Стояночный тормоз

Регулировка стояночного тормоза ВАЗ 2106

            С конца 1995 г. начальный зубец у зубчатого сектора рычага стояночного тормоза стали делать сдвоенным. В связи с чем, у автомобилей ВАЗ 2106 со сдвоенным зубцом сектора возникли отличия при регулировке стояночного тормоза.

Если стояночный тормоз не держит машину на уклоне примерно в 25% или включение происходит при перемещении рычага более чем на 5–7 зубцов храпового устройства, тогда поднимите рычаг стояночного тормоза на 1–2 зубца сектора и выполните следующие действия:

для начала ослабьте контргайку регулировочной гайки 18(рис. Тормозная система ВАЗ 2106) натяжного устройства и, завертывая саму регулировочную гайку 18 натяните трос до такой степени, чтобы полный ход рычага стояночного тормоза 10 составил около 4–5 зубцов по сектору и затяните контргайку.

Примечание: Если тросы были заменены новыми, то произведите два-три раза торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное приблизительно 392 Н (40 кгс), чтобы произвести вытяжку новых тросов.

 

Выполните несколько торможений и убедитесь в том, что ход рычага не изменился и автомобиль не притормаживается (то есть вы не перетянули регулировочную гайку).

Проверка состояния трубопроводов и соединений тормозной системы ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Чтобы предупредить совершенно внезапный отказ тормозной системы необходимо тщательно проверять техническое состояние всех трубопроводов:

                — трубопроводы, выполненные из металла, не должны иметь ни вмятин, ни трещин, и должны располагаться вдали от острых кромок и краев, которые могут повредить их;

                — на тормозных шлангах не должно быть сквозных трещин на наружной оболочке и шланги не должны соприкасаться с какими-либо минеральными маслами и смазками, которые в состоянии растворить резину. Так же путем сильного нажатия на педаль тормоза нужно проверить, не появляются ли на шлангах вздутия, которые в свою очередь свидетельствуют о неисправностях;

                — скобы, на которые крепятся трубопроводы, должны быть хорошо затянуты. Ослабшие  же крепления могут привести к вибрации, которая может вызвать поломку;

                — недопустимым является и утечка тормозной жидкости из штуцеров. Если есть необходимость, то затяните гайки до отказа, но чтобы не подвергнуть трубопроводы деформации.

                Если Вы сомневаетесь в надежности и работоспособности каких-либо деталей тормозной системы, то лучше замените их новыми.

                Так же настоятельно рекомендуется после  каждых 100 000 км пробега или после пяти лет эксплуатации ВАЗ 2106 заменять гибкие шланги новыми, в независимости от их состояния, дабы избежать какие-нибудь внезапные разрывы в результате старения.

                Еще после каждых пяти лет эксплуатации автомобиля рекомендуется менять тормозную жидкость.

Торможение и стоянка ВАЗ 2106

Конструкция автомобиля ВАЗ 2106 обеспечивает вполне эффективное торможение. Но для большей эффективности и для продления работы тормозов рекомендуется тормозить умеренно и по возможности плавно и избегать резких торможений.

При движении вашего автомобиля Ваз 2106 ни в коем случае не выключайте зажигание и не устанавливайте ключ в положение «стоянка»(в первоначальное положение), т.к. при неработающем двигателе происходит отключение вакуумного усилителя тормозов, что в свою очередь приводит к усложнению остановки машины. Т.е. чтобы полностью остановить в таком состоянии автомобиль нужно будет приложить больше усилий на педаль тормоза. Но это не так страшно, по сравнению с тем что при положении ключа в первоначальном положении вал руля может быть заблокирован при определенном положении, что является опаснейшей ситуацией, при которой ваш ВАЗ 2106 станет неуправляемым!

Так же во время движения может возникнуть такая ситуация, при которой выйдет из строя какой-либо элемент тормозной системы.  Это будет вами обнаружено при первом же нажатии на педаль тормоза, т.к. ход педали будет заметно увеличен и создастся впечатление что тормоза совсем отказали. Но это не так! В этом случае вам просто необходимо нажать на педаль тормоза и не отпускать её до получения максимального эффекта от торможения. Ни в коем случае не производите многократные нажимы на педаль тормоза.

При остановке автомобиль необходимо ставить на стояночный тормоз с выключенной передачей(на нейтральной скорости), за исключением случаев остановки на склонах и подъемах, когда ВАЗ 2106 необходимо ставить на стояночный тормоз с включенной первой или задней передачей.

После движения во время или после дождя или просто при проезде по мокрой дороге не рекомендуется оставлять автомобиль на стояночном тормозе с непросушенными колодками во  их избежание присыхании к барабанам. Для просушивания колодок можно использовать такой метод: при движении уже на стоянку выполните ряд плавных торможений с небольшими промежутками.

Устройство тормозной системы

Тормозная система ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) 

 Тормозная система ВАЗ 2106:
1 — тормозной диск;
2 — суппорт переднего тормоза;
3 — вакуумный усилитель;
4 — главный цилиндр гидропривода тормозов;
5 — трубопровод контура привода передних тормозов;
6 — защитный кожух переднего тормоза;
7 — вакуумный трубопровод;
8 — бачок главного цилиндра;
9 — кнопка рычага привода стояночного тормоза;
10 — рычаг привода стояночного тормоза;
11 — трубопровод контура привода задних тормозов;
12 — регулятор давления задних тормозов;
13 — рычаг привода регулятора давления;
14 — рычаг ручного привода колодок;
15 — колесный цилиндр заднего тормоза;
16 — колодки тормоза;
17 — задний трос;
18 — регулировочная гайка;
19 — направляющая заднего троса;
20 — направляющий ролик;
21 — передний трос;
22 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза;
23 — выключатель стоп-сигнала;
24 — педаль тормоза.

Каждый автомобиль модели ВАЗ 2106 оборудован двумя тормозными системами: рабочей и стояночной. Рабочая тормозная система обеспечивает торможении в процессе движения автомобиля и состоит из тормозных механизмов передних и задних колес, а так же гидравлического двухконтурного привода к ним, работа которого производится от тормозной педали. Двухконтурный гидравлический привод необходим для обеспечения действия тормозных механизмов передних колес (первым контуром) и задних колес (вторым контуром). Раздельность привода в значительной степени повышает эффективность процесса торможения, в следствие чего повышается безопасность движения автомобиля. Так же гидравлический привод состоит из главного тормозного цилиндра, регулятора давления тормозов и вакуумного усилителя.

Стояночная тормозная система  затормаживает автомобиль при стоянке, в результате чего предотвращается возможность непредвиденного отката,  и имеет механический привод.

Меню
Все о ВАЗ 2106