Прокачка сцепления

Регулировка свободного хода педали сцепления

          Отрегулировать свободный ход также не представляет большого труда, особенно, если вблизи находится эстакада или осмотровая канава, так как работы по регулировке приходится выполнять снизу автомобиля. Для этого берут два ключа, одним отворачивают контргайку, а другим регулируют величину хода толкателя (если у сцепления гидравлический привод) или укорачивают тягу, вращая регулировочную гайку, добиваясь необходимой величины свободного хода, рекомендуемой заводом-изготовителем. При заворачивании гайки свободный ход уменьшается Нормальный свободный ход педали сцепления с гидравлическим приводом находится в пределах 30… 40 мм. Это бывает при зазоре между наконечником толкателя и вилкой выключения сцепления автомобиля «Москвич-1500», равном 4,5…5,5 мм, автомобилей ВАЗ — от 0,1 до 0,5 мм.

          У сцепления, снабженного гидравлическим приводом, необходимо следить за состоянием привода и удалять из него воздух. Делается это аналогично удалению воздуха из тормозной системы (прокачкой тормозов). Снимают пробку с бачка и заполняют его тормозной жидкостью, затем очищают от грязи клапан на рабочем цилиндре и, сняв колпачок, надевают на него резиновый шланг, который используют для прокачки тормозной системы. Свободный конец шланга опускают в банку с жидкостью, резко нажимают на педаль сцепления несколько (от 2 до 5) раз и плавно отпускают педаль (в течение 1…2 с), а затем оставляют педаль нажатой, что обеспечивает в приводе давление. В это время надо отвернуть клапан на 0,3… 1 оборот. Из шланга в банку вместе с воздухом будет выходить жидкость. Когда педаль «провалится», клапан закрывают и вновь повторяют операцию. Не забудьте все время контролировать уровень жидкости в бачке и при необходимости доливать. Уровень ее не должен снижаться менее 2/3 нормального.

          Плавно нажимая и отпуская педаль, прокачивают систему до полного прекращения поступления жидкости с пузырьками воздуха в банку. Как только выход воздуха прекратится, надо нажать на педаль до упора и завернуть клапан до отказа.

          После прокачки привода проверяют величину полного хода педали сцепления. Если он меньше нормальной величины, указанной в заводской инструкции, то это означает, что в системе еще остался воздух. Доказательством правильной прокачки может являться четкое включение передач.

          На некоторых автомобилях заводы-изготовители рекомендуют более простой способ прокачки гидравлического привода сцепления. В этом случае давление в системе создается не нажатием на педаль сцепления, а обычным насосом для накачки шин. Шланг насоса присоединяют к специально изготовленному резьбовому наконечнику в пробке главного цилиндра и создают давление (рис ниже). Открыв на пол-оборота перепускной’ клапан, наблюдают за вытекающей из трубки в банку жидкостью с пузырьками воздуха. Как только жидкость потечет ровной струей, без пузырьков, клапан плотно заворачивают и надевают резиновый колпачок. После этого проверяют полный ход педали сцепления и доливают жидкость до уровня.

прокачка привода сцепления

Меню
Все о ВАЗ 2106