; проверка свечей зажигания | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Записи с меткой «проверка свечей зажигания»

Свечи зажигания

          Вывернув свечи зажигания, проверяют их состояние и при необходимости очищают от нагара, регулируют зазоры между электродами или заменяют свечи исправными.

          Необходимость очистки свечей от нагара вызвана тем, что он хорошо проводит электрический ток, и это может быть причиной прекращения искрообразования между электродами. Следствием могут быть перебои в работе цилиндров двигателя. Кроме того, при рабочем ходе нагар может настолько сильно нагреваться, что не успеет остыть к следующему рабочему ходу, и произойдет самовоспламенение рабочей смеси от раскаленного нагара до момента образования электрической искры между электродами свечей зажигания. Такое зажигание называют калильным. Двигатель снижает мощность и ухудшается его приемистость.

          Как очищают свечи от нагара?

          Лучше всего это делать на специальных пескоструйных аппаратах, где мелкий песок, подхваченный сильной струей сжатого воздуха, направляется на электроды и нижнюю часть изолятора свечи. Через короткое время нагар удаляется. Остается только нижнюю часть свечи продуть сжатым воздухом.

          Во избежание повреждения изолятора не рекомендуется нагар удалять острыми металлическими предметами или прожигать свечу над сильным пламенем, как рекомендуют некоторые водители. Свечи от нагара можно очищать специальными стальными щеточками.

          Нагар у свечи нормально работающего двигателя, как правило, светло-коричневого цвета. Отложение бархатистого нагара темного цвета свидетельствует о работе двигателя на переобогащенной рабочей смеси.

          Нагар на юбочке изолятора можно отмочить в спирте или неэтилированном бензине и удалить жесткой щеткой. Для очистки свечей можно изготовить кисточку из троса диаметром около 2 мм. Чтобы она не распускалась, ее обматывают проволокой и облуживают.

          При регулировке зазора между электродами свечи зажигания применяют щуп. Лучше и удобнее пользоваться круглым щупом. Дело в том, что в процессе,эксплуатации электроды обгорают, теряют первоначальную форму, часть металла с одного электрода переносится на другой и плоским щупом, введенным между электродами (рис. 73, а), трудно измерить действительный зазор. Круглый щуп (рис. 73, б) компенсирует изменение формы электрода.

 

свечи зажигания

          Зазоры регулируют только подгибанием бокового электрода. Всякие попытки изменять его подгибанием центрального непременно приводят к разрушению изолятора. Обычно зазор между электродами составляет 0,5…0,9 мм (у автомобилей ВАЗ - 0,5…0,6 мм).

          Как правило, свечи зажигания подлежат замене через 30 000 км пробега автомобиля. Однако в холодное время года для обеспечения надежного пуска двигателя рекомендуется заменить свечи новыми, даже если старые вполне надежны и срок их замены еще не наступил. Эти свечи можно будет успешно использовать в теплое время года.

          Если вам пришлось вывернуть свечу зажигания, не забудьте смазать резьбу графитом: грифелем мягкого простого карандаша протрите поперек резьбы. Этим вы обеспечите легкое вывертывание свечи в следующий раз, а резьбу сохраните от излишнего износа.

@Mail.ru ?????? ???????????