топливный шланг

Топливный насос ВАЗ 2106

Топливный насос ВАЗ 2106 

Топливный насос ВАЗ 2106:
1 – нагнетательный патрубок;
2 – фильтр;
3 – корпус;
4 – всасывающий патрубок;
5 – крышка;
6 – всасывающий клапан;
7 – толкатель;
8 – рычаг ручной подкачки топлива;
9 – пружина;
10 – эксцентрик;
11 – балансир;
12 – рычаг механической подкачки топлива;
13 – нижняя крышка;
14 – внутренняя дистанционная прокладка;
15 – наружняя дистанционная прокладка;
16 – нагнетательный клапан;

Устройство топливного насоса ВАЗ 2106 показано на рисунке.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА. Бывает происходит такое, что происходит недостаточное наполнение карбюратора бензином. Это может зависеть от неисправности топливного насоса. Так же причиной этого может быть и засорение или повреждение трубопроводов.

Для установления точной причины неисправности необходимо отсоединить топливный шланг от нагнетательного патрубка 1 и путем повторительного нажатия на рычаг 8 проверьте, подается ли бензин. Если не подается, то отсоедините тогда шланг и от патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение (всасывание) на выходе этого патрубка. Если разрежения не наблюдается, то неисправен сам топливный насос ВАЗ 2106, а если есть – то неисправен трубопровод.

Чтобы разобрать насос Вам необходимо отвернуть болт крепления крышечки 5, затем снять её и фильтр 2. После чего выкрутите винты крепления корпуса  к нижней крышечке и разъедините их. Вытащите узел диафрагм и пружину, промойте аккуратно все детали бензином, после чего продуйте воздухом.

После разборки топливного насоса ВАЗ 2106 необходимо проверить детали. Во-первых, проверьте пружины на целостность, во-вторых, посмотрите, нет ли заедания клапанов, нет ли изношенных и/или поврежденных деталей. Если есть, то замените обязательно. Так же проверьте состояние диафрагм (у целых работоспособных диафрагм не должно быть трещин или их затвердения). Сборку производите в порядке, обратном разборке. Прокладки насоса непременно замените на новые, предварительно смазав их тонким слоем смазки.

УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА НА ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2106. Чтобы правильно установить топливный насос на двигатель используйте две из трех прокладок:

                *А – толщиной 0,27-0,33 мм;

                *В – толщиной 070-080 мм;

                *С – толщиной 1,10-1,30 мм.

                Установка производится по ниже приведенному принципу.

                Поставьте на блок цилиндров теплоизоляционную проставку, установив предварительно между ними прокладку «А». Далее на поверхность, на которую будет установлен насос, поставьте прокладку «В», но не устанавливайте пока сам насос. После того, как прокладка «В» стоит на месте, измерьте величину d (это МИНИМАЛЬНАЯ величина, на которую выступает толкатель из блока цилиндров, она устанавливается медленным поворотом коленчатого вала, то есть путем включения зажигания). Если величина d находится в диапазоне от 0,8 до 1,3 мм, то можете смело ставить насос. Если же величина d меньше 0,8 мм, то замените прокладку «В» на еще одну прокладку «А», а если d больше 1,3, то замените прокладку «В» на прокладку «С». Еще раз проверьте d и установите сам насос. Обратите внимание, что МЕЖДУ БЛОКОМ ЦИЛИНДРОВ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННОЙ ПОДСТАВКОЙ ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОКЛАДКА «А»!!!                Надеюсь удалось объяснить понятно посетителям данную процедуру установки 🙂

Меню
Все о ВАЗ 2106