; мойка автомобиля | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Записи с меткой «мойка автомобиля»

Мойка автомобиля

          Мойка кузова - самая простая операция во всем техническом обслуживании автомобиля, не требующая высокой квалификации. Однако и здесь следует дать несколько рекомендаций, позволяющих сберечь окраску автомобиля.

          Как мыть автомобиль?

          Лучше всего автомобиль мыть с использованием резинового шланга, но только без металлического наконечника, чтобы не поцарапать покрытие кузова. Для мойки необходима также щетка с длинным мягким волосом либо большая малярная кисть. Очень многие автолюбители для’ мойки кузова используют поролоновую губку или тряпку. Избегайте этого, так как они очень хорошо удерживают в себе грязь, которая, как наждак, портит верхний слон покрытия кузова.

          Запомните, что вы затратите меньше тpyда, если будете мыть автомобиль сразу после поездки, когда грязь еще не засохла, но обязательно подождите, пока остынет капот, так как при резком охлаждении водой возможно образование в покрытии микротрещин. По этой же причине не мойте автомобиль летом под прямыми солнечными лучами.

          Если автомобиль моют с помощью шланга, то, чтобы не повредить окраску, давление воды не должно быть более 2 кгс/см2. Только для мойки низа автомобиля в целях экономии воды его можно несколько увеличить. Засохшую грязь нельзя скоблить твердыми предметами (вы повредите окраску автомобиля), а следует размягчить слабой струей воды.

          Моют автомобиль обычно так. Сначала его обливают несильной струей воды, ждут несколько минут, пока грязь размякнет, а затем кистью или щеткой, смоченной в заранее приготовленном растворе шампуня, обрабатывают поверхность кузова, обильно поливая эти места водой (лучше из шланга).

          Если автомобиль сильно загрязнен, то сначала полезно вымыть его снизу на эстакаде, а потом уже сверху, начиная с крыши и кончая низом. В последнюю очередь моют колеса. После мытья шампунем кузов необходимо тщательно ополоснуть чистой водой.

          Очень важна последняя операция, на которую, как правило, не обращают внимания: удаление с вымытой поверхности оставшихся капель воды. Капли воды действуют как лупы. Сконцентрированные ими солнечные лучи образуют на лакокрасочном покрытии кузова трудноудалимые белесые пятна. Для удаления капель лучше всего использовать замшу, предварительно смоченную в чистой воде и отжатую. После удаления капель воды поверхность кузова протирают чистой сухой тряпкой.

          Запомните, что для мойки кузова можно применять только специальные шампуни - автошампуни, а не любые.

          И наконец, еще одно правило. Мыть автомобиль следует холодной или теплой водой, но не горячей. Разница между температурами кузова и воды не должна превышать 15…20° С.

          Что же может произойти, если мыть автомобиль горячей водой? Ведь зимой она лучше смывает замерзшую грязь.

          Смывает-то грязь она лучше, да только приводит к образованию микротрещин в краске и последующему быстрому ее разрушению. Поэтому, если автомобиль стоял длительное время на морозе, его целесообразно поставить в теплое место для обогрева, а вымытую поверхность перед выездом на мороз хорошо протереть. Особое внимание следует уделить стеклам. Их не рекомендуется протирать сухими тряпками, а сухое ветровое стекло - очищать щетками стеклоочистителя. Связано это с тем, что сухая грязь, песок, попадая на тряпку, воздействуют на стекло, как наждачная бумага, и царапают его. Стекло тускнеет. Каждая царапина преломляет световые лучи под разными углами. В ночное время это является одной из причин ослепления водителя от света фар встречного автомобиля.

          Периодически для удаления со стекла пленки, образующейся от трения резины по стеклу и мешающей очистке стекла от воды, полезно протереть ветровое стекло и щетки стеклоочистителя 10…15°/о-ным раствором соды.

          Остатки воды способствуют разрушению краски и развитию коррозии. Удаляют остатки воды сушкой и обтиркой. На станциях технического обслуживания для этих целей используется обдув автомобилей воздухом.
Лучше всего автомобиль обтирать чистыми тряпками, замшей, фланелью, периодически промывая их а воде. Во время обтирки кузова с него снимается тонкий серый налет грязи, находящийся в  дисперсном состоянии и плохо смываемый струей воды.

          При мойке кузова не следует забывать о зеркале заднего вида и номерных знаках. Они, в целях безопасности движения, должны быть всегда чистыми.
Если на улице “мороз, а вы вымыли автомобиль в теплом помещении, то прежде чем выехать на улицу протрите кузов насухо. Иначе капли воды замерзнут и под ними в лакокрасочном покрытии кузова могут образоваться трещины.

          Мытье кузова щелочным раствором приводит к потускнению лакокрасочного покрытия. Такой же результат может получиться после мытья кузова сточными водами.

          Перед тем как начнете мыть кузов, не забудьте прочистить дренажные отверстия дверей, порогов, а также передних крыльев. Иначе попавшая в полости вода будет являться активным источником коррозии.

Как, когда и где мыть автомобиль

Где? Конечно не на улице или берегу реки. Нежелательно также, чтобы поблизости был источник пыли (стройка) или дыма (завод).

Когда? Не рекомендуется мыть автомобиль на солнце или на ветру. Капли воды превращаются в лупу, и солнце с помощью такой лупы разрушает слой краски. Если вы видели кузов с более светлыми местами, то это означает, что его мыли на солнце. Ветер быстро высушивает кузов, следовательно, моющее вещество может остаться на краске и разрушить ее.

Прохладная погода, серое небо, место в тени - вот; необходимые условия для мойки. Еще лучше, разумеется, гараж.

Как? Струей воды (или выжимая большую губку) кузов обильно смочить. Начать с крыши; грязь размягчается, и частицы, которые могли бы поцарапать кузов, стекают. Сильнойструей смыть грязь под крыльями. Намочить колеса, если это еще не сделано. Налить немного воды в тазик и добавить 2—3 ложки моющего средства.Взять синтетическую губку; вымыть колеса и наиболее грязные части под бампером. Добавить воды в тазик вместимостью до 10 л, чтобы растворить моющее средство; взять губку и нанести мыльную пену (не рекомендуется тереть) на кузов, начиная с крыши. Эта операция проводится по возможности быстро. Смыть кузов чистой водой. Вымыть губки, тазик и налить чистой воды. Протереть кузов замшей, регулярно полоская ее в чистой воде (если необходимо, воду заменить). Протереть замшей стекла внутри и снаружи.

Несмотря на частую мойку, хромированные детали могут потускнеть. Один раз в год рекомендуется чистить их специальным составом (их множество), нанесенным на хлопчатобумажную ветошь.

Вынуть коврики. Вымыть и высушить их. Вычистить пыль под ковриками и посмотреть, нет ли влажных пятен (на подошвах обуви налипает снег или грязь, которые проникают сквозь дырочки в коврике). Обработать салон пылесосом (лучше мощным, пылесос на батарейках неэффективен).

Если для покрытия сидений применена моющаяся ткань, то их необходимо протереть теплой водой, добавив немного моющего средства. Затем вытереть влажной замшей, часто ее споласкивая. Для быстрой сушки не забудьте опустить все стекла - влага вредна для электроприборов.

Можно удалить, смазку с направляющих сидений, если в течение года автомобиль водит один водитель (следовательно, нет никакой необходимости менять положение сидений).

@Mail.ru ?????? ???????????