ремень генератора

Натяжение ремня генератора и вентилятора

          Периодически проверяют состояние и натяжение ремня привода вентилятора, так как бывают случаи, когда при заданной частоте вращения коленчатого вала двигателя вентилятор и вал генератора вращаются медленнее обычного и ремень пробуксовывает. В результате вентилятор развивает недостаточно полную мощность и не обеспечивает заряд аккумуляторной батареи.

          Чрезмерно сильное натяжение ремня вызывает большие нагрузки подшипников вентилятора и генератора. Из за этого они быстро изнашиваются и разрушаются, да и ремень при сильном натяжении долго работать не будет. Поэтому необходимо регулярно при каждом техническом обслуживании проверять натяжение ремня привода генератора вентилятора.

          Как проверить натяжение ремня? В инструкции по эксплуатации автомобилей говорится что для этого необходимо нажать сверху большим пальцем правой руки на середину ветви ремня между шкивами генератора и вентилятора с усилием от 2 до 4 кгс (рис. 70, а) в зависимости, от модели автомобиля. И далее указывается величина прогиба ремня: от 8 до 15 мм (например, у автомобиля ВАЗ-2106 прогиб 10…15 мм при усилии 100 Н (10 кгс). При кажущейся простоте эти рекомендации выполнить не так-то просто, так как трудно определить усилие нажатия пальцем, а еще труднее уловить величину прогиба в миллиметрах.

          Пока не будет накоплен достаточный опыт, молодому неопытному водителю можно посоветовать определить усилие нажатия с помощью бытового динамометра.

          Для более точного определения потребуются две линейки (рис. 70, б): одну из них надо положить ребром на шкивы вентилятора и генератора, чтобы они лежали на ветви ремня, а торцом другой с заданным усилием нажать на середину ветви ремня. Остается прочитать величину прогиба в месте пересечения линеек. Ну а сила? Тут необходима тренировка, ну хотя бы по тому же динамометру.

Проверка натяжения ремня генератора

          Как же отрегулировать натяжение ремня?

          Обычно на современных легковых автомобилях это делается поворотом генератора относительно нижней опоры. Для этого ослабляют гайку или винт крепления генератора к регулировочной планке, затем ослабляют болт крепления генератора к кронштейну и с помощью рычага, как показано на рис. 71 а, отжимают генератор, после чего затягивают ослабленные болт и гайку.

          За счет чего натягивается ремень? Так как ручей шкива имеет форму клина, то контакт ремня со шкивом проходит по боковым поверхностям, поэтому, если их раздвинуть (рис. 72), то ремни «провалятся» между ними, диаметр ручья шкива уменьшится. Если половинки шкива сблизить, то диаметр ручья увеличится и обеспечит натяжение ремня.

натяжения ремня привода вентилятора

Проверка работоспособности генератора на автомобиле ВАЗ 2106

Проверку работоспособности генератора можно провести непосредственно на автомобиле ВАЗ 2106. Для этого необходимо обратить внимание на контрольную лампу заряда аккумулятора. Если при работе двигателя она горит и натяжение у ремня у генератора нормальное, то приблизительно можно определить исправность у генератора следующими методами:

— немного вытяните рукоятку воздушной заслонки карбюратора (подсос) и доведите частоту работы двигателя на холостом ходу до 1000-1500 оборотов/мин;

— далее на короткое время отсоедините провод массы («-») от аккумулятора. И если двигатель заглохнет, значит питание всей системы происходит исключительно от аккумуляторной батареи и генератор бездействует. Следовательно он неисправен и требуется его отремонтировать.

Меню
Все о ВАЗ 2106