Плавкий предохранитель

Особенности устройства электрооборудования ВАЗ 2106 ( ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Схема плавких предохранителей

Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106, ровно как и у других модификаций, выполнено путем однопроводной схемы, то есть отрицательные отводы электроэнергии присоединены к «массе», выполняющей функцию второго провода. Начиная  с 90-х годов, в схеме автомобиля ВАЗ 2106 были внесены некоторые изменения. Например, начали устанавливать только один звуковой сигнал без реле его включения. Наряду с этим перестали применяться фонари сигнализации открытых передних дверей. На некоторой части выпускаемых автомобилей, а именно это касается ВАЗ 21065, стали устанавливать систему обогрева заднего стекла.

Почти все цепи включаются выключателем зажигания. Но есть такие элементы, которые абсолютно всегда включены, независимо от того, как расположен ключ в зажигании. Это звуковой сигнал, прикуриватель, стоп-сигнал, аварийная сигнализация.

Всё электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106 защищено плавкими предохранителями, которые разделены на два блока:  основной блок (большой блок) и дополнительный блок (малый блок), и располагаются под панелью приборов слева от руля.

Но не все электрические цепи защищены предохранителями. Например, не защищены цепь заряда аккумулятора, цепь зажигания, цепь двигателя, реле включения света фар.

Предохранители 11, 12, 13, расположенные в дополнительном блоке  предохранителей, являются резервными. Если произошел разрыв цепи путем перегорания предохранителя, не спешите его заменять. Прежде нужно обнаружить причину перегорания и устранить её. Для того, чтобы было легче искать, рекомендую воспользоваться таблицей, представленной в данном блоге, которая включает в себя номер предохранителя и список цепей, которые он защищает. Благодаря данной таблице вам будет гораздо легче найти и устранить причину перегорания предохранителя.

Категорически не допускатся устанавливать самодельные предохранители, а так же предохранители, сила тока которого не соответствует данному номеру (в таблице сила тока каждого предохранителя указана в скобках).  Несоблюдение этих простых правил может привести к перегреву, перегоранию проводов и даже пожару.

Сводная таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на автомобиле ВАЗ 2106 и модификациях

В данной таблице приведены цепи, которые защищаются плавкими предохранителями. Они пронумерованы в соответствии со схемой блоков плавких предохранителей. В скобках указана сила тока, в соответствии с которой нужно устанавливать предохранители, так как предохранители бывают на 16А и на 8А.

№1 (16А) – Данный предохранитель отвечает за часы, звуковой сигнал, прикуриватель, стоп-сигналы задних фонарей, фонари сигнализации открытых передних дверей.

№2 (8А)  — Данный предохранитель отвечает за электродвигатель отопителя, омывателя ветрового стекла, стеклоочистители.

№3 (8А) — Данный предохранитель отвечает за левые фары дальнего света и контрольную лампу включения дальнего света на щитке приборов в отсеке спидометра.

№4 (8А) — Данный предохранитель отвечает за правые фары дальнего света.

№5 (8А) — Данный предохранитель отвечает за левые фары ближнего света.

№6 (8А) — Данный предохранитель отвечает за правые фары ближнего света.

№7 (8А) — Данный предохранитель отвечает за лампы освещения багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя, а так же за левый передний фонарь габаритного света и за правый задний фонарь габаритного света.

№8 (8А) — Данный предохранитель отвечает за контрольную лампу габаритного света на щитке приборов, опять же за лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света.

№9 (8А) — Данный предохранитель отвечает за тахометр, обмотку реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, за контрольные лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора, за указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота и соответствующими им контрольными лампами.

№10 (8А) — Данный предохранитель отвечает за обмотку возбуждения генератора (статор) и регулятор напряжения.

№11 (8А) — Данный предохранитель резервный.

№12 (8А) — Данный предохранитель резервный.

№13 (8А) — Данный предохранитель резервный.

№14 (16А) — Данный предохранитель отвечает за элемент обогрева заднего стекла.

№15 (16А) — Данный предохранитель отвечает за электропривод вентилятора системы охлаждения двигателя.

№16 (8А) — Данный предохранитель отвечает за указатели поворота аварийной сигнализации.

Сравнительные характеристики вентиляторов системы охлаждения ВАЗ 2106 ( ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065 )

В этой статье я хочу привести отличительные особенности, а так же плюсы и минусы различных видов вентиляторов системы охлаждения, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ 2106, а так же ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065.

Вообще, вентиляторы системы охлаждения делятся на два вида: это вентиляторы с механическим приводом и вентиляторы с электроприводом.

Начну с вентиляторов с механическим приводом, так как они были изобретены гораздо раньше своего электроприводного последователя. Вентилятор с механическим приводом  приводится в действие шкивом коленчатого вала двигателя, с которым напрямую соединен  клиновидным ремнем. Таким образом, его работа начинается при первом же обороте двигателя и прекращается охлаждающие действия при заглушении. Следовательно, чем больше обороты двигателя, тем сильнее крутится вентилятор и тем выше его охлаждающая способность. Но следует учесть, что чем выше обороты, тем сильнее происходит нагрев двигателя. Но все же выше нормы вентилятор ему разогреться не позволит.

Что касается плюсов и минусов данного типа вентилятора, то минусов я как ни старался, НЕ нашел. А вот плюсов достаточно много. Например, главным плюсом является то, механический привод является энергонезависимым (следовательно, нагрузка на аккумулятор будет меньше) и будет работать и охлаждать до тех пор, пока работает  двигатель. Он не будет работать в одном единственном случае – когда износится ремень, поэтому за его износом нужно следить. Другим его плюсом является простота в установке и использовании.

Теперь перейдем к рассмотрению вентилятора системы охлаждения с электроприводом. Данный тип вентилятора приводится в действие при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости, который располагается в нижнем контейнере радиатора 13. При достижении температуры тосола приблизительно 90°С датчик замыкает электрическую цепь. Как видно из названия, этот вентилятор, а точнее его привод работает от энергии аккумулятора.

Теперь перейдем к плюсам и минусам вентилятора системы охлаждения с электроприводом. Начну с плюсов. Первым плюсом является автоматизация охлаждения тосола. То есть вентилятор включается только в том случае, когда температура охлаждающей жидкости начинает превышать норму, нет постоянного дополнительного жужжания при работе двигателя. Так же, отсутствует дополнительный ремень на шкиве коленчатого вала, в следствие чего свободного пространства становится больше. Что же касается минусов, то их побольше будет. Например, внезапный отказ электропривода. Но это зависит не только от физического повреждения элементов самого электропривода, но и от других элементов электрической цепи, которые участвуют в охлаждении системы. Одной из распространенных неисправностей является поломка датчика температуры охлаждающей жидкости, вследствие чего вентилятор не включится, даже если температура тосола будет критической. Проверено на личном опыте, когда тосол кипел в системе. А это может привести к перегреву двигателя. Другой причиной отказа электропривода является перегоревший плавкий предохранитель, щиток которого находится  в салоне автомобиля рядом с рычагом открывания крышки капота, который делится на большую и малую секции.

Таким образом, в итоге, преимущество имеет вентилятор с механическим приводом. Но на более новые модели ВАЗ 2106 устанавливаются вентиляторы с электроприводами. Они безусловно неплохие, но с ними нужно «глядеть в оба» на температурный датчик, расположенный на панели приборов. Да и вообще при движении рекомендуется хоть иногда посматривать на него.

Меню
Все о ВАЗ 2106