; шток | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Записи с меткой «шток»

Проверка амортизаторов

          Сначала амортизаторы проверяют на герметичность. Если обнаружена течь жидкости, амортизатор снимают с автомобиля и заменяют сальник. Недостаток жидкости приводит к стукам при движении, излишек - к вспениванию жидкости и ухудшению амортизации, порче сальников.

          Некоторые завода, например ВАЗ , рекомендуют разбирать амортизатор только при его повреждении или обнаружении утечки жидкости, а при исправной работе не рекомендуется проверять или заменять жидкость. Чтобы в рабочие полости амортизатора не попал воздух, разбирать и  собирать его, а так же хранить запасные амортизаторы рекомендуется в вертикальном положении штоками вверх.

           При эксплуатации амортизаторов может появиться шум, а так же нарушение сопротивления при ходах сжатия или отдачи. Причинами шумности амортизаторов, например на автомобилях ВАЗ, может быть износ резиновых втулок шарниров крепления, деформация кожуха, повреждения буфера хода отдачи, уменьшение уровня жидкости.

          Работу амортизатора можно проверить на станции технического обслуживания автомобилей, однако можно воспользоваться и простыми способами, например, покачивая кузов автомобиля.

              От резкого толчка руками сверху вниз он должен остановиться за один ход амортизатора. Еще один способ проверки: шток отсоединенного в одной точке амортизатора перемещают из одного крайнего положения в другое. Сопротивление ходу сжатия должно быть несколько меньше, чем сопротивление ходу отдачи. Если шток перемещается слишком туго или слишком свободно, амортизатор следует проверить более тщательно: слить жидкость, разобрать, промыть бензином. Если эти меры не помогли, амортизатор подлежит замене.

           При проверке крепления амортизатора  следует обратить особое внимание на резиновые втулки. Они должны давать возможность проушине соприкасаться с пальцем. Гайки пальцев надо затянуть и зашплинтовать (если предусмотрено конструкцией. Эти же требования относятся и  к узлам крепления реактивных штанг.

Ремонт бензонасоса

Естественный износ или повреждение диафрагмы, потеря упругости пружины, засорение, засмоление или налипание клапанов, засорение фильтра и потеря герметичности – все перечисленное может нарушить подачу топлива к карбюратору.

Кроме того, подтекание топлива, вызванное потерей герметичности, чревато опасностью в пожарном отношении и ведет к значительным потерям топлива. Подсчитано, что потеря одной капли бензина в секунду приводит к годовой потере, равной 675 кг.

С помощью современного диагностического оборудования на станциях технического обслуживания можно довольно просто определить работоспособность бензонасоса путем измерения давления в нагнетательном трубопроводе и разряжения перед бензонасосом. Таким образом выявляется состояние основных рабочих органов: диафрагмы, клапанов, пружин.

В условиях «самообслуживания» можно рекомендовать старые, но достаточно надежные способы проверки бензонасоса и дефектовки его деталей без применения специальной оснастки.

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ БЕНЗОНАСОСА, НЕ СНИМАЯ ЕГО?

Прежде всего, необходимо внимательно осмотреть бензонасос. Особое внимание следует обратить на прилегание крышки 4 к корпусу 3. Перекос крышки, ее слабая затяжка, неправильно установленный сетчатый нейлоновый фильтр 2, служащий одновременно уплотнительной прокладкой, способствуют вытеканию бензина в разъеме крышки и корпуса или в сопряжении крышки и болта 5 ее крепления.

Бензонасос

Бензонасос

Топливо может также просачиваться через наружную дистанционную прокладку 1. Это имеет место при повреждении рабочих диафрагм 8. В случае ослабления винтов 7 крепления корпуса   к нижней крышке   в полость разрежения может просачиваться воздух, в связи с чем бензонасос будет работать с перебоями, подавая топливо в смеси с воздухом.

Если вы обнаружили следы подтекания масла, проверьте, прежде всего, надежность крепления бензонасоса к блоку цилиндров, а затем определите состояние уплотнительных теплоизолирующих прокладок. Дело в том, что в этих местах часто подтекает масло при нарушении герметичности.

Не снимая бензонасоса, можно проверить и его работоспособность. Для этого достаточно отсоединить бензопровод, идущий от карбюратора, и, пользуясь рычагом ручной подкачки, проверить силу подачу топлива. Помните, что ручная подкачка невозможна, если толкатель 1 (рис. ниже) находится на вершине эксцентрика 2, а шток диафрагмы соответственно в крайнем нижнем положении.

Положение толкателя бензонасоса

Положение толкателя бензонасоса

В этом случае необходимо с помощью пусковой рукоятки повернуть коленчатый вал двигателя всего на один оборот. Это позволит эксцентрику и штоку занять положение, при котором механизм ручной подкачки топлива будет работоспособен.

Исправный топливный насос подает бензин полной пульсирующей струей без заметной примеси воздуха. Для большей уверенности можно проверить работу бензонасоса при помощи механического привода, проворачивая коленчатый вал двигателя стартером. При этом вас не должен смущать тот факт, что струя бензина появится не с первых оборотов.

При подозрении на неисправность внутренних элементов бензонасоса, его, конечно, необходимо снять, разобрать и устранить дефекты.

Снять и установить бензонасос на место – операция несложная. Бензонасос вместе с прокладками посажен па двух шпильках и крепится гайками, отвернуть которые надо ключом 13 мм. Для снятия бензонасоса необходимо отсоединить подводящий и нагнетающий бензопроводы, отвернуть гайки крепления бензонасоса, снять пружинные шайбы, а затем и сам бензонасос.

Снимая его, будьте аккуратны, так как можно повредить тонкую прокладку, которая часто прилипает и к насосу, и к теплоизоляционной толстой прокладке. Сама теплоизоляционная прокладка, как правило, легко снимается руками без применения какого-либо инструмента. В худшем случае, облегчите её съем легким постукиванием по ней рукояткой отвертки. Не забудьте также, что под толстой теплоизоляционной прокладкой находится еще одна тонкая установочная прокладка, одновременно являющаяся уплотнительной.

Установка отремонтированного бензонасоса имеет свои особенности. В первую очередь устанавливают уплотнительную прокладку А толщиной 0,70—0,80 мм, а затем теплоизоляционную. Далее устанавливают тонкую прокладку В толщиной 0,27—0,33 мм.

При таком наборе прокладок между корпусом бензонасоса и блоком цилиндров минимальный выход толкателя (его внутренний торец касается затылка кулачка) должен находиться в пределах 0,8—1,3 мм. Этот размер (d) легко проконтролировать, установив прокладки и толкатель (штангу). Если толкатель выступает из прокладок на величину, меньшую 0,8 мм, то прокладку А заменяют прокладкой В толщиной 0,27—0,33 мм.

В том случае, когда толкатель выступает на величину более 1,3 мм, вместо прокладки А необходимо установить более толстую прокладку типа С толщиной 1,20—1,30 мм. Следует пояснить, что между корпусом бензонасоса и теплоизоляционной прокладкой должна всегда устанавливаться прокладка толщиной 0,27—0,33 мм.

Установив таким образом нормальное положение толкателя, бензонасос укрепляют, затягивают гайки, присоединяют бензопроводы и запускают двигатель.

При работающем двигателе убедитесь в отсутствии подтекания топлива. Если двигатель по истечении 1 – 2 мин продолжает работать нормально, без перебоев, значит операция выполнена хорошо.

Уж раз бензонасос снят и тем более разобран, имеется возможность выполнить еще целый ряд работ, таких как проверка работы впускного клапана и диафрагмы по методу, уже описанному для запорной иглы крышки карбюратора, т. е. если бензонасос обеспечивает необходимое разрежение для забора топлива, то язык или палец, приложенные в момент пробной прокачки к всасывающему патрубку, должны ощутить его.

Перед разборкой необходимо тщательно промыть бензонасос, для чего можно использовать бензин, находящийся в его полости. Разборку лучше всего начать с верхней крышки 4, привернутой болтом 5 с головкой под ключ 8 мм. Под крышкой находится сетчатый нейлоновый фильтр.

Напомним, что деформированную крышку и прорванный фильтрнеобходимо заменить на новые. Под сетчатым фильтром в корпусе бензонасоса вы увидите запрессованный и завальцованный всасывающий клапан 6. Бывают случаи, когда из-за отказа клапанов приходится заменять весь корпус бензонасоса так как клапаны отдельно в запасные части не поставляются, да и замена их в «домашних» условиях достаточно сложна.

 

Для снятия корпуса бензонасоса необходимо отверткой отвернуть шесть винтов 7. Прежде чем разъединить корпус с нижней крышкой, постарайтесь заменить их взаимное расположение. Это пригодится вам при сборке.

 

С внутренней стороны снятого корпуса запрессован и завальцован нагнетательный клапан.

 

Тщательно промойте корпус в чистом неэтилированном бензине.

Помните, что даже мельчайшие песчинки, попавшие между клапаном и седлом, нарушают плотность прилегания клапанов, что приводит к отказу бензонасоса.

С помощью тонкой отвертки или спичкой можно проверить подвижность клапанов и плотность их прилегания к седлу под действием пружин. Если работу всасывающего клапана вы можете проверить еще раз на собранном бензонасосе, то работу нагнетательного – можно проверить только теперь, при разобранном насосе. Вдувая в нагнетательный патрубок воздух, следите за поведением клапана, который должен садиться в седло и не пропускать воздух.

Для осмотра узла диафрагм целесообразно вынуть его из нижней крышки бензонасоса, для чего достаточно повернуть шток на 90°. Вместе с узлом диафрагмы снимаются наружная и внутренняя дистанционные прокладки 1, а также пружина 9 диафрагм.

Внимательно осмотрите рабочие и вспомогательные диафрагмы. Помните, что на них не должно быть царапин, трещин, разрывов, местных затвердений. Наличие одного из перечисленных дефектов требует замены дефектной детали на новую. Следует помнить, что узел диафрагм – разборный. Диафрагмы и внутренняя дистанционная прокладка сидят на штоке и затянуты гайкой. Если в пути вдруг отказал бензонасос и вы определили, что причиной является деформированная диафрагма, как временная мера может быть использована полиэтиленовая пленка.

Из куска пленки изготовьте самодельную диафрагму. При этом поврежденные диафрагмы не выбрасывайте, а самодельные расположите между ними. Эту рекомендацию следует использовать лишь в крайнем случае, но если в запасе у вас имеется узел диафрагм, не рискуйте, а замените узел целиком.

Имеются случаи, когда у автомобилей с большим пробегом бензонасос не обеспечивает работу двигателя при максимальной частоте вращения коленчатого вала. Причиной в большинстве случаев является ослабление пружины диафрагм. Нормальная длина пружины в свободном состоянии должна составлять 47 ± 0,5 мм. Если пружина действительно ослабла, ее необходимо заменить на новую. Как временный вариант устранения дефекта, – растянуть пружину руками и установить на место.

Иногда причиной неисправности работы бензонасоса является нарушение длины выхода толкателя. Дело в том что в процессе работы на толкателе образуется наклеп, что, естественно, изменяет длину его выхода. Такой толкатель необходимо заменить. Если же дефект обнаружен в пути и под рукой нет нового толкателя, можно в качестве временного варианта снять наклеп и попытаться отрегулировать длину толкателя с помощью набора прокладок.

В завершение описания ремонтных операций, производимых с бензонасосом, автолюбителям следует напомнить еще об одном виде дефекта, который встречается довольно часто. Некоторые бензонасосы работают хорошо лишь до первой разборки, а после вторичной сборки, несмотря на отсутствие видимых дефектов, перестают работать вообще или работают в полсилы.

Если вам не повезло и на автомобиле установлен именно такой упрямыйбензонасос, соедините корпус такого бензонасоса с сопрягаемой поверхностью нижней крышки без узла диафрагм и вы увидите причину дефекта: между сопрягаемыми поверхностями будет наблюдаться просвет.

Такие деформированные поверхности необходимо притереть. Цинковый сплав, из которого изготовлен корпус, легко поддается истиранию и процесс притирки не займет много времени.

Разборка и сборка амортизатора ВАЗ 2106

Перед разборкой наружные части амортизатора рекомендуется очистить от грязи и пыли. Затем закрепите амортизатор в тисках, подложив специальные губки.

Далее порядок разборки таков: вытяните шток амортизатора до упора и отверните гайку 29 ключом.  Затем выдерните рабочий цилиндр из резервуара вместе со штоком и деталями. В резервуаре останется жидкость. Освободите его из тисков и слейте жидкость. Ключом вытащите направляющую втулку штока 23 из цилиндра, а затем и сам шток вместе с поршнем и остальными деталями и опять таки слейте жидкость. Затем очень осторожно, спец оправкой выбейте корпус клапана 2 с деталями из цилиндра.

Для следующего шага разборки вновь понадобятся тиски и специальные губки для зажима деталей без повреждений. Возьмите шток и вложите его в губки, затем зажмите в тиски и ключом отверните гайку клапана отдачи 8. Легким движением руки снимите поршень 10 вместе с перепускным клапаном и клапаном отдачи, а так же сальник 26, направляющую втулку 23, обойму 25 и другие оставшиеся детали.

Следующей ступенью будет разборка клапана сжатия. Для этого необходимо снять обойму 6, затем из корпуса 2 пружину 5, тарелку 7 и диски 3 и 4. На этом разборка окончена.

Собирать амортизатор ВАЗ 2106 необходимо проводить в порядке, обратном разборке. Но так же не выпустите из виду следующие моменты:

- когда соберете клапан сжатия, убедитесь что имеется свободный ход тарелки 7 и дисков клапана 3 и 4;

- обойму 6 на корпус 2 следует напрессовывать специальной оправкой;

- дроссельные диски 15 у переднего и заднего амортизатора отличаются. У переднего амортизатора диск имеет три паза по наружному диаметру, а у заднего – шесть;

- так же пружины клапан отдачи у переднего и заднего амортизатора различны. У переднего – омедненная, у заднего – без покрытия;

- гайку резервуара следует затягивать при полностью выдвинутом штоке.

Особенности устройства передней подвески ВАЗ 2106 ( ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065 )

Прошу обратить внимание, что все написанное ниже относится и к модели ВАЗ 2106, и соответственно ко всем её модификациям ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065. У них у всех абсолютно одинаковое устройство передней подвески.

У автомобиля ВАЗ 2106, так же как и у его модификаций, передняя подвеска является независимой и располагается на двух поперечных рычагах 11 и 24 с каждой из сторон с цилиндро-образными пружинами 26, а так же с телескопическими амортизаторами 14 и стабилизатором поперечной устойчивости 22.

                Верхний рычаг 11 и нижний рычаг 24 подвески напрямую соединены с поворотными кулаками 29 шаровыми шарнирами, или, как их в основном называют, просто шаровыми. Верхняя шаровая в свою очередь крепится с помощью трех болтов  к верхнему рычагу подвески. Собственно как и нижняя, только, соответственно, к нижнему рычагу.

Рассмотрим устройство самой шаровой. В корпусе шарового шарнира находится подшипник 10, в основе которого лежит смола, а на поверхности трения – тефлоновая ткань, которая плотно облегает сферическую поверхность пальца 9. Для того, чтобы детали шарнира не засорялись, они очень надежно защищены от различной грязи армированным чехлом 8. Шаровый палец крепится к коническому отверстию поворотного кулака самоконтрящейся гайкой.

Как ни странно, но нижняя шаровая устроена немного по другому, даже можно сказать принципиально по-другому. А именно, палец шарнира 32 имеет полусферическую головку. А на стержень пальца надет металлокерамический подшипник 31 так же с полусферической поверхностью, которая, по сути, с головкой создает полную сферическую поверхность, как и у пальца верхнего шарового шарнира. В нижнюю часть корпуса вставлен вкладыш 30, сделанный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, которая контактирует с головкой пальца 32 нанесен пластмассовый слой, который в свою очередь является смесью нейлона с сульфидом молибдена. У нижней шаровой есть возможность смазывания шарнира с помощью маленького отверстия, которое расположено в нижней части корпуса и закрыто пробкой.

Верхний рычаг 11 присоединяется поперечной осью 16  к стойке переда кузова, а нижний рычаг 24 соединяется осью 23 к поперечине передней подвески 20, которая в свою очередь прикрепляется кронштейнами к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной 20 (в народе её еще называют «балка») установлены шайбы, которые подразделяются на два вида: дистанционные и регулировочные. Путем изменения количества регулировочных шайб регулируется продольный угол наклона оси поворота, а так же угол развала передних колес.

Оба рычага подвески, как верхний, так и нижний соединяются с осями с помощью резинометаллических шарниров (их еще называют «салян-блоки») Они обеспечивают беззазорное соединение деталей. При их установке, между гайкой и непосредственно самим резинометаллическим шарниром ставится упорная шайба.

Теперь перейдем к обзору  пружины и амортизатора. Пружина 26 верхним концом упирается в стойку кузова через опорную чашку 13 с резиновой прокладкой. А нижний конец пружины упирается в опорную чашку 29 нижнего рычага. Ход передних колес по направлению вверх ограничивается упором верхнего рычага в так называемый резиновый буфер 12, который устанавливается на кронштейн.

Что касается бокового крена кузова автомобиля ВАЗ 2106, то он уменьшается при помощи  стабилизатора поперечной устойчивости, который имеет вид штанги 22, изготовленной из пружинной стали. Концы штанги крепятся к кронштейнам нижних рычагов обоймами 25 через резиновые подушечки. Сама же штанга прикрепляется к тем же лонжеронам, что и поперечина передней подвески, двумя кронштейнами 21, которые в своих отверстиях содержат резиновые втулки. Теперь что касается амортизаторов 14. Они крепятся в нижним рычагам подвески 24 с помощью болтов 27. Сам шток амортизатора проходит через опорный стакан и крепится там гайкой. Но между опорной шайбой и стаканом, а так же между кожухом амортизатора и внутренней части стакана нужно не забыть установить резиновые подушечки 15.

@Mail.ru ?????? ???????????