Рулевой механизм

Проверка свободного хода руля (люфт руля)

           Что означает проверка свободного хода рулевого колеса?

 

           Если во всех соединениях деталей и узлов рулевого управления не будет зазоров, то при повороте рулевого колеса управляемые колеса сразу же будут поворачиваться. Однако, как мы говорили, в процессе работы детали изнашиваются, и между ними появляются зазоры. В результате получается, что мы поворачиваем рулевое колесо, а управляемые колеса стоят на месте, пока не будут выбраны зазоры в рулевом механизме. Вот этот угол поворота рулевого колеса в обе стороны, пока не будут выбраны зазоры в рулевом механизме, называют свободных ходом рулевого колеса (люфт руля).

 

           Заводы-изготовители сами устанавливают предельных свободный ход, когда еще можно эксплуатировать автомобиль. Например, для автомобилей ВАЗ он не должен превышать 5 градусов или 18-20 мм при измерении по ободу руля. Если свободный ходне установлен заводом-изготовителем, то он не должен превышать 25 градусов. Этого требуют ПДД.

 

           Как проверить свободный ход рулевого колеса?

 

           Для проверки свободного хода рулевого колеса применяется люфтомер, состоящий из шкалы и стрелки. Встречаются два типа люфтометров: стрелка одного из них надевается на обод руля, а шкала устанавливается на рулевой колонке; стрелка другого закрепляется на рулевой колонке, а шкала — на ободе. Принцип действия от этого не меняется.

 

           Перед проверкой свободного хода необходимо установить управляемые колеса в положение движения по прямой. Следует помнить, что свободный ход руля при повернутых передних колесах автомобиля всегда больше, чем при постановке колес в направлении прямолинейного движения автомобиля. Затем, не изменяя положения колес, повернуть с небольшим усилием рулевое колесо влево, пока не будет выбран весь зазор, поставить стрелку на нуль шкалы и опять, не изменяя положения колес, повернуть рулевое колесо вправо. Стрелка люфтомера покажет величину свободного хода.

 

           Если вы обнаружили отклонение от нормы, проверьте все рулевое управление. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, обратите внимание на возможные стуки в шарнирах, рулевом механизме и соединениях.

Меню
Все о ВАЗ 2106