тормоза

Прокачка тормозов ВАЗ 2106

Прокачка тормозов ВАЗ 2106

1 – шланг для прокачки тормозов;

2 – сосуд для тормозной жидкости.

Воздух, который попал в гидропривод тормозов при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или отсутствием герметичности тормозной системы, вызывает увеличение хода педали тормоза, а так же ее “мягкость” и существенно снижает эффективность торможения.

Во время удаления воздуха необходимо поддерживать оптимальный уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

При отсутствии воздуха в тормозной системе педаль тормоза не должна проходить более чем 1/2–3/4 всего своего хода.

Для того, чтобы исключить какое либо влияние вакуумного усилителя и регулятора давления на прокачивание гидропривода тормозов, удаление воздушных пузырей необходимо проводить при неработающем двигателе и нагрузке задних колес.

Чтобы прокачать тормозную систему и удалить из нее воздушные массы необходимо произвести следующие действия (необходимо чтобы был помощник, который бы нажимал на педаль тормоза):

Для начала убедитесь, что все узлы привода тормозов и их соединения герметичны, проверьте и заполните при необходимости бачок до оптимального уровня тормозной жидкостью марки “Нева” или “Томь”.

Далее очень тщательно очистите от грязи, пыли и прочих загрязнений штуцеры для того, чтобы удалить воздух и снимите с них защитные колпачки. 

Воздух сначала удаляют из одного контура, потом из другого. Начинать необходимо каждый раз с наиболее удаленного колеса относительно главного цилиндра, который находится под капотом ( это получается заднее правое колесо).

Снимите переднее колесо и наденьте на головку штуцера резиновую шлангочку 1, а другой конец шланга выпустите в какой-нибудь сосуд 2 (желательно прозрачный), который частично заполнен жидкостью.

После этого, резко нажав на педаль тормоза где-то 3–5 раз, с интервалом между нажатиями 2–3 секунды, отверните на половину или 3/4 оборота штуцер при нажатой педали.

Далее, продолжая нажатия на педаль, вытесните находящуюся в тормозной системе жидкость вместе с воздухом.

Теперь, после того, как педаль тормоза достигнет крайнего утопленного положения и течение жидкости из шланга прекратится, необходимо завернуть штуцер выпуска воздуха до полного отказа. Эти нехитрые операции нужно повторять до тех пор, пока не закончится выход пузырьков воздуха из шланга.

Протрите насухо штуцер и наденьте обратно защитный колпачок. Повторите данные операции для остальных колес, причем сначала на втором колесе этого же контура, а следом последовательно на обоих колесах второго контура. Перед прокачкой каждого последующего колеса проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости доливайте его до уровня. Ни в коем случае не допускайте опустошение бачка, иначе придется проводить прокачку тормозов заново.

Так же может встретиться такой случай,  когда при длительном удалении воздух все продолжает выходить из шланга в виде пузырьков. Это значит, что он где-то проникает в систему через возможные повреждения в трубопроводах, т.е. из-за недостаточной герметичности соединений или же вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

Если Вы удаляете воздух на автомобиле, тормозная система которой работала достаточно длительный срок, то находящуюся в системе тормозную жидкость замените новой.

Регулировка стояночного тормоза ВАЗ 2106

            С конца 1995 г. начальный зубец у зубчатого сектора рычага стояночного тормоза стали делать сдвоенным. В связи с чем, у автомобилей ВАЗ 2106 со сдвоенным зубцом сектора возникли отличия при регулировке стояночного тормоза.

Если стояночный тормоз не держит машину на уклоне примерно в 25% или включение происходит при перемещении рычага более чем на 5–7 зубцов храпового устройства, тогда поднимите рычаг стояночного тормоза на 1–2 зубца сектора и выполните следующие действия:

для начала ослабьте контргайку регулировочной гайки 18(рис. Тормозная система ВАЗ 2106) натяжного устройства и, завертывая саму регулировочную гайку 18 натяните трос до такой степени, чтобы полный ход рычага стояночного тормоза 10 составил около 4–5 зубцов по сектору и затяните контргайку.

Примечание: Если тросы были заменены новыми, то произведите два-три раза торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное приблизительно 392 Н (40 кгс), чтобы произвести вытяжку новых тросов.

 

Выполните несколько торможений и убедитесь в том, что ход рычага не изменился и автомобиль не притормаживается (то есть вы не перетянули регулировочную гайку).

Торможение и стоянка ВАЗ 2106

Конструкция автомобиля ВАЗ 2106 обеспечивает вполне эффективное торможение. Но для большей эффективности и для продления работы тормозов рекомендуется тормозить умеренно и по возможности плавно и избегать резких торможений.

При движении вашего автомобиля Ваз 2106 ни в коем случае не выключайте зажигание и не устанавливайте ключ в положение «стоянка»(в первоначальное положение), т.к. при неработающем двигателе происходит отключение вакуумного усилителя тормозов, что в свою очередь приводит к усложнению остановки машины. Т.е. чтобы полностью остановить в таком состоянии автомобиль нужно будет приложить больше усилий на педаль тормоза. Но это не так страшно, по сравнению с тем что при положении ключа в первоначальном положении вал руля может быть заблокирован при определенном положении, что является опаснейшей ситуацией, при которой ваш ВАЗ 2106 станет неуправляемым!

Так же во время движения может возникнуть такая ситуация, при которой выйдет из строя какой-либо элемент тормозной системы.  Это будет вами обнаружено при первом же нажатии на педаль тормоза, т.к. ход педали будет заметно увеличен и создастся впечатление что тормоза совсем отказали. Но это не так! В этом случае вам просто необходимо нажать на педаль тормоза и не отпускать её до получения максимального эффекта от торможения. Ни в коем случае не производите многократные нажимы на педаль тормоза.

При остановке автомобиль необходимо ставить на стояночный тормоз с выключенной передачей(на нейтральной скорости), за исключением случаев остановки на склонах и подъемах, когда ВАЗ 2106 необходимо ставить на стояночный тормоз с включенной первой или задней передачей.

После движения во время или после дождя или просто при проезде по мокрой дороге не рекомендуется оставлять автомобиль на стояночном тормозе с непросушенными колодками во  их избежание присыхании к барабанам. Для просушивания колодок можно использовать такой метод: при движении уже на стоянку выполните ряд плавных торможений с небольшими промежутками.

Меню
Все о ВАЗ 2106