картер

Разборка двигателя ВАЗ 2106

        Для начала вымойте снятый двигатель при помощи моечной установки. Затем установите его на стенд  для последующей разборки и слейте из картера масло.

После этого необходимо снять карбюратор, отсоединив от него предварительно шланги и тягу привода дроссельной заслонки.

Теперь снимите топливный насос, распределитель зажигания, выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снимите ремень с привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор вместе с кронштейном.

Далее необходимо снять насос охлаждающей жидкости, предварительно отсоединив от него и выпускного коллектора трубопровод подвода жидкости из отопителя.

Снимите с головки цилиндров выпускной патрубок охлаждающей жидкости и трубопровод отвода жидкости к отопителю.

Следующим шагом будет отвинчивание и снятие масляного фильтра, как показано на рисунке ниже:

Снятие масляного фильтра

Выкрутите датчик лампы контроля давления масла, затем снимите крышечку сапуна вентиляции картера, далее сам картер и масляный насос. После чего снимите фиксатор сливной трубки маслоотделителя и вытащите маслоотделитель вентиляции картера.

Отворачивание гайки коленчатого вала

Снимите шкив коленвала, для чего закрепите маховик 2 фиксатором 5 (см. рис. ниже) и отверните ключом храповик.

Схема снятия маховика

Затем снимите крышку головки цилиндров двигателя и крышку цепного привода распределительного вала. Далее отвинтите болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.

Теперь ослабьте колпачковую гайку 6 (см. рис. ниже)  у натяжителя цепи и открутите гайки 4 крепления его к головке цилиндров, далее снимите сам натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя цепи.

Схема снятия натяжителя и успокоителя цепи

Теперь отверните ограничительный палец цепи и снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и вытащите цепь.

В следующем шаге необходимо ослабить гайки шпилек 4.  После этого снимите корпус подшипников шпилек и, удалив упорный фланец 1, аккуратно, чтоб не повредить поверхность опор корпуса 3 подшипников, выньте распределительный вал 2.

Схема снятия упорного фланца распределительного вала

Теперь необходимо отвернуть болты крепления головки цилиндров и снять ее  с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

Снимите упорный фланец 1 валика привода масляного насоса и вытащите валик 3 из блока цилиндров (2 – болт крепления фланца, 4 – ключ). —> Схема снятия валика привода масляного насоса

Теперь снимите звездочку с коленчатого вала.

Отверните гайки шатунных болтов и снимите крышки шатунов. Осторожно выньте через цилиндры поршни вместе с шатунами.

При разборке двигателя важно пометить поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников,  для того, чтобы при сборке установить их на прежнее место.

Рекомендации эксплуатации системы охлаждения

Нормальный тепловой режим ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) оказывает существенное влияние на топливную экономичность работы двигателя, его надежность и долговечность. Если двигатель недостаточно прогрелся, то наблюдается усиленный износ цилиндров, поршней и поршневых колец, повышается смесеобразование. При работе двигателя на пониженном тепловом режиме увеличивается конденсация топлива в цилиндрах. Часть топлива стекает в картер двигателя, смывая смазку со стенок цилиндров, поршней и других деталей и разжижая масло в картере. Все это приводит к повышенным износам деталей. Двигатель начинает дымить. Расход масла увеличивается.

Могут возразить, что пары топлива прорываются в картер и при прогретом двигателе. Да, но в прогретом двигателе они находятся в парообразном состоянии и легко отсасываются из картера системой вентиляции, попадают в цилиндры двигателя и там сгорают. Пары топлива в холодном двигателе конденсируются и под действием собственной массы опускаются и попадают в масло.

А что произойдет, если двигатель перегреется?

При перегреве детали двигателя нагреваются настолько, что рабочая смесь будет самовоспламеняться в конце такта сжатия до момента образования электрической искры между электродами свечей зажигания. Возникает противодавление газов, то есть поршень еще идет вверх, а в цилиндре уже происходит самовоспламенение смеси. Это создает повышенные нагрузки на детали, уменьшает мощность двигателя, повышает расход топлива, масла, увеличивает нагарообразование и износ цилиндров, поршней, колец. Высокая температура приводит к прогоранию днищ поршней, обгоранию рабочих поверхностей головок клапанов.

система охлаждения ВАЗ 2106 (ВАЗ 21061, ВАЗ 21063, ВАЗ 21065)

Устройство рулевого управления

Автомобиль ВАЗ 2106 имеет однотипное рулевое управление и состоит из рулевого механизма и рулевого привода.  В свою очередь рулевой механизм имеет следующую конструктивную составляющую: червячный редуктор, который расположен в картере, рулевое колесо, которым производится непосредственное управление автомобилем, вал руля  и детали его крепления.

Рулевое колесо представляет из себя армированный стальной каркас, залитый в пластмассу. Для удобства и быстрого доступа на рулевом колесе устанавливается включатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса содержит отверстие со сдвоенной впадиной. Вал же в свою очередь содержит сдвоенный шлиц с одной стороны. За счет этого руль крепится только в одном единственном положении гайкой. А с другой стороны вал присоединяется к валу червяка рулевого редуктора.

Что касается картера рулевого механизма, то он крепится к левому лонжерону кузова тремя болтами. Между лонжероном и картером необходимо устанавливать регулировочные шайбы, при помощи которых можно добиться соотношения вала руля и червячного вала. Картер состоит из червяка, находящегося в зацеплении с двухгребневым роликом вала сошки. Передаточное число червячной пары равно 16,5.

Рулевой привод состоит из трех тяг – это одна средняя тяга и две крайние, маятникового рычага с кронштейном, который находится на лонжероне, поворотных рычагов и кулаков. Все тяги имеют на своих концах шаровые шарниры и ими прикручиваются к рулевой сошке и маятниковому рычагу (это касается средней тяги). Средняя тяга является цельной. Что же касается крайних тяг, то они состоят из двух резьбовых наконечников, которые соединяются между собой регулировочной муфтой. Шаровый шарнир тяг, и средней, и крайних, состоит из стального пальца, головка которого утоплена в конический вкладыш, который поджимается пружинкой. Именно за счет этого и создается натяг.

Меню
Все о ВАЗ 2106