привод

Проверка технического состояния деталей стартера ВАЗ 2106

После разборки стартера ВАЗ 2106 необходимо произвести проверку технического состояния деталей.
ЯКОРЬ. Проверьте техническое состояние поверхностей шлицев и вала якоря. На них ни в коем случае не должно быть задиров, износа и забоин. Если вдруг на вале якоря появились желтые следы от втулки шестерни, то удалите их мелкозернистой шкуркой, потому что они могут стать причиной заедания шестерни на валу.

ПРИВОД. Что касается привода стартера, то он должен перемещаться по валу якоря без заеданий. Шестерня же должна проворачиваться относительно вала якоря по направлению вращения якоря, а в обратном направлении шестерня проворачиваться не должна. Если вдруг были заметны забоины на зубьях шестерни, то подшлифуйте их мелкозернистым наждаком. А если детали привода в значительной степени повреждены или изношены, то замените привод на новый.

КРЫШКИ. Здесь необходимо проверить, нет ли трещин на крышках. При их наличии обязательно замените крышки на новые. Просмотрите состояние втулок крышек. В случае их износа замените крышки полностью в сборе или же только втулки.
У стартера типа СТ-221 для того, чтобы заменить втулки крышки со стороны коллектора 11, необходимо предварительно извлечь заглушку, а после запрессовки втулки установите заглушку обратно и раскрените её в трех местах.
Так же не забудьте проверить надежность крепления щеткодержателей на крышке 11. Потому что щеткодержатели положительных щеток ни в коем случае не должны иметь замыкания с «массой». Сами щетки должны свободно двигаться в пазах щеткодержателей. Если сами щетки 12 изношены до высоты 12 мм, то замените их.

ТЯГОВОЕ РЕЛЕ. У тягового реле необходимо проверить легкость перемещения якоря реле. Обязательно проверьте, не имеются ли обрывы в обмотке реле, нет ли следов перегрева обмотки. Смотрите, чтобы контактные болты хорошо замыкались с контактными пластинами. Если реле каким либо из перечисленных образов повреждено, то замените его.

Особенности устройства стартера ВАЗ 2106

В современных автомобилях ВАЗ 2106 в основном устанавливают стартер типа 35.3708 с торцевым коллектором. Но так же не исключается и установка на некоторые шестерки стартеров производства Белоруссии или Германии.  Но они очень даже взаимозаменяемы по характеристикам и установочным размерам со стартером типа 35.3708. А вот стартер типа СТ-221 применялся только в 70-80х годах и был с цилиндрическим коллектором.

Основное отличие между этими двумя типами стартеров заключается  в устройстве задней части и обмотке статора. Например, на стартере типа СТ-221 обмотка состояла из двух шунтовых и двух сериестых катушек, а на стартере типа 35.3708 в обмотке имеется одна шунтовая и три сериестые катушки. А что касается характеристик и установочных размеров, то в этом стартеры обоих типов полностью взаимозаменяемы.

Теперь подробнее об устройстве стартера. Стартер типа 35.3708 состоит из основного корпуса 22 со статором (или его еще называют обмоткой возбуждения), из якоря 24 с приводом, тягового электромагнитного реле с удерживающей 10 и втягивающей 11 обмотками, из трех крышек 1, 14 и 19. Все крышки и основной корпус стянуты между собой как единое целое с помощью двух болтов (а у стартера типа СТ-221 двумя шпильками), которые вворачиваются в крышку 1. Что касается статора, то у него есть 4 полюса с катушками обмотки 21. Причем все три сериесные катушки  соединены последовательно, а одна шунтовая – параллельно.

Сам якорь состоит из вала, коллектора и сердечника с обмоткой. При работе вал якоря вращается в двух втулках из металлокерамики, которые пропитаны маслом и очень запресованны в крышки. На переднем конце вала находится привод стартера, который состоит из роликовой муфты, передающей крутящий момент от вала якоря к венцу маховика (это происходит при пуске двигателя), и шестерни 4.

Не менее важной частью стартера является электромагнитное реле. Оно прикрепляется болтами к передней крышке 1. Магнитная система реле образуется с помощью фланцев, ярма и сердечника. При включении стартера происходит втягивание якоря 9 электромагнитного реле и передвижение рычагом 8 привод с шестерней 4 и введение её зацепление с венцом маховика. Одновременно с этим процессом контактная пластина 13 замыкает контактные болты 15, в результате чего включается питание обмоток стартера.

Устройство тормозной системы

Тормозная система ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) 

 Тормозная система ВАЗ 2106:
1 — тормозной диск;
2 — суппорт переднего тормоза;
3 — вакуумный усилитель;
4 — главный цилиндр гидропривода тормозов;
5 — трубопровод контура привода передних тормозов;
6 — защитный кожух переднего тормоза;
7 — вакуумный трубопровод;
8 — бачок главного цилиндра;
9 — кнопка рычага привода стояночного тормоза;
10 — рычаг привода стояночного тормоза;
11 — трубопровод контура привода задних тормозов;
12 — регулятор давления задних тормозов;
13 — рычаг привода регулятора давления;
14 — рычаг ручного привода колодок;
15 — колесный цилиндр заднего тормоза;
16 — колодки тормоза;
17 — задний трос;
18 — регулировочная гайка;
19 — направляющая заднего троса;
20 — направляющий ролик;
21 — передний трос;
22 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза;
23 — выключатель стоп-сигнала;
24 — педаль тормоза.

Каждый автомобиль модели ВАЗ 2106 оборудован двумя тормозными системами: рабочей и стояночной. Рабочая тормозная система обеспечивает торможении в процессе движения автомобиля и состоит из тормозных механизмов передних и задних колес, а так же гидравлического двухконтурного привода к ним, работа которого производится от тормозной педали. Двухконтурный гидравлический привод необходим для обеспечения действия тормозных механизмов передних колес (первым контуром) и задних колес (вторым контуром). Раздельность привода в значительной степени повышает эффективность процесса торможения, в следствие чего повышается безопасность движения автомобиля. Так же гидравлический привод состоит из главного тормозного цилиндра, регулятора давления тормозов и вакуумного усилителя.

Стояночная тормозная система  затормаживает автомобиль при стоянке, в результате чего предотвращается возможность непредвиденного отката,  и имеет механический привод.

Меню
Все о ВАЗ 2106