термокомпенсирующий резистор

Причины неисправностей регулятора напряжения ВАЗ 2106

Выход регулятора напряжения из строя происходит по некоторому ряду причин, которые будут приведены в данной статье.

1)      Самой распространенной причиной является обрыв в термокомпенсирующем резисторе, который на изображении регулятора (http://v2106.ru/wp-content/uploads/2009/06/%d1%80%d0%b5%d0%b3%d1%83%d0%bb%d1%8f%d1%82%d0%be%d1%80.jpg)  обозначен цифрой 1. Так же обрыв может произойти и в обмотке. Именно из-за этого напряжение перестает регулироваться и повышается. Чтобы выявить обрыв данных частей необходимо при замкнутых верхних контактах проверить сопротивление между контактом «15» и «массой». Оно должно ровняться 27,7 Ом, если обрыв отсутствует.

2)      Так же может произойти обрыв в обмотке дросселя 3  или в дополнительных резисторах. При этом происходят резкие колебания напряжения. При отсутствии обрыва сопротивление между контактами «15» и «67» должно быть 5,65 Ом.

3)      При неустойчивом напряжении происходит подгорание, загрязнение и окисление контактов. Это может быть вызвано попаданием внутрь корпуса регулятора различных посторонних веществ.

Чтобы очистить контакты снимите пружину якоря и ослабьте гайку крепления стоек 4, после чего приподнимите стойку 6. Зачистите очень аккуратно бархатным надфилем контакты, при этом удаляя пригоревшие материалы и окислы. Надфиль необходимо использовать совершенной сухой. Предварительно рекомендуется его промыть спиртом или бензином. После очистки контактов продуйте регулятор чистым сухим воздухом и соберите обратно регулятор.

Если же в регулятор каким-либо образом попали посторонние вещества, то необходимо его промыть спиртом или бензином, после чего высушив без крышки при температуре 120 градусов.

Особенности устройства регулятора напряжения ВАЗ 2106

Регулятор напряжения ВАЗ 2106

(Регулятор напряжения РР-380: 1 — термокомпенсирующий резистор 19 Ом, 6 Вт; 2 — дополнительные резисторы 5,5 Ом, 25 Вт; 3 — дроссель; 4 — гайка крепления стоек; 5 — стойка с нижним контактом регулятора напряжения; 6 — стойка с верхним контактом регулятора напряжения; 7 — обмотка регулятора напряжения; 8 — якорь регулятора напряжения; 9 — крышка регулятора напряжения; 10 — оттяжная пружина; 11 — ярмо регулятора напряжения; 12 — основание регулятора напряжения)

Для того, чтобы в бортовой сети автомобиля ВАЗ 2106 постоянно поддерживалось напряжение в 13-14 В независимо от оборотов генератора применяется двухступенчатый регулятор напряжения типа РР-380.

Однако на части выпускаемых  «классик» были установлены бесконтактные электронные регуляторы напряжения типа 121.3702. Он так же может применяться и вместо регулятора типа РР-380, при этом не переделывая ничего в схеме электрооборудования. Это несомненно является огромным плюсом и заслугой автопроизводителей.

Внешний вид регулятора напряжения типа РР-380 Вы можете увидеть на рисунке. Так же представлена и электрическая схема внутренних соединений регулятора напряжения.
Схема регулятора напряжения РР-380

(Электрическая схема регулятора напряжения: 1 — дроссель; 2 — термокомпенсирующий резистор; 3 — обмотка регулятора; 4 — дополнительные резистораы)

Меню
Все о ВАЗ 2106