распределитель зажигания

Распределитель зажигания (трамблер)

          Через 40 000…60 000 км пробега снимают с двигателя распределитель зажигания, очищают наружную поверхность от пыли, грязи и масла, сухой тряпкой протирают поверхность крышки, ротор и корпус. Особое внимание обращают на отсутствие трещин и обуглившейся от искры поверхности изоляционного материала. Осматривают состояние угольного контакта в крышке распределителя и контактов прерывателя. Устраняют выявленные неисправности и при необходимости регулируют зазор между контактами.

          Снимают крышку распределителя вместе с проводами высокого напряжения, поворотом коленчатого вала посредством пусковой рукоятки устанавливают кулачок прерывателя на момент максимального размыкания контактов и с помощью щупа толщиной от 0,3 до 0,45 мм, в зависимости от модели автомобиля, проверяют зазор. Например, у автомобиля ВАЗ-2106 зазор между контактами должен быть 0,4 мм. Щуп должен плотно входить между контактами. В противном случае зазор снова регулируют.

регулировка прерывателя зажигания

          Для этого обычно используют два винта (рис. выше). Ослабив винт крепления пластины и подвижного контакта прерывателя, отверткой аккуратно поворачивают регулировочный эксцентрик. В зазор между контактами прерывателя вводят щуп. При легком зажатии щупа затягивают винт крепления пластины. У прерывателя автомобиля «Жигули» ослабляют винты, отверткой, вставленной в паз, сдвигают контактную стойку на необходимую величину зазора между контактами и затягивают винты. Остается только проверить правильность регулировки.

          Перед началом регулировки полезно внимательно осмотреть контакты. Как известно, при работе контактов происходит перенос части металла с одного контакта на другой. И это следует учитывать при техническом обслуживании распределителя зажигания. Если обнаружен такой перенос, то контакты зачищают плоским бархатным надфилем. Образовавшийся кратер (углубление) на контакте рычажка полностью удалять не рекомендуется.

          У распределителя зажигания, например автомобиля ВАЗ-2106, через каждые 10 000 км пробега проверяют состояние рабочей поверхности контактов прерывателя. Одновременно проверяют, а при необходимости зачищают контакты в крышке распределителя и на бегунке. В заключение протирают чистой, смоченной бензином замшей или любым другим материалом, не оставляющим ворса, контакты прерывателя, наружную и внутреннюю поверхности крышки распределителя и бегунок.

          Зачищенные контакты должны касаться всей поверхностью (рис. 75, а). Не допускается зачистка их «под углом», как показано на рис. 75, б.

зачистка контактов прерывателя

          Иногда автолюбители зачищают контакты наждачной бумагой или монетой и считают это лучшим способом. Следует запомнить, что материал контактов в несколько раз тверже материала монеты, поэтому зачистить их монетой невозможно. Наоборот, остатки металла монеты остаются в раковинах контактов. Некоторое улучшение работы контактов в этом случае можно объяснить лишь снятием загрязнения и улучшением токопроводимости, вызванной внедрением стружки металла монеты в раковины контактов. В последующем легкоплавкий металл монеты при искрении контактов расплавляется, окисляется и еще больше ухудшает состояние контактов.

          При каждой регулировке не забудьте капнуть две-три капли масла на фетровый фитиль, которым смазываются кулачки прерывателя. Проще всего это сделать с помощью обычной велосипедной масленки. Кроме того, при технический обслуживании каплей масла смазывают ось рычага а четырьмя-пятью каплями втулку кулачка (после снятия ротора), а поворотом крышки колпачковой масленки на один оборот смазывают валик привода кулачка и ротора. Снятый прерыватель устанавливают на двигатель.

          У современных моделей легковых автомобилей резко сокращено число точек смазки прерывателя. Например, у автомобилей ВАЗ через 2000 км необходимо залить в специальную масленку две-три капли масла, используемого для смазки двигателя.

 

Меню
Все о ВАЗ 2106