нажимная пружина

Особенности устройства сцепления ВАЗ 2106

Сцепление ВАЗ 2106 

Сцепление ВАЗ 2106 в сборе:

1 – штуцер для прокачки;
2 – нажимная пружина сцепления;
3 – ступенчатая заклепка нажимной пружины;
4 – нажимной диск;
5 – ведомый диск;
6 – маховик;
7 – картер сцепления;
8 – болт крепления кожуха сцепления к маховику;
9 – первичный вал коробки передач;
10 – муфта подшипника выключения сцепления;
11 – вилка выключения сцепления;
12 – шаровая опора вилки выключения сцепления;  13 – подшипник выключения сцепления;
14 – упорный фланец нажимной пружины;
15 – чехол вилки выключения сцепления;
16 – пружина вилки;
17 – опорное кольцо нажимной пружины;
18 – кожух сцепления;
19 – толкатель вилки выключения сцепления;
20 – регулировочная гайка;
21 – контргайка;
22 – защитный колпачок;
23 – цилиндр привода выключения сцепления (рабочий цилиндр);
24 – оттяжная пружина вилки;
25 – скоба оттяжной пружины.

На автомобиль ВАЗ 2106 устанавливается однодисковое, постоянно замкнутое, сухое сцепление с центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске.

Ведущей частью сцепления представляет из себя неразборный узел, включающий в себя кожух сцепления 18 (см. рисунок СЦЕПЛЕНИЕ ВАЗ 2106 В СБОРЕ), нажимной диск 4, а так же диафрагменную нажимную пружину 2. Кожух 18 прикрепляется к маховику 6 штифтами и болтами 8. Нажимной диск соединяется с кожухом сцепления тремя парами стальных пластин, причем каждая из пластин одним концом крепится к кожуху, а другим – к нажимному диску. Далее нажимной диск соединяется с диафрагменной пружиной 2 через фиксаторы, а сама нажимная пружина опирается на два кольца круглого сечения 17, которые неподвижно закреплены на кожухе ступенчатыми заклепками 3.

Ведомый диск 5 является стальным и имеет 11 прорезей, делящих его, соответственно, на 12 секторов, которые в свою очередь отогнуты в разные стороны. К секторам же заклепками, независимо друг от друга, крепятся фрикционные накладки. Чтобы погасить крутильные колебания, ведомы диск 5 соединяется со ступицей при помощи демпфера (гасителя крутильных колебаний).

Привод выключения сцепления является гидравлическим, состоящим из цилиндра выключения сцепления 23, вилки 11, главного цилиндра 1 (см. рисунок ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2106 И ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ), резервного бачка и педали сцепления с сервопружиной. А бачок и цилиндры соединяются между собой трубопроводами.

 

Меню
Все о ВАЗ 2106