; накипь | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Записи с меткой «накипь»

Проверка термостата ВАЗ 2106

Ее необходимость не вызывает сомнения, так как от его работы зависит наиболее выгодный тепловой режим двигателя.

Для проверки термостат снимают с двигателя и очищают от накипи (там, где в системе охлаждения использовалась вода). Очищают термостат деревянными скребками. Применять металлические предметы не рекомендуется, так как можно повредить рабочие детали.

После очистки и промывки в воде термостат проверяют. Для этого можно использовать любой металлический сосуд с водой и термометр (рис. 28). Термостат опускают в воду и начинают нагревать, наблюдая за показаниями. Если при 80° с клапан термостата начнет открываться, а при 90…92°C откроется полностью, термостат считается исправным.

Грубо работу термостата можно проверить и более простым способом. Двигатель прогревают и следят за температурой. Если верхний бачок радиатора начал прогреваться только при температуре около 80° с, то термостат работает нормально.

Проверка термостата ВАЗ 2106

Рис. 28. Проверка термостата

Промывка радиатора и системы охлаждения ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106, если в системе охлаждения двигателя использовалась вода, на стенках рубашки охлаждения образуется накипь, препятствующая передаче тепла от двигателя воде и от воды трубкам радиатора, кроме того, при ее образовании уменьшается проходное сечение трубок, что замедляет циркуляцию охлаждающей жидкости, а поэтому двигатель перегревается.

Для удаления накипи из системы охлаждения ее рекомендуется промывать два раза в год. Существует несколько способов промывки. Если отложение накипи небольшое, систему можно промыть обыкновенной водой, причем промывают отдельно радиатор и рубашку охлаждения двигателя. Для этого снимают термостат и под давлением 1 кгс/см2 в направлении, противоположном обычной циркуляции, вводят воду в радиатор через нижний патрубок, а отводят через верхний (рис. 25). В рубашку охлаждения двигателя воду вводят через верхний патрубок, а отводят через нижний (рис.26). Хорошие результаты дает одновременное пропускание через систему воды и сжатого воздуха. Промывать следует до тех пор, пока не прекратится выход из системы грязной воды.

Если в системе много накипи, ее удаляют различны­ми химическими растворами. Их известно большое ко­личество. Раствор, состоящий из 200 г хромпика на 10 л воды, заливают в систему охлаждения двигателя на 7…10 ч, раствор из 0,5…0,6 л ингибированной соля­ной кислоты и 20 г уротропина на 10 л воды заливают всего на 1…2 ч.

После истечения указанного времени двигатель пускают на 10…20 мин и сливают раствор. Затем систему охлаждения 3—4 раза промывают чистой водой. Для нейтрализации оставшейся соляной кислоты заливают на несколько минут раствор кальцинированной соды (700 г на 10 л воды). После размягчения накипи ее удаляют промывкой, как указано выше.

Промывка радиатора ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

рис. 25 Промывка радиатора      Рис. 26 Промывка рубашки охлаждения двигателя

@Mail.ru ?????? ???????????