оформление гаража

Немного о технике безопасности автолюбителю. Часть 1

          Настоящему автолюбителю общение с автомобилем всегда доставляет истинное наслаждение. И не надо, чтобы это общение даже иногда омрачалось неприятностями. Чтобы неприятностей было меньше и вы не сожалели о синяках, шишках и сбитых пальцах, необходимо знать несложные правила техники безопасности и противопожарной безопасности.

          К сожалению, в последнее время мало появляется книг и брошюр с описанием элементарных правил техники безопасности и противопожарной безопасности, и напоминание о них, по мнению автора, принесет определенную пользу.

          В процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей человек иногда может оказаться в опасной ситуации. Чтобы принять меры предосторожности, нужно знать эти ситуации и, главное, знать пути выхода из них.

          Если ваш автомобиль находится в общественном гараже, следует остерегаться движущихся автомобилей. Необходимо следить, чтобы ваше рабочее место не было загромождено различными материалами, деталями приспособлениями.

          Отсутствие специальных приспособлений, съемников, инструментов при ремонте автомобилей может привести к травмам. Повышенная запыленность и загазованность воздуха и сквозняки, незащищенные токоведущие части электрического инструмента, недостаточная освещенность мест проведения технического обслуживания и ремонта могут отрицательно сказаться на вашем здоровье. Следует соблюдать осторожность при работе с вредными компонентами, которые находятся в различных материалах и жидкостях (этилированный бензин, тормозная и охлаждающая жидкость, электролит и др.) и могут воздействовать на организм человека через кожный покров, дыхательные пути, пищеварительную систему и слизистые оболочки глаз и органов обоняния.

          Так, чаще всего средства для антикоррозионной обработки кузова являются пожароопасными или токсичными, поэтому при работе с ними следует соблюдать меры противопожарной безопасности, беречь глаза, кожу рук от попадания на них этих средств. Помещение, где предполагается провести антикоррозионную обработку автомобиля, должно быть оборудовано надежной системой вытяжной вентиляции, в нем должны быть мыло и вода.

          При проведении технического обслуживания и ремонта обычно выделяют этапы, где могут быть опасные воздействия на человека: подготовка автомобиля к техническому обслуживанию; непосредственно этап выполнения этих работ; этап испытаний и проверки различных систем автомобиля после технического обслуживания; заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и жидкостями.

          Перед пуском двигателя автомобиль необходимо затормозить стояночным тормозом, а рычаг коробки передач установить в нейтральное положение.

          Все операции технического обслуживания и ремонта следует выполнять при неработающем двигателе. Исключение составляют случаи, когда работа двигателя необходима для выполнения этой операции, например регулировка карбюратора на режиме низкой частоты вращения коленчатого вала (на холостом ходу).

          Если вам при техническом обслуживании понадобилось провернуть карданный или коленчатый вал, обязательно убедитесь, что зажигание выключено. Да и вообще для исключения возможных неприятностей, например короткого замыкания, ненужного включения электрических приборов и др., на период проведения технического обслуживания аккумуляторную батарею необходимо отключать.

          В гараже вдоль стен полезно сделать небольшой колесоотбойный брус. Он не позволит повредить облицовку автомобиля, если из-за невнимательности вы вдруг повернете руль в сторону стены. Этот брус можно использовать и как полку для деталей и инструмента, и как скамейку.

          Перед постановкой автомобиля на зимнее хранение необходимо отпустить стояночный тормоз. В противном случае накладки тормозных колодок могут за зиму так прилипнуть к тормозным барабанам, что весной придется приложить немалые усилия, чтобы снять тормозные барабаны и освободить колодки.

          Если уж вы поставили автомобиль на зимнее хранение, не забудьте защитить цилиндры автомобиля от воздействия влаги. И сделать это нужно, закрыв пробкой трубу глушителя. Дело в том, что большая часть клапанов двигателя практически всегда открыта, а в сырую, да еще ветреную погоду влага через систему выпуска свободно доходит до цилиндров. Поэтому неудивительно, что, сняв головку блока цилиндров весной, автолюбители часто обнаруживают ржавчину на клапанах и стенках цилиндров.

          Если у вас есть гараж, то неплохо бы на дверях и свободных местах вывесить несколько красочных плакатов с указанием правильных приемов наиболее опасных работ, например обращение с кислотами, бензином, низ-козамерзающей жидкостью, домкратом, огнем, выполнение сварочных работ и др. Кроме удовлетворения ваших чисто эстетических потребностей эти плакаты будут постоянно напоминать о правильных приемах выполнения работ при техническом обслуживании автомобиля.

          Как правило, автолюбитель стремится максимально использовать помещение гаража, поэтому стены превращаются в полки, пол — в осмотровую канаву, а к балкам потолка крепятся подъемные механизмы и стеллажи.

          Необходимо помнить, что чем тяжелее деталь, тем ниже от пола она должна лежать. Тогда при случайном падении она меньше принесет неприятностей.

Меню
Все о ВАЗ 2106