лада

На АвтоВАЗе будут работать студенты

АвтоВАЗ планирует привлечь на работу студентов из местных ВУЗов в период летнего отдыха. С автозавода за прошедший годы было уволено около четверти всего персонала из-за грозящего банкротства в результате низкого спроса на «Лады».

Теперь появилась другая проблема — нехватка рабочих рук. Это вызвано повышением спроса на отечественный автопром в следствие введенной программы утилизации старых машин, которая сейчас действует. И российский авто-гигант не может справиться с нахлынувшими заказами.

АвтоВАЗ даже предложил бывшим работникам вернуться на прежнее место, но временно, всего на 4 месяца.

Однако председатель профсоюза «Единство» П. Золотарев заявил, что привлечение неопытных студентов скажется и на качестве выпускаемой продукции, а именно на автомобилях, у которых оно итак хромает.

Однако, председатель профсоюза самого АвтоВАЗа Н. Карагин утверждает, что работа на заводе не сложная, и её можно освоить за день-два, а для студентов это неплохая возможность набраться опыта, а заодно и подработать.

 

Бюджетный седан Lada заменит «Самару» и «классику».

Новый бюджетный седан АвтоВАЗа заменит собой автомобили семейства Lada Samara и  Lada 2105 (2107). Его производство планируется запустить к 2012 году. Данное заявление сделал вице-президент «АвтоВАЗа» Юг Демаршелье.

Как он говорит, на сегодняшний день уже составлено техническое задание, в соответствии с которым длина нового низкобюджетного автомобиля составит 4,25 метра. Еще одна новая модель, которая пока носит название Lada RF-90, будет собрана совместно с Renault, Nissan и будет иметь три ряда сидений. Его длина будет составлять 4,55 метра, а непосредственно производство Lada RF-90 на «АвтоВАЗе» планируется сделать примерно в 2012-2013 году. Более точная информация о RF-90 пока не раскрывается.

По полученным предварительным данным, новый бюджетный седан «АвтоВАЗа» будет собран на платформе Lada Kalina, которая по сути будет удешевлена за счет упрощенной конструкции и унификации некоторых узлов с уже производящимися «Калинами». Автомобиль будет оснащен двигателями, которые будут созданы на основе старых восьмиклапанных двигателей. Наряду с седаном, планируется выпускать так же версии этой модели в кузове «хэтчбек» и «универсал». Стоимость бюджетного седана составит около 300 тысяч рублей.

Планы работы АвтоВАЗа на будущее

Президент ОАО »АВТОВАЗ» подписал приказы о работе в апреле и мае 2009 года. В связи с изменением организационных условий труда и необходимостью жесткой экономии затрат на производство при сохранении рабочих мест, по согласованию с профсоюзным комитетом принято решение:

В АПРЕЛЕ

Установить в апреле 2009 г. следующий порядок работы:

— для персонала, занятого выпуском автомобилей, запасных частей, комплектующих к ним, обслуживанием автомобильного производства, кроме работников, занятых производством автомобиля LADA 4×4, и работников ОПП, режим работы 4 дня в неделю (понедельник, вторник, среда, четверг) в две смены с продолжительностью рабочих смен 6 часов;

— для персонала, занятого производством автомобиля LADA 4×4, режим работы 5 дней в неделю в две смены с продолжительностью рабочих смен 8 часов;

— для персонала ОПП режим работы 4 дня в неделю (понедельник, вторник, среда, четверг) в две смены с продолжительностью рабочих смен 8 часов.

Оплату не отработанного до нормы времени, установленного графиками сменности, произвести в размере двух третей средней заработной платы работника, как за время простоя.

Установить в апреле 2009 г. следующий режим работы:

для персонала, работающего с продолжительностью рабочих смен 6 часов:

дневная смена:
начало работы — 7.00, обеденный перерыв — 11.00-11.45, окончание работы — 13.45;

начало работы — 8.30, обеденный перерыв — 11.00-11.45, окончание работы — 15.15;

вечерняя смена: начало работы — 13.45, обеденный перерыв — 18.00-18.30, окончание работы — 20.15.

Для персонала, работающего с продолжительностью рабочих смен 8 часов:

дневная смена:
начало работы — 7.00, обеденный перерыв — 11.00-11.45, окончание работы — 15.45;

начало работы — 8.30, обеденный перерыв — 11.00-11.45, окончание работы — 17.15;

вечерняя смена: начало работы — 15.45, обеденный перерыв — 19.30-20.00, окончание работы — 00.15.

В МАЕ:

Установить, что для персонала ОАО »АВТОВАЗ» рабочие дни по графикам сменности 4, 5, 6, 7 и 8 мая 2009 г. являются нерабочими днями с компенсацией в размере двух третей средней заработной платы работника, как за время простоя.

Ввести с 12 мая 2009 г. для персонала, занятого выпуском автомобилей, запасных частей, комплектующих к ним, обслуживанием автомобильного производства, кроме работников, занятых производством автомобиля LADA 4×4, и работников ОПП, режим работы 4 дня в неделю (понедельник, вторник, среда, четверг) в две смены с продолжительностью рабочих смен 6 часов;

— для персонала, занятого производством автомобиля LADA 4×4, режим работы 5 дней в неделю в две смены с продолжительностью рабочих смен 8 часов;

— для персонала ОПП режим работы 4 дня в неделю (понедельник, вторник, среда, четверг) в две смены с продолжительностью рабочих смен 8 часов.

Оплату не отработанного до нормы времени, установленного графиками сменности, произвести в размере двух третей средней заработной платы работника, как за время простоя.

Установить с 12 мая 2009 г. следующий режим работы:

для персонала, работающего с продолжительностью рабочих смен 6 часов:

дневная смена:
начало работы — 7.00, обеденный перерыв — 11.00-11.45, окончание работы — 13.45;

начало работы — 8.30, обеденный перерыв — 11.00-11.45, окончание работы — 15.15;

вечерняя смена: начало работы — 13.45, обеденный перерыв — 18.00-18.30, окончание работы — 20.15.

Для персонала, работающего с продолжительностью рабочих смен 8 часов:

дневная смена:
начало работы — 7.00, обеденный перерыв — 11.00-11.45, окончание работы — 15.45;

начало работы — 8.30, обеденный перерыв 11.00-11.45, окончание работы — 17.15;

вечерняя смена: начало работы — 15.45, обеденный перерыв — 19.30-20.00, окончание работы — 00.15.

Старшим вице-президентам приказано определить порядок работы в апреле и мае 2009 г. и минимальное количество персонала, занятого на производстве автомобилей и выполнении неотложных работ по обеспечению деятельности ОАО »АВТОВАЗ».

Для персонала, не занятого на производстве автомобилей и выполнении неотложных работ по обеспечению деятельности ОАО »АВТОВАЗ», объявить простой с оплатой в размере двух третей средней заработной платы работника.

Директорам дирекций, производств, служб, начальникам управлений, под персональную ответственность, организовать работу подразделений в соответствии с измененным порядком работы, в том числе и для работающих по непрерывным, трехсменным, специальным и другим графикам сменности, исключая переработку и привлечение работников к сверхурочным работам и работам в выходные и нерабочие праздничные дни.

Начальнику управления организации труда и заработной платы Д.Г.Михаленко, директору по информационным системам Ю.В.Катьянову, главному бухгалтеру ОАО »АВТОВАЗ» — директору по учету и налогам С.А.Кочетковой внести соответствующие изменения в программу и учет явок на работу персонала и начисление заработной платы в соответствии с настоящими приказами.

Директору по объектам непромышленной сферы С.А.Чеботареву организовать работу детских учреждений, столовых и здравпунктов с учетом измененного порядка работы.

Директору по персоналу А.Ю.Чебашеву организовать работу пассажирского транспорта с учетом измененного порядка работы.

Reno покупает у АвтоВАЗа пакет акций

АвтоКонцерн «Reno» покупает довольно весомый пакет акций (это 25 процентов) отечественного автозавода «АвтоВАЗа». Это предусматривает подписанный совершенно недавно трехсторонний договор между государственной корпорацией «Ростехнология», автоконцерном «Рено» и компанией «Тройка Капитал Партнер» в Тольятти . Сергей Чемезов , генеральный директор корпорации «Ростехнологии», заявил, что стоимость пакета акций была «справедливая, близкая к рыночным». Точную сумму участники договора называть пока не стали, мотивировав это решением  пока не обнародовать  данные сведения . «В ближайшее время мы должны подготовить контракт и подписать его не позднее 25 февраля 2008 года», — заявил Сергей Чемезов. «После этого «Рено» может вступить во владение блокирующим пакетом акций», — сказал он.

По словам же директора автоконцерна «Reno» Карлоса Гон, в недалеком будещем на заводе»АвтоВАЗа» вероятен выпуск автомобилей таких марок как «Reno» и «Nissan«. Но все же главный приоритет будет отдаваться развитию марки «Лада». «Сегодня завершилась большая работа, которую мы вели в течение 2 лет. В своеобразном тендере участвовали такие компании, как «Дженерал Моторс», «Фиат», «Фольксваген», «Магна» и «Рено». И по результатам переговоров мы решили, что предложение «Рено» наиболее приемлемо, — заявил Сергей Чемезов. — Наряду с ценовым предложением мы получили предложения по технологии. В рамках совместной работы с «Reno» мы продолжим работу по созданию автомобиля на платформе «С», для которого предполагается поставки двигателя и трансмиссии от концерна «Рено». Будет также продолжена работа совместно с «Рено» по созданию автомобиля на платформе «В». Планируется развитие производственных мощностей, чтобы довести объем производства до 1,5 млн машин в год». «Мы решили сотрудничать именно с потому, что у «Рено» хороший опыт совместной работы с «Ниссан». Придя на «Ниссан», «Рено» сделало все возможное, чтобы сохранить марку «Ниссан». Наше условие было такое же — сохранить марку «Лада» и развивать ее. Господин Гон любезно согласился с нашим предложением», — сказал Чемезов.

Меню
Все о ВАЗ 2106