клемма

Определение неисправностей регулятора напряжения на ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

В случае, когда аккумуляторная батарея на ВАЗ 2106 постоянно перезаряжается, то желательно, проверить регулятор напряжения, причем это можно сделать не снимая, но должны быть соблюдены некоторые условия:

1)      Аккумулятор должен быть полностью заряжен.

2)      Потребители энергии, кроме системы зажигания, должны быть выключены.

3)      Двигатель должен работать на частоте 2500-3000 об/мин.

Для проверки регулятора напряжения понадобится вольтметр. Его можно найти в любом магазине автозапчастей, либо в хозяйственном магазине. Замерьте данным прибором напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Если значение показаний не превышает 14,5 В, то регулятор исправен. В противном случае попробуйте соединить корпус регулятора с кузовом автомобиля дополнительным отдельным проводом и вновь замерьте напряжение. Если оно и в этом случае превышает норму, то следовательно регулятор напряжения неисправен и необходимо заменить его. А если станет нормальным, то причина в плохом контакте корпуса с «массой».

Основные предупреждения при обращении с генератором Г-221 ВАЗ 2106

В данной статье описаны некоторые предупреждения и рекомендации при обращении с генератором. Их соблюдение ОБЯЗАТЕЛЬНО, если Вы хотите продлить жизнь генератору своего автомобиля ВАЗ 2106.

Предупреждение №1.     Здесь основой служит соединение с аккумуляторной батареей. То есть, клемма «минус» на аккумуляторе должен ВСЕГДА соединятся с проводом «массы», а клемма «плюс» — с проводом, который подключен к зажиму «30» на генераторе. И ни в коем случае наоборот, иначе это приведет к повышению тока, который проходит через вентили генератора и он попросту будет поврежден. Будьте предельно внимательны. Значки «+» и «-» указаны как на аккумуляторной батарее, так и на зажимах подключаемых проводов.

Предупреждение №2.       Ни в коем случае не допускается продолжительная работа генератора с  отсоединенным аккумулятором, потому что это вызовет перенапряжение зажима «30» и приведет опять таки к повреждению вентилей выпрямителя и даже может вызвать повреждение бортовых приборов автомобиля ВАЗ 2106.

Предупреждение №3.        Строго запрещается проверка генератора на работоспособность «на искру». То есть соединение проводов «+» и «-». Даже кратковременное смыкание приводит к повреждению вентилей генератора. Проверку работоспособности рекомендуется проводить при помощи апмер- и вольтметра, либо как описано в статье выше.

Предупреждение №4.       При проверке вентилей генератора, не делайте этого напряжением, выше 12 В, потому что при повышенном имеется высокая вероятность того,  что произойдет короткое замыкание и вентили будет пробиты. Да и вообще, любую электропроводку автомобиля настоятельно рекомендуется проверять напряжением, не выше 12 В. Но есть случаи, когда такая проверка необходима. Тогда перед ней отсоедините провода от генератора, чтобы не повредить его.

Предупреждение №5.        Если производится электросварка каких-либо узлов и деталей кузова автомобиля ВАЗ 2106, то необходимо отсоединить все провода от клемм генератора и аккумулятора.

Меню
Все о ВАЗ 2106