; кронштейн | Все о ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)


Рубрики

Записи с меткой «кронштейн»

Снятие и установка передней подвески ВАЗ 2106

Для начала необходимо установить автомобиль ВАЗ 2106 на подъемник или смотровую яму. Затем, удерживая аккуратно ключом А.57070 конец штока за лыски, отсоедините верхний конец амортизатора и снимите передние колеса.
После этого разогните стопорные пластины и отверните крепежные болты суппорта к кронштейну. Теперь необходимо отвести суппорт в сторону и закрепить его таким образом, чтобы он не висел на шлангах. Затем снимите амортизаторы, вместе с кронштейнами.

Далее можно уже отсоединить концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага подвески с обеих сторон.

Съемником под номером 67.7801.9513 выпрессуйте шаровые пальцы из рычагов и отведите рулевые тяги по сторонам.

Теперь необходимо вставить винт 2 (см. рисунок ниже) приспособления номер в отверстие верхней опоры пружины, и затем снизу надеть на виток пружины 1 (как показано на рисунке) и на винт 2 опорную тарелку 3 и закрепить ее на пружине зажимом. Далее снизу на винт наверните гайку таким образом, чтобы фиксатор гайки зашел в гнездо тарелки 3. И вращением ключа винта 2, аккуратно сожмите пружину 1 подвески до ее полной разгрузки рычагов подвески.

Схема передней подвески ВАЗ 2106

Теперь выньте ось верхнего рычага и он легко отсоединится от кузова. Необходимо отсоединить и ось нижнего рычага от поперечны и полностью снять узел подвески с автомобиля.

Осталось снять пружину, плавно разгрузив ее и уберав приспособление для сжимания, и повторите операции для другого узла подвески.

Установку узлов и деталей подвески проводите в порядке, обратном снятию. На передней и задней подвесках устанавливайте пружины исключительно группы А ( они маркируются желтой краской на наружной поверхности витков). В некоторых случаях допускается установка и только на задней подвеске пружин группы В (которые маркируются зеленой краской).

Чтобы предупредить неправильное распределение усилий резинометаллических шарниров, необходимо затягивать гайки и оси рычагов в таком порядке:
– установите Ваш автомобиль ВАЗ 2106 на ровной площадке и выставьте колеса параллельно оси автомобиля;
– нагрузите автомобиль примерно четыремя людьми и 40 кг в багажнике;
– в данных условиях затяните гайки крепления осей верхнего и нижнего рычагов и гайки крепления оси нижнего рычага к поперечине.

Разборка двигателя ВАЗ 2106

        Для начала вымойте снятый двигатель при помощи моечной установки. Затем установите его на стенд  для последующей разборки и слейте из картера масло.

После этого необходимо снять карбюратор, отсоединив от него предварительно шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

Теперь снимите топливный насос, распределитель зажигания, выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снимите ремень с привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор вместе с кронштейном.

Далее необходимо снять насос охлаждающей жидкости, предварительно отсоединив от него и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.

Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.

Следующим шагом будет отвинчивание и снятие масляного фильтра, как показано на рисунке ниже:

Снятие масляного фильтра

Выкрутите датчик лампы контроля давления масла, затем снимите крышечку сапуна вентиляции картера, далее сам картер и масляный насос. После чего снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и вытащите маслоотделитель вентиляции картера.

Отворачивание гайки коленчатого вала

Снимите шкив коленвала, для чего закрепите маховик 2 фиксатором 5 (см. рис. ниже) и отверните ключом храповик.

Схема снятия маховика

Затем снимите крышку головки цилиндров двигателя и крышку цепного привода распределительного вала. Далее отвинтите болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.

Теперь ослабьте колпачковую гайку 6 (см. рис. ниже)  у натяжителя цепи и открутите гайки 4 крепления его к головке цилиндров, далее снимите сам натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя цепи.

Схема снятия натяжителя и успокоителя цепи

Теперь отверните ограничительный палец цепи и снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и вытащите цепь.

В следующем шаге необходимо ослабить гайки шпилек 4.  После этого снимите корпус подшипников шпилек и, удалив упорный фланец 1, аккуратно, чтоб не повредить поверхность опор корпуса 3 подшипников, выньте распределительный вал 2.

Схема снятия упорного фланца распределительного вала

Теперь необходимо отвернуть болты крепления головки цилиндров и снять ее  с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

Снимите упорный фланец 1 валика привода масляного насоса и вытащите валик 3 из блока цилиндров (2 – болт крепления фланца, 4 – ключ). –> Схема снятия валика привода масляного насоса

Теперь снимите звездочку с коленчатого вала.

Отверните гайки шатунных болтов и снимите крышки шатунов. Осторожно выньте через цилиндры поршни вместе с шатунами.

При разборке двигателя важно пометить поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников,  для того, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

Описание системы выпуска отработанных газов ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Отработавшие газы из двигателя ВАЗ 2106 выводятся от выпускного коллектора через приемные трубы 11 глушителей. Далее проходят через дополнительный 7 и основной 4 глушители и потом выходят в атмосферу. Трубы глушителей объединяются между собой хомутами 6. Система отработавших газов крепится к автомобилю в трех основных точках: приемная труба крепится с помощью кронштейна 9, установленный на задней крышке КПП. К полу кузова основной глушитель прикрепляется двумя резиновыми ремнями 3 и резиновой подушкой 2. Каждый из глушителей является единым целым с трубами и, соответственно, при выходе из строя какого либо из глушителей заменяется испорченный узел целиком.

Особенности устройства генератора ВАЗ 2106

Генератор автомобиля ВАЗ 2106 типа Г-221 является генератором переменного тока с выпрямителем на шести кремниевых диодах. Он устанавливается по правую сторону на двигателе, к которому крепится шпилькой 16 (как показано на рисунке)к натяжной планке и к кронштейну, расположенному на блоке цилиндров нижними лапками.

Генератор ВАЗ 2106 состоит из нескольких основных частей . К ним относятся ротор, статор 27 и две крышки: 1 и 23. На самом роторе имеется обмотка возбуждения 25, у которой концы выведены к паре контактных колец 4 и 5. У ротора имеются подшипники, которые относятся к закрытому типу и заполнены смазкой, которой достаточно на весь срок службы генератора. А наружная обойма подшипника 22 плотно запрессована в крышку и надежно закреплена между двумя шайбами из стали, которые в свою очередь стянуты винтами. У шарикоподшипника вала ротора 6 внутренняя обойма плотно напрессована на вал ротора, а наружная обойма поджимается резиновым кольцом.

Сердечник у статора 27 состоит из набора пластин электротехнической стали. В пазах сердечника имеется трехфазная обмотка, которая соединена в звезду с выводом нулевой точки, которая служит для подключения реле контрольной лампы заряда аккумулятора. А основная тройка выводов обмотки статора подключена к выпрямителю. А выпрямитель состоит из двух пластин с запрессованными в них вентилями. Выпрямитель на генератор начали устанавливать с 1977 года.

Особенности устройства передней подвески ВАЗ 2106 ( ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065 )

Прошу обратить внимание, что все написанное ниже относится и к модели ВАЗ 2106, и соответственно ко всем её модификациям ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065. У них у всех абсолютно одинаковое устройство передней подвески.

У автомобиля ВАЗ 2106, так же как и у его модификаций, передняя подвеска является независимой и располагается на двух поперечных рычагах 11 и 24 с каждой из сторон с цилиндро-образными пружинами 26, а так же с телескопическими амортизаторами 14 и стабилизатором поперечной устойчивости 22.

                Верхний рычаг 11 и нижний рычаг 24 подвески напрямую соединены с поворотными кулаками 29 шаровыми шарнирами, или, как их в основном называют, просто шаровыми. Верхняя шаровая в свою очередь крепится с помощью трех болтов  к верхнему рычагу подвески. Собственно как и нижняя, только, соответственно, к нижнему рычагу.

Рассмотрим устройство самой шаровой. В корпусе шарового шарнира находится подшипник 10, в основе которого лежит смола, а на поверхности трения – тефлоновая ткань, которая плотно облегает сферическую поверхность пальца 9. Для того, чтобы детали шарнира не засорялись, они очень надежно защищены от различной грязи армированным чехлом 8. Шаровый палец крепится к коническому отверстию поворотного кулака самоконтрящейся гайкой.

Как ни странно, но нижняя шаровая устроена немного по другому, даже можно сказать принципиально по-другому. А именно, палец шарнира 32 имеет полусферическую головку. А на стержень пальца надет металлокерамический подшипник 31 так же с полусферической поверхностью, которая, по сути, с головкой создает полную сферическую поверхность, как и у пальца верхнего шарового шарнира. В нижнюю часть корпуса вставлен вкладыш 30, сделанный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша, которая контактирует с головкой пальца 32 нанесен пластмассовый слой, который в свою очередь является смесью нейлона с сульфидом молибдена. У нижней шаровой есть возможность смазывания шарнира с помощью маленького отверстия, которое расположено в нижней части корпуса и закрыто пробкой.

Верхний рычаг 11 присоединяется поперечной осью 16  к стойке переда кузова, а нижний рычаг 24 соединяется осью 23 к поперечине передней подвески 20, которая в свою очередь прикрепляется кронштейнами к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечиной 20 (в народе её еще называют «балка») установлены шайбы, которые подразделяются на два вида: дистанционные и регулировочные. Путем изменения количества регулировочных шайб регулируется продольный угол наклона оси поворота, а так же угол развала передних колес.

Оба рычага подвески, как верхний, так и нижний соединяются с осями с помощью резинометаллических шарниров (их еще называют «салян-блоки») Они обеспечивают беззазорное соединение деталей. При их установке, между гайкой и непосредственно самим резинометаллическим шарниром ставится упорная шайба.

Теперь перейдем к обзору  пружины и амортизатора. Пружина 26 верхним концом упирается в стойку кузова через опорную чашку 13 с резиновой прокладкой. А нижний конец пружины упирается в опорную чашку 29 нижнего рычага. Ход передних колес по направлению вверх ограничивается упором верхнего рычага в так называемый резиновый буфер 12, который устанавливается на кронштейн.

Что касается бокового крена кузова автомобиля ВАЗ 2106, то он уменьшается при помощи  стабилизатора поперечной устойчивости, который имеет вид штанги 22, изготовленной из пружинной стали. Концы штанги крепятся к кронштейнам нижних рычагов обоймами 25 через резиновые подушечки. Сама же штанга прикрепляется к тем же лонжеронам, что и поперечина передней подвески, двумя кронштейнами 21, которые в своих отверстиях содержат резиновые втулки. Теперь что касается амортизаторов 14. Они крепятся в нижним рычагам подвески 24 с помощью болтов 27. Сам шток амортизатора проходит через опорный стакан и крепится там гайкой. Но между опорной шайбой и стаканом, а так же между кожухом амортизатора и внутренней части стакана нужно не забыть установить резиновые подушечки 15.

@Mail.ru ?????? ???????????