пружина

Снятие и установка передней подвески ВАЗ 2106

Для начала необходимо установить автомобиль ВАЗ 2106 на подъемник или смотровую яму. Затем, удерживая аккуратно ключом А.57070 конец штока за лыски, отсоедините верхний конец амортизатора и снимите передние колеса.
После этого разогните стопорные пластины и отверните крепежные болты суппорта к кронштейну. Теперь необходимо отвести суппорт в сторону и закрепить его таким образом, чтобы он не висел на шлангах. Затем снимите амортизаторы, вместе с кронштейнами.

Далее можно уже отсоединить концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага подвески с обеих сторон.

Съемником под номером 67.7801.9513 выпрессуйте шаровые пальцы из рычагов и отведите рулевые тяги по сторонам.

Теперь необходимо вставить винт 2 (см. рисунок ниже) приспособления номер 67.7828.9504 в отверстие верхней опоры пружины, и затем снизу надеть на виток пружины 1 (как показано на рисунке) и на винт 2 опорную тарелку 3 и закрепить ее на пружине зажимом. Далее снизу на винт наверните гайку таким образом, чтобы фиксатор гайки зашел в гнездо тарелки 3. И вращением ключа винта 2, аккуратно сожмите пружину 1 подвески до ее полной разгрузки рычагов подвески.

Схема передней подвески ВАЗ 2106

Теперь выньте ось верхнего рычага и он легко отсоединится от кузова. Необходимо отсоединить и ось нижнего рычага от поперечны и полностью снять узел подвески с автомобиля.

Осталось снять пружину, плавно разгрузив ее и уберав приспособление для сжимания, и повторите операции для другого узла подвески.

Установку узлов и деталей подвески проводите в порядке, обратном снятию. На передней и задней подвесках устанавливайте пружины исключительно группы А ( они маркируются желтой краской на наружной поверхности витков). В некоторых случаях допускается установка и только на задней подвеске пружин группы В (которые маркируются зеленой краской).

Чтобы предупредить неправильное распределение усилий резинометаллических шарниров, необходимо затягивать гайки и оси рычагов в таком порядке:
– установите Ваш автомобиль ВАЗ 2106 на ровной площадке и выставьте колеса параллельно оси автомобиля;
– нагрузите автомобиль примерно четыремя людьми и 40 кг в багажнике;
– в данных условиях затяните гайки крепления осей верхнего и нижнего рычагов и гайки крепления оси нижнего рычага к поперечине.

Разборка и сборка задней подвески ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Детали задней подвски ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) 

Детали задней подвески ВАЗ 2106:
1 — нижняя продольная штанга;
2 — резиновая втулка;
3 — кронштейн крепления нижней продольной штанги к кузову;
4 — распорная втулка;
5 — верхняя продольная штанга;
6 — дополнительный буфер хода сжатия;
7 — пружина;
8 — верхняя чашка пружины;
9 — буфер хода сжытия;
10 — верхняя изолирующая прокладка пружины;
11 — амортизатор;
12 — нижняя изолирующая прокладка пружины;
13 — поперечная штанга.

Снятие и установка задней подвески ВАЗ 2106.

                СНЯТИЕ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2106. Для начала поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите его на подставку, после чего снимите задние колеса.

                Далее необходимо отсоединить карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи и отсоедините шланги гидропривода тормозов от стальной трубки, которая установлена на мосту. Обязательно предотвратите утечку тормозной жидкости из тормозной системы.

                Теперь отсоедините кронштейн заднего троса стояночного тормоза от кузова и снимите оттяжную пружину переднего троса. Освободите ветвь заднего троса путем отвинчивая контргайки и регулировочной гайки. После этого отсоедините тягу привода регулятора давления задних тормозов от кронштейна и отсоедините верхние концы амортизаторов.

                Подставьте под балку заднего моста домкрат, желательно гидравлический, после чего открутите обе продольные и поперечную штанги от кронштейнов кузова. Теперь можете опустить домкрат и снять мост с автомобиля.

                Теперь когда мост снять, разберите заднюю подвеску следующим образом:

·         Аккуратно отсоедините амортизаторы 11 от кронштейнов балки моста;

·         Теперь отвинтите и снимите обе продольные и поперечную штанги от соответствующих кронштейнов на балке моста.

УСТАНОВКА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2106. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

                Рекомендуется устанавливать на подвеску пружины с желтой маркировкой (класса «А»). Либо при отсутствии таковых можно установить и пружины с зеленой маркировкой (класса «В»).

                Избегайте повреждение и чрезмерное затягивание при установке подвески упругих втулок шарниров у амортизаторов и штанг.

Проверка технического состояния деталей задней подвески ВАЗ 2106

Данные для проверки пружины ВАЗ 2106 

Перед тем как проводить установку задней подвески ВАЗ 2106 проведите проверку и тщательный осмотр её деталей.

Для начала очистите их от загрязнений и промойте. Оберегайте детали из резины, втулки и защитные покрытия от воздействия растворителей.

ПРУЖИНЫ. У пружин необходимо проверить упругую характеристику. Её определяют по контрольным точкам, как показано на рисунке, предварительно трехкратно обжав их до соприкосновения витков.

Так же посмотрите, нет ли какой-либо деформации пружины, в противном случае замените её новой. Проверьте так же состояние и изолирующих опорных прокладок.

ШТАНГИ. У штанг проверьте так же наличие или отсутствие деформации, искривления. Если таковые имеются, то попытайтесь исправить их, в противном случае замените. Просмотрите внимательно, нет ли трещин на кронштейнах балки заднего моста и кузове, к которым крепятся штанги. При обнаружении трещин отремонтируйте их.

АМОРТИЗАТОРЫ. Проверка технического состояния амортизаторов описана в одноименном разделе.

Топливный насос ВАЗ 2106

Топливный насос ВАЗ 2106 

Топливный насос ВАЗ 2106:
1 – нагнетательный патрубок;
2 – фильтр;
3 – корпус;
4 – всасывающий патрубок;
5 – крышка;
6 – всасывающий клапан;
7 – толкатель;
8 – рычаг ручной подкачки топлива;
9 – пружина;
10 – эксцентрик;
11 – балансир;
12 – рычаг механической подкачки топлива;
13 – нижняя крышка;
14 – внутренняя дистанционная прокладка;
15 – наружняя дистанционная прокладка;
16 – нагнетательный клапан;

Устройство топливного насоса ВАЗ 2106 показано на рисунке.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА. Бывает происходит такое, что происходит недостаточное наполнение карбюратора бензином. Это может зависеть от неисправности топливного насоса. Так же причиной этого может быть и засорение или повреждение трубопроводов.

Для установления точной причины неисправности необходимо отсоединить топливный шланг от нагнетательного патрубка 1 и путем повторительного нажатия на рычаг 8 проверьте, подается ли бензин. Если не подается, то отсоедините тогда шланг и от патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение (всасывание) на выходе этого патрубка. Если разрежения не наблюдается, то неисправен сам топливный насос ВАЗ 2106, а если есть – то неисправен трубопровод.

Чтобы разобрать насос Вам необходимо отвернуть болт крепления крышечки 5, затем снять её и фильтр 2. После чего выкрутите винты крепления корпуса  к нижней крышечке и разъедините их. Вытащите узел диафрагм и пружину, промойте аккуратно все детали бензином, после чего продуйте воздухом.

После разборки топливного насоса ВАЗ 2106 необходимо проверить детали. Во-первых, проверьте пружины на целостность, во-вторых, посмотрите, нет ли заедания клапанов, нет ли изношенных и/или поврежденных деталей. Если есть, то замените обязательно. Так же проверьте состояние диафрагм (у целых работоспособных диафрагм не должно быть трещин или их затвердения). Сборку производите в порядке, обратном разборке. Прокладки насоса непременно замените на новые, предварительно смазав их тонким слоем смазки.

УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА НА ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2106. Чтобы правильно установить топливный насос на двигатель используйте две из трех прокладок:

                *А – толщиной 0,27-0,33 мм;

                *В – толщиной 070-080 мм;

                *С – толщиной 1,10-1,30 мм.

                Установка производится по ниже приведенному принципу.

                Поставьте на блок цилиндров теплоизоляционную проставку, установив предварительно между ними прокладку «А». Далее на поверхность, на которую будет установлен насос, поставьте прокладку «В», но не устанавливайте пока сам насос. После того, как прокладка «В» стоит на месте, измерьте величину d (это МИНИМАЛЬНАЯ величина, на которую выступает толкатель из блока цилиндров, она устанавливается медленным поворотом коленчатого вала, то есть путем включения зажигания). Если величина d находится в диапазоне от 0,8 до 1,3 мм, то можете смело ставить насос. Если же величина d меньше 0,8 мм, то замените прокладку «В» на еще одну прокладку «А», а если d больше 1,3, то замените прокладку «В» на прокладку «С». Еще раз проверьте d и установите сам насос. Обратите внимание, что МЕЖДУ БЛОКОМ ЦИЛИНДРОВ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННОЙ ПОДСТАВКОЙ ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОКЛАДКА «А»!!!                Надеюсь удалось объяснить понятно посетителям данную процедуру установки 🙂

Особенности устройства передней подвески ВАЗ 2106 ( ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065 )

Прошу обратить внимание, что все написанное ниже относится и к модели ВАЗ 2106, и соответственно ко всем её модификациям ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065. У них у всех абсолютно одинаковое устройство передней подвески.

У автомобиля ВАЗ 2106, так же как и у его модификаций, передняя подвеска является независимой и располагается на двух поперечных рычагах 11 и 24 с каждой из сторон с цилиндро-образными пружинами 26, а так же с телескопическими амортизаторами 14 и стабилизатором поперечной устойчивости 22.

                Верхний рычаг 11 и нижний рычаг 24 подвески напрямую соединены с поворотными кулаками 29 шаровыми шарнирами, или, как их в основном называют, просто шаровыми. Верхняя шаровая в свою очередь крепится с помощью трех болтов  к верхнему рычагу подвески. Собственно как и нижняя, только, соответственно, к нижнему рычагу.

Рассмотрим устройство самой шаровой. В корпусе шарового шарнира находится подшипник 10, в основе которого лежит смола, а на поверхности трения – тефлоновая ткань, которая плотно облегает сферическую поверхность пальца 9. Для того, чтобы детали шарнира не засорялись, они очень надежно защищены от различной грязи армированным чехлом 8. Шаровый палец крепится к коническому отверстию поворотного кулака самоконтрящейся гайкой.

Как ни странно, но нижняя шаровая устроена немного по другому, даже можно сказать принципиально по-другому. А именно, палец шарнира 32 имеет полусферическую головку. А на стержень пальца надет металлокерамический подшипник 31 так же с полусферической поверхностью, которая, по сути, с головкой создает полную сферическую поверхность, как и у пальца верхнего шарового шарнира. В нижнюю часть корпуса вставлен вкладыш 30, сделанный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, которая контактирует с головкой пальца 32 нанесен пластмассовый слой, который в свою очередь является смесью нейлона с сульфидом молибдена. У нижней шаровой есть возможность смазывания шарнира с помощью маленького отверстия, которое расположено в нижней части корпуса и закрыто пробкой.

Верхний рычаг 11 присоединяется поперечной осью 16  к стойке переда кузова, а нижний рычаг 24 соединяется осью 23 к поперечине передней подвески 20, которая в свою очередь прикрепляется кронштейнами к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной 20 (в народе её еще называют «балка») установлены шайбы, которые подразделяются на два вида: дистанционные и регулировочные. Путем изменения количества регулировочных шайб регулируется продольный угол наклона оси поворота, а так же угол развала передних колес.

Оба рычага подвески, как верхний, так и нижний соединяются с осями с помощью резинометаллических шарниров (их еще называют «салян-блоки») Они обеспечивают беззазорное соединение деталей. При их установке, между гайкой и непосредственно самим резинометаллическим шарниром ставится упорная шайба.

Теперь перейдем к обзору  пружины и амортизатора. Пружина 26 верхним концом упирается в стойку кузова через опорную чашку 13 с резиновой прокладкой. А нижний конец пружины упирается в опорную чашку 29 нижнего рычага. Ход передних колес по направлению вверх ограничивается упором верхнего рычага в так называемый резиновый буфер 12, который устанавливается на кронштейн.

Что касается бокового крена кузова автомобиля ВАЗ 2106, то он уменьшается при помощи  стабилизатора поперечной устойчивости, который имеет вид штанги 22, изготовленной из пружинной стали. Концы штанги крепятся к кронштейнам нижних рычагов обоймами 25 через резиновые подушечки. Сама же штанга прикрепляется к тем же лонжеронам, что и поперечина передней подвески, двумя кронштейнами 21, которые в своих отверстиях содержат резиновые втулки. Теперь что касается амортизаторов 14. Они крепятся в нижним рычагам подвески 24 с помощью болтов 27. Сам шток амортизатора проходит через опорный стакан и крепится там гайкой. Но между опорной шайбой и стаканом, а так же между кожухом амортизатора и внутренней части стакана нужно не забыть установить резиновые подушечки 15.

Меню
Все о ВАЗ 2106