проушина

Проверка амортизаторов

          Сначала амортизаторы проверяют на герметичность. Если обнаружена течь жидкости, амортизатор снимают с автомобиля и заменяют сальник. Недостаток жидкости приводит к стукам при движении, излишек — к вспениванию жидкости и ухудшению амортизации, порче сальников.

          Некоторые завода, например ВАЗ , рекомендуют разбирать амортизатор только при его повреждении или обнаружении утечки жидкости, а при исправной работе не рекомендуется проверять или заменять жидкость. Чтобы в рабочие полости амортизатора не попал воздух, разбирать и  собирать его, а так же хранить запасные амортизаторы рекомендуется в вертикальном положении штоками вверх.

           При эксплуатации амортизаторов может появиться шум, а так же нарушение сопротивления при ходах сжатия или отдачи. Причинами шумности амортизаторов, например на автомобилях ВАЗ, может быть износ резиновых втулок шарниров крепления, деформация кожуха, повреждения буфера хода отдачи, уменьшение уровня жидкости.

          Работу амортизатора можно проверить на станции технического обслуживания автомобилей, однако можно воспользоваться и простыми способами, например, покачивая кузов автомобиля.

              От резкого толчка руками сверху вниз он должен остановиться за один ход амортизатора. Еще один способ проверки: шток отсоединенного в одной точке амортизатора перемещают из одного крайнего положения в другое. Сопротивление ходу сжатия должно быть несколько меньше, чем сопротивление ходу отдачи. Если шток перемещается слишком туго или слишком свободно, амортизатор следует проверить более тщательно: слить жидкость, разобрать, промыть бензином. Если эти меры не помогли, амортизатор подлежит замене.

           При проверке крепления амортизатора  следует обратить особое внимание на резиновые втулки. Они должны давать возможность проушине соприкасаться с пальцем. Гайки пальцев надо затянуть и зашплинтовать (если предусмотрено конструкцией. Эти же требования относятся и  к узлам крепления реактивных штанг.

Устройство переднего и заднего амортизаторов ВАЗ 2106

Начну с того, что и в передней, и в задней подвеске ВАЗ 2106 имеются по паре амортизаторов, но по размерам и способу крепления верхней части они различаются. В переднем амортизаторе имеется буфер отдачи 37, ограничивающий ход амортизатора при ходе отдачи.

Задний же амортизатор состоит из резервуара 19 с нижней проушиной 1, из клапанов сжатия 2, 3, 4, 5, 6, 7, из самого рабочего цилиндра 21, из штока 20  с поршнем 10 и клапанами отдачи и перепускным клапаном, и кожуха 22 с верхней проушиной 30.

Что касается резервуара 19, то он изготавливается из стальной трубы, на нижнем конце которого приварена проушина 1, а на верхней части нарезана резьба для гайки 29. В выточку проушины 1 вставлен корпус 2 клапана сжатия с дисками 3. Он поджимается к выточке цилиндром 21. Внутри же рабочег7о цилиндра расположен шток 20совместно с поршнем амортизатора 10. Поршень амортизатора имеет вертикальные каналы, которые закрываются снизу дисками клапана отдачи 12 и 15, а сверху – тарелкой перепускного клапана 16.

Теперь рассмотрим клапан сжатия. Клапан сжатия располагается в нижней части цилиндра 21. В корпусе клапана сжатия 2 сделано гнездо, к которому пружиной 5 через тарелку 7 поджимаются диски 3 и 4. Диск 4 является дроссельным и имеет вырез , через который проходит жидкость если скорость перемещения поршня мала.

Сверху в цилиндр устанавливается направляющая втулка 23, уплотняющаяся в резервуаре кольцом 24, а выход штока – сальником 26 и обоймой 25. Все детали верхней части цилиндра поджимаются гайкой 29. В верхнюю и нижнюю проушины запрессовываются резинометаллические шарниры 38.

Меню
Все о ВАЗ 2106