патрубки

Снятие радиатора с ВАЗ 2106 и проверка его на герметичность

Для того, чтобы снять радиатор системы охлаждения с автомобиля ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) необходимо произвести следующие довольно простые манипуляции:

— для начала необходимо слить охлаждающую жидкость (тосол)из радиатора и блока цилиндров, для чего удалите сливные пробки из нижнего бачка радиатора и пробку на блоке цилиндров, при этом не забыв открыть кран отопителя салона и снять пробку с наливной горловины;

— далее отсоедините все шланги, подсоединенные к радиатору, а так же провода подключения электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора и его датчика температуры;

— тут же необходимо отвернуть болты и снять кожух вентилятора вместе с электродвигателем;

— и завершающим этапом будет отсоединение самого радиатора от кузова путем отворачивания болтов крепления. Теперь можно вынуть  радиатор ВАЗ 2106 из отсека двигателя.

 

После успешного снятия радиатора рекомендуется проверить его на герметичность, дабы избежать вытекания охлаждающей жидкости. Герметичность обычно проверяется в ванной с водой. Для этого нужно заглушить  все патрубки радиатора и подвести к нему воздух под давлением примерно 0,1 МПа и опустить в воду. Если будет происходить травление воздуха (из радиатора будут идти пузырьки), следовательно радиатор НЕ герметичен.

В таком случае, если повреждение незначительно, то достаточно будет запаять поврежденное место мягким припоем, а если же повреждение значительное, то тут уже ничего не поделаешь, нужно только заменять радиатор на новый.

Промывка радиатора и системы охлаждения ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106, если в системе охлаждения двигателя использовалась вода, на стенках рубашки охлаждения образуется накипь, препятствующая передаче тепла от двигателя воде и от воды трубкам радиатора, кроме того, при ее образовании уменьшается проходное сечение трубок, что замедляет циркуляцию охлаждающей жидкости, а поэтому двигатель перегревается.

Для удаления накипи из системы охлаждения ее рекомендуется промывать два раза в год. Существует несколько способов промывки. Если отложение накипи небольшое, систему можно промыть обыкновенной водой, причем промывают отдельно радиатор и рубашку охлаждения двигателя. Для этого снимают термостат и под давлением 1 кгс/см2 в направлении, противоположном обычной циркуляции, вводят воду в радиатор через нижний патрубок, а отводят через верхний (рис. 25). В рубашку охлаждения двигателя воду вводят через верхний патрубок, а отводят через нижний (рис.26). Хорошие результаты дает одновременное пропускание через систему воды и сжатого воздуха. Промывать следует до тех пор, пока не прекратится выход из системы грязной воды.

Если в системе много накипи, ее удаляют различными химическими растворами. Их известно большое количество. Раствор, состоящий из 200 г хромпика на 10 л воды, заливают в систему охлаждения двигателя на 7…10 ч, раствор из 0,5…0,6 л ингибированной соляной кислоты и 20 г уротропина на 10 л воды заливают всего на 1…2 ч.

После истечения указанного времени двигатель пускают на 10…20 мин и сливают раствор. Затем систему охлаждения 3—4 раза промывают чистой водой. Для нейтрализации оставшейся соляной кислоты заливают на несколько минут раствор кальцинированной соды (700 г на 10 л воды). После размягчения накипи ее удаляют промывкой, как указано выше.

Промывка радиатора ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

рис. 25 Промывка радиатора      Рис. 26 Промывка рубашки охлаждения двигателя

Меню
Все о ВАЗ 2106