Охлаждающая жидкость

Промывка радиатора и системы охлаждения ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106, если в системе охлаждения двигателя использовалась вода, на стенках рубашки охлаждения образуется накипь, препятствующая передаче тепла от двигателя воде и от воды трубкам радиатора, кроме того, при ее образовании уменьшается проходное сечение трубок, что замедляет циркуляцию охлаждающей жидкости, а поэтому двигатель перегревается.

Для удаления накипи из системы охлаждения ее рекомендуется промывать два раза в год. Существует несколько способов промывки. Если отложение накипи небольшое, систему можно промыть обыкновенной водой, причем промывают отдельно радиатор и рубашку охлаждения двигателя. Для этого снимают термостат и под давлением 1 кгс/см2 в направлении, противоположном обычной циркуляции, вводят воду в радиатор через нижний патрубок, а отводят через верхний (рис. 25). В рубашку охлаждения двигателя воду вводят через верхний патрубок, а отводят через нижний (рис.26). Хорошие результаты дает одновременное пропускание через систему воды и сжатого воздуха. Промывать следует до тех пор, пока не прекратится выход из системы грязной воды.

Если в системе много накипи, ее удаляют различными химическими растворами. Их известно большое количество. Раствор, состоящий из 200 г хромпика на 10 л воды, заливают в систему охлаждения двигателя на 7…10 ч, раствор из 0,5…0,6 л ингибированной соляной кислоты и 20 г уротропина на 10 л воды заливают всего на 1…2 ч.

После истечения указанного времени двигатель пускают на 10…20 мин и сливают раствор. Затем систему охлаждения 3—4 раза промывают чистой водой. Для нейтрализации оставшейся соляной кислоты заливают на несколько минут раствор кальцинированной соды (700 г на 10 л воды). После размягчения накипи ее удаляют промывкой, как указано выше.

Промывка радиатора ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

рис. 25 Промывка радиатора      Рис. 26 Промывка рубашки охлаждения двигателя

Охлаждающая жидкость для системы охлаждения на ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

В современных легковых автомобилях ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) для заполнения системы охлаждения используется специальная охлаждающая жидкость тосол А-40 или тосол А-65, представляющая собой раствор этилен-гликоля с различными присадками. Цифры в марке охлаждающей жидкости показывают температуру начала кристаллизации

Концентрированная жидкость называется тосол-А. Ее в чистом виде в системе охлаждения не используют, а применяют только водный раствор. Если тосол-А разбавить наполовину водой, то получится охлаждающая жидкость с температурой кристаллизации минус 35°С.

В теплое время года в качестве охлаждающей жидкости можно использовать чистую, мягкую воду, желательно дождевую или снеговую, предварительно профильтрованную.

Следует помнить, что охлаждающая жидкость при нагреве сильно расширяется, поэтому заполняйте ею систему не полностью, так как при нагреве ее излишки все равно вытекут.

Надо знать, что тосол «текучее» воды, поэтому перед заливкой необходимо проверить герметичность системы охлаждения и при необходимости подтянуть крепление приборов, все соединения, хомуты.

Периодичность замены охлаждающей жидкости тосол А-40 при нормальной эксплуатации составляет обычно 60 000 км, но не реже чем через два года (при условии, что состав жидкости не менялся частым доливанием воды).

Особенности устройства системы охлаждения ВАЗ 2106 ( ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065 )

Система охлаждения автомобиля ВАЗ 2106, так же как и у ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065, является жидкостной с системой закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости по системе, при наличии расширительного бачка.

Насос, при помощи которого охлаждающая жидкость циркулирует, приводится в действие  шкивом коленчатого вала через ремень, отмеченный желтым цветом. Что касается вентилятора 12, то он бывает двух типов: механический  и с электроприводом. Механический приводится в движение путем прямого соединения  ремнем все с тем же шкивом коленчатого вала, следовательно начинает работать сразу же после запуска двигателя. Вентилятор с электроприводом включается и выключается при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости в зависимости от её значения. Датчик установлен в нижнем бачке радиатора и приводит вентилятор в действие при достижении температуры охлаждающей жидкости приблизительно равной 90°С. На автомобилях более старых годов устанавливается вентилятор с механическим приводом, а на более современных – с электроприводом.

Термостат 17 имеет твердый термочувствительный наполнитель, а так же два клапана: основной и перепускной. Основной клапан открывается при температуре жидкости 77-86°С.

Еще один важным элементом системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2106 является радиатор – вертикальный с трубчато-пластинчатой основой, в которую входят два ряда трубок и стальные луженые пластины. Заливная горловина радиатора закрыта пробкой 9, которая в свою очередь имеет впускной и выпускной клапаны.

Рекомендации по заливке охлаждающей жидкости в систему охлаждения ВАЗ 2106 ( ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065 )

Заправка системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2106, а так же его модификаций ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065, происходит при замене жидкости или после ремонта двигателя. Для выполнения заправки необходимо соблюдать следующий порядок:

1)      Необходимо снять пробки горловин с радиатора и расширительного бачка, а так же не забыть открыть кран отопителя салона. Так не забудьте закрутить на место сливные пробки, через которые производили слив старого тосола.

2)      Начинайте заливать тосол (рекомендуется тосол стандарта А40М) в горловину РАДИАТОРА, а не расширительного бачка. Заливать до тех пор, пока жидкость уходит в систему и пока её уровень не будет на уровне краев горловины радиатора. После того как радиатор и вся охлаждающая система вцелом заполнена тосолом, поставьте пробку горловины радиатора.

3)      Далее залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок на уровень 4-5 см выше отметки MIN и закройте пробку горловины расширительного бачка.

4)      После этого запустите двигатель на несколько минут , чтобы удалить воздушные пробки в системе охлаждения.

5)      После работы двигателя, дайте ему остыть и потом проверьте уровень тосола в расширительном бачке. Если уровень снизился, то долейте тосол до нормы, которую я указывал выше.

Меню
Все о ВАЗ 2106