; нажимной диск | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Записи с меткой «нажимной диск»

Контроль сцепления ВАЗ 2106

Контроль проводится на основании, которое заменяет маховик двигателя и имеет металлическое промежуточное кольцо толщиной 8,2 мм, заменяющее ведомый диск. Закрепив кожух сцепления, выполните четыре хода выключения, прикладывая нагрузку не более 1370 Н (140 кгс) на упорный фланец нажимной пружины.

Ходу выключения 8 мм должно соответствовать перемеще-ние нажимного диска на 1,6-1,7 мм (наименьшее допустимое — 1,4 мм).

 Расстояние от основания до рабочей поверхности фрикционного кольца упорного фланца должно быть 40-43 мм. В процессе работы за счет износа трущихся поверхностей дисков сцепления этот размер увеличивается. Если он достигнет 48 мм или перемещение нажимного диска будет меньше 1,4 мм, кожух сцепления в сборе с нажимным диском замените.

Фрикционные накладки ведомого диска замените при появлении растрескиваний, уменьшении расстояния между заклепкой и рабочей поверхностью до 0,2 мм, а также при односторонних задирах. При ремонте ведомого диска и замене фрикционных накладок пользуйтесь оправкой 67.7851.9500, кондуктором 67.7822.9517 и оснасткой 67.7813.9503. Развальцованные заклепки не должны иметь разрывов.

Биение рабочей поверхности фрикционных накладок не должно превышать 0,5 мм. Если оно больше, то диск выправьте или замените новым. При появлении на ведомом диске или пружинах демпфера трещин, замените ведомый диск в сборе.

Особенности устройства сцепления ВАЗ 2106

Сцепление ВАЗ 2106 

Сцепление ВАЗ 2106 в сборе:

1 – штуцер для прокачки;
2 – нажимная пружина сцепления;
3 – ступенчатая заклепка нажимной пружины;
4 – нажимной диск;
5 – ведомый диск;
6 – маховик;
7 – картер сцепления;
8 – болт крепления кожуха сцепления к маховику;
9 – первичный вал коробки передач;
10 – муфта подшипника выключения сцепления;
11 – вилка выключения сцепления;
12 – шаровая опора вилки выключения сцепления;  13 – подшипник выключения сцепления;
14 – упорный фланец нажимной пружины;
15 – чехол вилки выключения сцепления;
16 – пружина вилки;
17 – опорное кольцо нажимной пружины;
18 – кожух сцепления;
19 – толкатель вилки выключения сцепления;
20 – регулировочная гайка;
21 – контргайка;
22 – защитный колпачок;
23 – цилиндр привода выключения сцепления (рабочий цилиндр);
24 – оттяжная пружина вилки;
25 – скоба оттяжной пружины.

На автомобиль ВАЗ 2106 устанавливается однодисковое, постоянно замкнутое, сухое сцепление с центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске.

Ведущей частью сцепления представляет из себя неразборный узел, включающий в себя кожух сцепления 18 (см. рисунок СЦЕПЛЕНИЕ ВАЗ 2106 В СБОРЕ), нажимной диск 4, а так же диафрагменную нажимную пружину 2. Кожух 18 прикрепляется к маховику 6 штифтами и болтами 8. Нажимной диск соединяется с кожухом сцепления тремя парами стальных пластин, причем каждая из пластин одним концом крепится к кожуху, а другим – к нажимному диску. Далее нажимной диск соединяется с диафрагменной пружиной 2 через фиксаторы, а сама нажимная пружина опирается на два кольца круглого сечения 17, которые неподвижно закреплены на кожухе ступенчатыми заклепками 3.

Ведомый диск 5 является стальным и имеет 11 прорезей, делящих его, соответственно, на 12 секторов, которые в свою очередь отогнуты в разные стороны. К секторам же заклепками, независимо друг от друга, крепятся фрикционные накладки. Чтобы погасить крутильные колебания, ведомы диск 5 соединяется со ступицей при помощи демпфера (гасителя крутильных колебаний).

Привод выключения сцепления является гидравлическим, состоящим из цилиндра выключения сцепления 23, вилки 11, главного цилиндра 1 (см. рисунок ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2106 И ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ), резервного бачка и педали сцепления с сервопружиной. А бачок и цилиндры соединяются между собой трубопроводами.

 

@Mail.ru ?????? ???????????