; пуск двигателя зимой | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Записи с меткой «пуск двигателя зимой»

Как выбрать аккумулятор?

При выборе аккумулятора водителям необходимо учитывать класс и возраст своего автомобиля, количество электрических и электронных устройств, подключенных к бортовой сети, а также особенности эксплуатации автомобиля, включая климатические условия и стиль езды. Некоторые производители выпускают аккумуляторные батареи со специальной маркировкой, помогающей максимально просто и точно подобрать батарею с учетом всех параметров автомобиля.

Незаменяемая батарея

Сегодня выпускаются аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM (Absorbed Glass Mat - абсорбирующее стекловолокно). Основным отличием такой батареи от стандартной является абсолютная нетекучесть электролита, который физически «связан» стеклово-локонными сепараторами внутри батареи. Если автомобиль был укомплектован таким аккумулятором на заводе, то заменить его можно исключительно батареей, изготовленной по технологии AGM.

Маленькие хитрости

При длительном бездействии (простое) автомобиля рекомендуется отключать аккумуляторную батарею, если это позволяют условия стоянки. Для этого необходимо отсоединить один наконечник от клеммы аккумулятора. Также время от времени стоит проверять надежность крепления батареи, так как перемещение батареи в посадочном месте при эксплуатации автомобиля недопустимо. Средний срок службы аккумулятора составляет 3-4 года, поэтому приближаясь к этому рубежу будьте готовы заменить батарею на новую.

Как завестись

Зима - самое сложное время для автомобилистов. Чего стоит один только запуск промерзшего за ночь двигателя! Леонид ВОРОБЬЕВ рассказывает, как можно облегчить этот процесс

Ометодике правильного запуска двигателя в холодное время года написан не один трактат. Правда, немалолитературыуже устарело - в ней первым пунктом могут значиться, например, манипуляции с рукояткой «подсоса», актуальные исключительно для карбюраторных двигателей.

А как нужно заводить мотор современного инжекторного автомобиля?

Все должно работать

Разумеется, для успешного пуска при низких температурах необходимо соблюдение ряда условий: исправность основных систем двигателя, использование масел.

соответствующих сезону, работоспособность аккумулятора… Отдельно упомяну свечи зажигания. Перед зимой их желательно заменить на новые или, по крайней мере, проверить. Если в эпоху «Жигулей» заменить свечи можно было в случае отказа прямо на улице, то на многих нынешних моделях авто добраться до них - проблема, да еще и для монтажа/ демонтажа специнструмент потребуется. Так что профилактикой пренебрегать не стоит.

Методика запуска всегда описана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако можно дать несколько общих советов, справедливых для любых моделей.

Случается, что неудачные пуски двигателя обусловлены плохим качеством топлива. В бензине, к примеру, могут содержаться не только химические примеси, но и солярка или вода. Разумеется, добиться воспламенения такого топлива гораздо сложнее. Поэтому зимой нужно с особым вниманием относиться к выбору АЗС, предпочитая по возможности известные брендовые или просто хорошо себя зарекомендовавшие станции.

 

Пуск двигателя

          Для пуска карбюраторного автомобильного двигателя необходимо соблюдение трех условий: подготовка рабочей смеси, способной к воспламенению, образование искры большой мощности для воспламенения подготовленной смеси и создание высокой частоты вращения коленчатого вала.

          Выполнению первого условия в современных легковых автомобилях способствует карбюратор с полуавтоматическим пусковым устройством, приготавливающим легковоспламеняющуюся горючую смесь. Второе условие- создание мощной искры - выполняется благодаря применению достаточно надежных и эффективных приборов системы зажигания. Третье условие достигается применением аккумуляторных батарей высокой емкости и достаточно мощного стартера.

          Итак, конструкцией автомобиля предусмотрен быстрый пуск двигателя практически в любых условиях. Надежные аккумуляторная батарея и система зажигания, эффективная система питания обеспечивают надежный пуск двигателя даже в сильные морозы. И несмотря на это, довольно часто можно наблюдать, как автолюбитель безуспешно пытается пустить двигатель. Чаще всего эти попытки заканчиваются тем, что подъезжает другой автомобиль, цепляет автомобиль незадачливого автолюбителя, и двигатель пускается с буксира. Отсюда четвертое условие хорошего пуска двигателя: умелые, правильные действия водителя.

          Первое правильное действие - своевременное и в полном объеме техническое обслуживание всех приборов, которые влияют на пуск двигателя: аккумуляторной батареи, карбюратора, контактов прерывателя и распределителя зажигания, крышки и ротора распределителя, свечей зажигания, защитных колпачков проводов высокого напряжения, крышки катушки зажигания.

          Второе правильное действие - знание «характера» двигателя своего автомобиля: один двигатель «любит подсос», другой при «подсосе» вообще не пускается и т. д. Это действие не относится к автомобилям, карбюраторы которых снабжены автоматом пуска.

          Третье правильное действие - своевременное и в полном объеме техническое обслуживание аккумуляторной батареи и стартера (не забудьте при этом проверить соединительные провода, при необходимости зачистить и смазать их наконечники).

          И наконец, четвертое правильное действие - изучите устройство своего автомобиля и основы его технического обслуживания и правильно используйте полученные знания.

          Пуск двигателя летом, как правило, не вызывает трудностей. В отличие от этого пуск двигателя в холодное время - всегда довольно трудное дело. Мы уже говорили, что в холод перед пуском двигатель, система охлаждения которого не заправлена низкозамерзаю-щей жидкостью, желательно «пролить» горячей водой. При пуске холодного двигателя не забудьте нажать педаль сцепления, если даже рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Этим вы значительно уменьшите нагрузку на стартер (избавитесь от проворачивания валов коробки передач в загустевшем масле) и облегчите пуск двигателя.

          При пуске двигателя зимой стартер целесообразно включать не на 2…3 с, как в теплое время года, а на 6…8 с, так как не все цилиндры «схватывают» одинаково. При редких, но длинных пусках электроэнергии расходуется значительно меньше, чем при кратковременных, но частых.

          Обычно водитель после заливки горячей воды прикрывает воздушную заслонку, несколько раз нажимает на педаль управления дроссельной заслонкой (насосом-ускорителем подает порцию топлива в смесительную камеру карбюратора), выжимает педаль сцепления и пускает двигатель.

          Если двигатель не пущен с первого раза, не торопитесь включать стартер еще раз. Подождите около минуты и сделайте вторую попытку. При пуске холодного двигателя обогащать смесь (прикрытием воздушной заслонки и нажатием на педаль управления дроссельной заслонкой), особенно в последующих попытках, следует умеренно, чтобы исключить переобогащение рабочей смеси.

          После пуска двигателя кнопку управления воздушной заслонкой следует вдвинуть настолько, чтобы двигатель не заглох и работал устойчиво. По мере прогрева двигателя кнопку постепенно вдвигают в положение, соответствующее полностью открытой заслонке.

@Mail.ru ?????? ???????????