – стопорная пружинная шайба;
6 – поршень главного цилиндра;
7 – уплотнительное кольцо;
8 – поршень толкателя;
9 – крючок;
10 – ось педалей;
11 – кронштейн педалей сцепления и тормоза;
12 – пружина сервопривода педали сцепления;
 13 – оттяжная пружина педали сцепления;
14 – ограничитель хода педали сцепления;
15 – педаль сцепления;
16 – толкатель поршня;
17 – защитный колпачок;
18 – стопорное кольцо;
19 – впускное отверстие;
20 – уплотнительное кольцо (кольцевой клапан);
21 – перепускное отверстие поршня;
22 – рабочая полость цилиндра;
23 – пружина;
24 – прокладка;
25 – пробка.

РАбочий цилиндр и вилка выключения сцепления ВАЗ 2106 

РАбочий цилиндр и вилка выключения сцепления ВАЗ 2106:

1 – подшипник выключения сцепления;
2 – шаровая опора;
3 – вилка выключения сцепления;
4 – толкатель;
5 – регулировочная гайка;
6 – контргайка;
7 – оттяжная пружина;
8 – пробка корпуса;
9 – штуцер для прокачки; 10 – корпус цилиндра;
11 – уплотнительное кольцо;
12 – защитный колпачок;
13 – поршень;
14 – уплотнитель;
15 – тарелка;
16 – пружина;
17 – опорная шайба;
18 – стопорное кольцо.

У привода выключения сцепления производятся следующие регулировочные работы:

       - необходимо установить зазор около 0,1-0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра (см. рисунок ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2106 И ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ). Данный зазор предназначен для полного выключения сцепления и регулируется с помощью ограничителя 14 педали сцепления. Зазор определяют свободным ходом педали сцепления, который равен 0,4-2 мм.

      - так же регулируется свободный ход толкателя 4, который равен 4-5 мм. Он регулируется гайкой 5 (см. рисунок РАБОЧИЙ ЦИЛИНДР И ВИЛКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2106) и фиксируется контргайкой 6.

После проведения данных несложных регулировок свободный ход педали сцепления до начала выключения сцепления должен составлять 25-35 мм.

@Mail.ru ?????? ???????????