; протектор | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Записи с меткой «протектор»

Проверка давления в шинах

          Шина не должна иметь сквозных повреждений, трещин, разрывов, вздутий. Обнаруженные в протекторе застрявшие предметы (грозди, стекла, камешки) следует немедленно удалить. Вентили и колпачки должны быть исправными, давление воздуха - в рекомендованных заводом-изготовителем пределах.

           Чем вызвана необходимость проверки давления воздуха в шинах?

           Долговечность и надежность шины зависят от давления воздуха в ней, мастерства вождения, технического состояния и нагрузки автомобиля. Зависимость долговечности шины от давления воздуха в ней приведена на рисунке ниже.

 

давление в шинах

           Уменьшение давления воздуха в шине ведет к искажению ее профиля, увеличению внутреннего трения и повышению температуры шины до 100 градусов и более, отслоению корда от резины. Увеличения давления воздуха ведет к повышению жесткости шины, усиленным ударным нагрузкам и, следовательно, к ускоренному износу. Таким образом, отклонение давления воздуха в любую сторону приводит к сокращению срока службы шины.

          Целесообразно напомнить, что признаком снижения давления воздуха является увеличенная деформация шины и появление с обеих сторон темного кольцевого пояса, вызванного увеличением внутреннего трения в шине.

           Проверяют давление воздуха в шине с помощью ручного шинного манометра, когда шина холодная. Для этого отвертывают колпачок вентиля и плотно прижимают наконечник манометра к торцу вентиля. При этом штифт манометра нажмет на золотник и полость шины соединиться с манометром, который покажет давление воздуха в ней.

            К сожалению, давление воздуха в шине проверяют не все и не всегда. Кроме того, ежедневная проверка давления с помощью манометра, особенно при неумелом использовании его, может привести к утечке воздуха и необходимости часто подкачивать шины. Поэтому после проверки давления не забудьте проверить, нет ли утечки воздуха через вентиль. Для этого нанесите на входное отверстие вентиля мыльный раствор. Появление мыльного пузырька свидетельствует о недостаточной герметичности золотника. Исключить утечку воздуха можно, довернув золотник до упора. Если это не помогает, золотник необходимо заменить.

          А если золотник исправен, а давление воздуха в шине все-таки падает? Тогда придется шину демонтировать, а камеру отдать в ремонт. Однако, перед тем как демонтировать колесо, чтобы не нарушать его балансировку, на покрышке около вентиля и диске мелом сделайте отметку. При монтаже покрышку, камеру и диск по меткам ставят на прежнее место.

          Пониженное давление воздуха в шине иногда является причиной разрыва камеры. Связано это с тем, что при интенсивном торможении на твердой сухой дороге при недостаточном давлении воздуха шина вместе с камерой проворачивается на ободе и вырывает вентиль.

          Если вам пришлось по какой-либо причине демонтировать шину, то перед постановкой камеры тщательно проверьте внутреннюю часть шины , убедитесь, что в ней нет торчащих гвоздей, проволоки, что она не засорена песком, камешками, не залита смазочными материалами. В таких случаях ее протирают тальком, чтбы камера не склеивалась с шиной.

          Если давление воздуха меньше нормального, шину накачивают. При этом нельзя вывертывать золотник. Шланг для подачи воздуха должен быть снабжен наконечником, нажимающим на  золотник.

          Застрявшие в шине посторонние предметы удаляют с помощью отвертки, плоскогубцев и другого инструмента.

Какие зимние шины лучше

Шипованная резина

Если брать шипованные шины, то здесь уже несколько лет лидером являются  Hakkapeliitta 5. По заявлению производителей, особенность этих покрышек заключается в шипах необычной формы и многослойном протекторе, который состоит из четырех разных сортов резины. Качество у таких покрышек, конечно же, отличное, однако за него, а также за «раскрученный» брэнд придется платить.

Резина  North тоже обладает одними из лучших показателей в категории шипованной «обувки». Ее «изюминками» являются повышенный ресурс и экономичность (благодаря оптимальной высоте выступа шипа и его двухслойной фиксации). Если верить изготовителю, использовать покрышки можно несколько дольше других моделей, и они не подведут в самый ответственный момент. А за счет малого сопротивления качению, возможно, удастся несколько сэкономить и на топливе.

Новинка среди шипованных покрышек  . На официальном сайте производителя написано, что все изделия данной фирмы разрабатывались в плотном контакте с дизайн-ателье Giorgetto Giugiaro. И от этого покрышки стали не только красивыми… Своими ходовыми качествами Vredestein заставляют нервничать и напрягаться саму Hakkapeliitta!

С Германии к нам пришла еще одна шипованная новинка ­ ContiWinter Viking 2. Она, как и немецкие автомобили, весьма технологична, от чего Hakkapeliitta получает дополнительный стимул к дальнейшему развитию. У «Викинга» особые шипы и ламели, хитрый состав и рисунок протектора.

Extreme от Goodyear  не совсем новая модель резины, но качественные характеристики до сих пор позволяют ей оставаться лидером. По сравнению с вышеперечисленными, «Ультра» из Люксембурга не обладает какими-то особенно выдающимися способностями, но неплохо ведет себя как на льду, так и в городской слякоти. Кроме того, она очень распространена, и в случае необходимости легко докупить одно или два колеса.

Gislaved Nord Frost 5  это изделие второй линии компании . Вот почему эти покрышки изготовлены с использованием тех же технологий, что и производимые под основной торговой маркой. Те же шипы и состав резины, да и цена аналогичная. Но, несмотря на это, Nord Frost  не лидер по всем параметрам. Несмотря на высокий уровень технологичности, он скорее соперник «Ультры». Такой же уверенный середнячок.

Pirelli Winter Carving Edge. С этой резиной автомобиль остается таким же отзывчивым на движения рулем, как и летом. За относительно низкую цену можно гонять даже зимой, получая привычные острые ощущения.

Нешипованная резина

Опять же, начнем с финской фирмы и ее «свеженькой» модели Hakkapeliitta R, продажи которой стартовали этой осенью. Новейшая «Хакка»  традиционно одна из лучших на рынке. В данных шинах используются особые «насосные» ламели, которые закачивают в себя жидкость из пятна контакта покрышки с поверхностью. Разумеется, это должно обеспечивать отменное сцепление с дорогой.

ContiWinter Contact TS 800  для относительно небольших минусовых температур. Их наилучшие качества проявляются на асфальтированном покрытии. ContiWinter отлично подходит для энергичного движения по дороге, и мощные двигатели ей тоже вполне «по зубам». Другая сторона медали  это высокое сопротивление качению и, соответственно, высокий расход топлива. Остерегайтесь снежных заносов и обледенения.

Богатый на новинки  представил очередное поколение покрышек ContiViking Contact с индексом 5. Основой асимметричного рисунка у протектора был взят дизайн такой же марки с индексом 3. В добавок у новинки появились наклонные диагональные канавки, призванные отводить воду из пятна контакта. Однако, ContiViking Contact 5 все равно больше пригодны для льда и снега, так как наилучшее сцепление проявляется именно в контакте с ними. Причем порой даже лучше некоторых шипованных «коллег». А вот асфальт, в отличие от более жестких TS 810,  их слабое место. Так что, если вы пытаетесь сделать выбор между «шиповкой» и «липучкой» преимущественно для снега и льда, то ContiViking Contact 5  веский аргумент в пользу «липучки».

2  из признанных фаворитов среди нешипованных колес. 2 создавался инженерами специально для «снежных» стран, таких, как Россия, Япония, Скандинавия и Канада.

Примечательно, что 2  «айс» и на снегу, и на льду. На льду у него лучший тормозной путь среди «нешиповок», а на снегу  среди всех шин вообще, что делает его самым желанным в данной категории. Но если 2, как и ContiViking, составляет серьезную конкуренцию, а местами даже обходит шипованные покрышки на снегу и льду, то при этом испытывает затруднения на асфальте.

@Mail.ru ?????? ???????????