мойка кузова

Мойка автомобиля

          Мойка кузова — самая простая операция во всем техническом обслуживании автомобиля, не требующая высокой квалификации. Однако и здесь следует дать несколько рекомендаций, позволяющих сберечь окраску автомобиля.

          Как мыть автомобиль?

          Лучше всего автомобиль мыть с использованием резинового шланга, но только без металлического наконечника, чтобы не поцарапать покрытие кузова. Для мойки необходима также щетка с длинным мягким волосом либо большая малярная кисть. Очень многие автолюбители для’ мойки кузова используют поролоновую губку или тряпку. Избегайте этого, так как они очень хорошо удерживают в себе грязь, которая, как наждак, портит верхний слон покрытия кузова.

          Запомните, что вы затратите меньше тpyда, если будете мыть автомобиль сразу после поездки, когда грязь еще не засохла, но обязательно подождите, пока остынет капот, так как при резком охлаждении водой возможно образование в покрытии микротрещин. По этой же причине не мойте автомобиль летом под прямыми солнечными лучами.

          Если автомобиль моют с помощью шланга, то, чтобы не повредить окраску, давление воды не должно быть более 2 кгс/см2. Только для мойки низа автомобиля в целях экономии воды его можно несколько увеличить. Засохшую грязь нельзя скоблить твердыми предметами (вы повредите окраску автомобиля), а следует размягчить слабой струей воды.

          Моют автомобиль обычно так. Сначала его обливают несильной струей воды, ждут несколько минут, пока грязь размякнет, а затем кистью или щеткой, смоченной в заранее приготовленном растворе шампуня, обрабатывают поверхность кузова, обильно поливая эти места водой (лучше из шланга).

          Если автомобиль сильно загрязнен, то сначала полезно вымыть его снизу на эстакаде, а потом уже сверху, начиная с крыши и кончая низом. В последнюю очередь моют колеса. После мытья шампунем кузов необходимо тщательно ополоснуть чистой водой.

          Очень важна последняя операция, на которую, как правило, не обращают внимания: удаление с вымытой поверхности оставшихся капель воды. Капли воды действуют как лупы. Сконцентрированные ими солнечные лучи образуют на лакокрасочном покрытии кузова трудноудалимые белесые пятна. Для удаления капель лучше всего использовать замшу, предварительно смоченную в чистой воде и отжатую. После удаления капель воды поверхность кузова протирают чистой сухой тряпкой.

          Запомните, что для мойки кузова можно применять только специальные шампуни — автошампуни, а не любые.

          И наконец, еще одно правило. Мыть автомобиль следует холодной или теплой водой, но не горячей. Разница между температурами кузова и воды не должна превышать 15…20° С.

          Что же может произойти, если мыть автомобиль горячей водой? Ведь зимой она лучше смывает замерзшую грязь.

          Смывает-то грязь она лучше, да только приводит к образованию микротрещин в краске и последующему быстрому ее разрушению. Поэтому, если автомобиль стоял длительное время на морозе, его целесообразно поставить в теплое место для обогрева, а вымытую поверхность перед выездом на мороз хорошо протереть. Особое внимание следует уделить стеклам. Их не рекомендуется протирать сухими тряпками, а сухое ветровое стекло — очищать щетками стеклоочистителя. Связано это с тем, что сухая грязь, песок, попадая на тряпку, воздействуют на стекло, как наждачная бумага, и царапают его. Стекло тускнеет. Каждая царапина преломляет световые лучи под разными углами. В ночное время это является одной из причин ослепления водителя от света фар встречного автомобиля.

          Периодически для удаления со стекла пленки, образующейся от трения резины по стеклу и мешающей очистке стекла от воды, полезно протереть ветровое стекло и щетки стеклоочистителя 10…15°/о-ным раствором соды.

          Остатки воды способствуют разрушению краски и развитию коррозии. Удаляют остатки воды сушкой и обтиркой. На станциях технического обслуживания для этих целей используется обдув автомобилей воздухом.
Лучше всего автомобиль обтирать чистыми тряпками, замшей, фланелью, периодически промывая их а воде. Во время обтирки кузова с него снимается тонкий серый налет грязи, находящийся в  дисперсном состоянии и плохо смываемый струей воды.

          При мойке кузова не следует забывать о зеркале заднего вида и номерных знаках. Они, в целях безопасности движения, должны быть всегда чистыми.
Если на улице «мороз, а вы вымыли автомобиль в теплом помещении, то прежде чем выехать на улицу протрите кузов насухо. Иначе капли воды замерзнут и под ними в лакокрасочном покрытии кузова могут образоваться трещины.

          Мытье кузова щелочным раствором приводит к потускнению лакокрасочного покрытия. Такой же результат может получиться после мытья кузова сточными водами.

          Перед тем как начнете мыть кузов, не забудьте прочистить дренажные отверстия дверей, порогов, а также передних крыльев. Иначе попавшая в полости вода будет являться активным источником коррозии.

Советы по уходу за кузовом

По крайней мере, один раз в год необходимо смазать замки, защелки, шарниры, дверные петли и т. д. Большинство автомобилистов пренебрегает этим уходом и напрасно. Так, дверные петли ржавеют, заклинивают, требуют от листового металла кузова определенных условий, на которые он не рассчитан. Металл коробится, и дверь закрывается все хуже. Кузов даже в хорошем состоянии иногда является источником небольшого шума, место которого трудно установить. Часто небольшие шумы возникают внутри дверей. Их можно устранить только тщательной переборкой механизма подъема стекол (основная трудность состоит в снятии обивки двери). Прежде чем приступить к демонтажу двери, необходимо полностью освободить багажник, карманы в дверях и немного проехать. Нередко шумы исчезают. Становится понятным, почему в инструментальной сумке для каждого инструмента предусмотрены специальные гнезда.

И последнее. Полировать автомобиль рекомендуется за один прием. Отполированное в течение одной недели крыло, течение другой- дверь и т. п. придадут автомобилю странный вид из-за разницы в цвете. Одновременно рекомендуется полировать участок кузова размером см; его можно увеличить или уменьшить в зависимости от величины кузова.

Для того чтобы у вас было меньше хлопот с чисткой, мойкой и полировкой кузова, запомните, что нельзя оставлять автомобиль под сливой, кленом и хвойными деревьями. Все они выделяют смолу, которую можно смыть водой, но пятна при этом останутся. По возможности необходимо быстрее снимать с кузова и птичий помет. Не останавливайтесь около цементных и химических заводов. При необходимости цементную пыль удаляют с добавкой уксуса, а заводскую пыль — большим количеством воды.

Меню
Все о ВАЗ 2106